Сценарий в подготовительной группе «День подвижных игр»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий в подготовительной группе «День подвижных игр»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу взрослого. Воспитание выдержки, внимания. Активизация пения, танцевальных движений детей. Развитие интереса к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: стулья, шляпа, ракетки с мячиком, мячи, обручи, бруски.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Всем по большому – большому привету
Праздник спорта начинаем,
Всех на праздник приглашаем!
- На нашей веселой игровой программе
Вы заскучаете едва ли
А у вас сегодня праздничное настроение, ребята
Дети: - Да
- А вы готовы к соревнованиям?
Дети: - Да
- Тогда начинаем!!
ШУТОЧНЫЙ ОПРОС
Кто любит шоколад? Дети: «Я»
Кто любит мармелад? Дети: «Я»
Кто спортом занимается? Дети: «Я»
А кто не умывается? Тишина
Кто любит апельсины? Дети «Я»
Кто любит мандарины? Дети «Я»
Кто готов в поход пойти? Дети «Я»
Кто расплачется в пути? Тишина.
Ведущий: Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух.
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем,
В путешествие идем.
Пусть на каждой остановке,
Станем сильными и ловкими.
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: (РАЗМИНКА)
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк - волчишка,
И как зайка - побегайка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Ведущий: Итак, начинаем наши игры!!!
ПОВТОРЯЙКА
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое– либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.
Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что – вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро – ... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал – выбывает.
ИГРА СО ШЛЯПОЙ
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.
ТАНЕЦ «МОЛЕКУЛЫ»
НАЙДИ МЯЧ
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга – водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
ЗАЙЧИК
Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:
«Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!»
Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.
МОРЕ – СУША
Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.
Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша (берег, луг, пляж и т. п.)
По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.
Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.
ТАНЕЦ АЛИЕ И АНИ
«ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
- пронести мячик на ракетке
- пронести мячик в парах
- челночный бег
- собрать обручи
«Шуточные вопросы»
1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
2. Из какой посуды нельзя ничего поесть (Из пустой)
3. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
4. Может ли страус называть себя птицей? (Нет. Он не может разговаривать)
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Те, которые остановились)
7. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
9. У 7 братьев по 1 сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)
10. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)
11. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (отдать 1 вместе с корзиной)
12. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
13. Какой месяц короче всех? (Май)
14. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково)
15. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
16. У какого зверя название не совпадает с цветом шерсти? (У белки)
17. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
18. 7 ребят на лесенке заиграли песенки (Ноты)
19. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет (Магнитофон)
20. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичным)
«Поиграем – угадаем».
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко.
Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор.)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит. (Рубанок.)
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И детям дают. (Молоко.)
Я пушистый.
Мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот. (Клубок.))
От воды родится - воды боится. (Соль.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар.)
Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор.)
Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает. (Пылесос.)
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша.)
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого.
Что ни шаг- То овраг. (Лестница.)
Два братца
Пошли в реку купаться. (Ведра.)
Жар-птица летает,
Золотые перья роняет. (Огонь.)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Ведущий: Ребятки,понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей...
Ещё хотите встретиться и поиграть?
Ответы детей...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника. Подготовительная группа. "8 марта- день торжественный,День радости и красоты!"
Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта. Подготовительна группа....
Сценарий для подготовительных групп "День матери"
Сценарий "День Матери"Цель: Воспитывать эстетические чувства,нравственные качества. Воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к маме....
Сценарий праздника подготовительной группы " День матери"
Материал содержит стихи,название песен и танцев, описание сюрпризного момента....
Сценарий для подготовительной группы " День Победы"
сценарий для детей подготовительной группы- музыкально -литературная композиция в честь дня Памяти- празднования Великой Победы- 70 -летия....
Сценарий праздника подготовительной группы " День Здоровья"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.- воспитывать любовь к ...
Развлечение в подготовительной группе «День подвижных игр»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу взрослого. Воспитание выдержки, внимания. Активизация пения, танцевальных движени...