Презентация "Движение+ движение= формула здоровья"
презентация по физкультуре

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект на тему: «Движение + движение = формула здоровья.» Подготовила: Баузер Н.В. МБДОУ №9 «Радуга »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: - использование гибкого охранительного режима - правильного рационального питания - создание санитарно-гигиенических условий - условий для закаливания - оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей - обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды. БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. - воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей - создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности - оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей - систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей - поиск новых путей практической реализации современных технологий - формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями - создание здоровьесберегающей среды - подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни - воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре

Слайд 4

ЗАДАЧИ. - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений - создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред - создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению - использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования - организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности - просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе» Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания

Слайд 5

Выведем формулу. Движение + Движения = Основа основ фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания

Слайд 6

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Слайд 7

.

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Семья Детский сад Социально-предметная среда Соблюдение режима дня. Прогулки. Пальчиковая гимнастика. Создание необходимых условий для двигательной активности. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Подвижные игры. Пальчиковая гимнастика. 1. Игровые и спортивные атрибуты. 2. Обруч с лентами «Веселая карусель».

Слайд 9

Консультации, семинары-практикумы для родителей Родительские собрания, круглые столы Проведение досугов с участием родителей Индивидуальные консультации Создание аудио-,видео -, фото-, медиатеки по физвоспитанию Анкетирование, тестирование родителей Открытые показы физкультурных занятий Оформление наглядного материала по физическому воспитанию Конкурсы с участием родителей Дни и недели открытых дверей Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию

Слайд 10

ДВИЖЕНИЕ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВО АКТИВНОГО ОТДЫХА ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕВРОЗОВ СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ГИПОДИНАМИЕЙ

Слайд 11

Результаты проекта. соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе