Методическая разработка: «Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноценное обучение плавательным навыкам, так как по нормам занятия в бассейне у детей младшего возраста (3-4 года) проходят один раз в неделю по 15 минут.
Каждый тренер, инструктор, учитель знает, что прийти к определенным результатам в обучении можно, если занятия будут постоянными, систематичными, что сложно реализовать на занятиях в бассейне детского сада, помимо норм СанПин мы сталкиваемся с болезнями детей, особенно в младшем возрасте, карантинами и прочими проблемами, препятствующими систематичности занятий.
Конечно, если родители хотят, чтобы их ребенок в возрасте 3-4 лет добивался определенных успехов в водной среде, необходимо посещать дополнительные занятия от 2 до 3 раз в неделю по 30 минут. В наше время это делать не сложно, так как существует множество бассейнов, спортивных центров, фитнес клубов, которые на коммерческой основе предлагают занятия для детей с самого рождения.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод - перед инструктором по плаванию в детском саду, при работе с младшими группами, стоят несколько другие задачи, нежели просто обучение плаванию, а именно:
- Знакомство детей с водной средой
- Знакомство с инвентарем для обучения плаванию
- Знакомство со свойствами воды
- Навыки самостоятельного переодевания, правилами посещения бассейна
- Закаливание организма
В совокупности все эти задачи являются составляющими освоения с водой, а самой главной, и пожалуй, решающей задачей становится преодоление водобоязни, особенно на первых занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Методическая разработка:
«Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»
(Авторская разработка)
Образовательная область: Физическое развитие.
Разработал:
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 52
Приморского района
Фирсов Сергей Владиславович
Санкт-Петербург.
2020г.
Введение
Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноценное обучение плавательным навыкам, так как по нормам занятия в бассейне у детей младшего возраста (3-4 года) проходят один раз в неделю по 15 минут.
Каждый тренер, инструктор, учитель знает, что прийти к определенным результатам в обучении можно, если занятия будут постоянными, систематичными, что сложно реализовать на занятиях в бассейне детского сада, помимо норм СанПин мы сталкиваемся с болезнями детей, особенно в младшем возрасте, карантинами и прочими проблемами, препятствующими систематичности занятий.
Конечно, если родители хотят, чтобы их ребенок в возрасте 3-4 лет добивался определенных успехов в водной среде, необходимо посещать дополнительные занятия от 2 до 3 раз в неделю по 30 минут. В наше время это делать не сложно, так как существует множество бассейнов, спортивных центров, фитнес клубов, которые на коммерческой основе предлагают занятия для детей с самого рождения.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод - перед инструктором по плаванию в детском саду, при работе с младшими группами, стоят несколько другие задачи, нежели просто обучение плаванию, а именно:
- Знакомство детей с водной средой
- Знакомство с инвентарем для обучения плаванию
- Знакомство со свойствами воды
- Навыки самостоятельного переодевания, правилами посещения бассейна
- Закаливание организма
В совокупности все эти задачи являются составляющими освоения с водой, а самой главной, и пожалуй, решающей задачей становится преодоление водобоязни, особенно на первых занятиях.
Методы преодоления водобоязни
Большинство детей в возрасте 3-4 лет уже знакомы с водой, некоторые не имеют никакого страха, некоторые опасаются, не до конца понимая свойств этой среды, а некоторые истерически боятся, что является, как правило, ошибками в методах освоения с водой на предыдущих годах жизни.
Методов преодоления водобоязни бесчисленное множество, зачастую каждый педагог обладает собственными навыками и приемами, но практически все они являются различными играми и заданиями в игровой форме – это является основой в обучении, детей дошкольного возраста.
Главной задачей педагога является показать ребенку, что в воде нет ничего страшного, а нахождение в водной среде может нести в себе не только страх и негативные эмоции, но и радость и веселье, при соблюдении определенных правил и обладании определенными навыками.
На первом занятии в бассейне детского сада дети могут вообще не заходить в воду, их необходимо познакомить с помещениями бассейна и правилами, которые нужно соблюдать при его посещении, это можно сделать в форме экскурсии – провести воображаемое занятие:
- Зайти в раздевалку бассейна, воображаемо переодеться, повесить свои вещи на крючки, вспомнить, какая одежда нужна для посещения бассейна, а какая не нужна (игра «Беру, не беру»)
- Пройти в душевую, имитировать умывание под душем, включить воду, потрогать воду.
- Зайти в помещение бассейна, где заранее разложено много различного инвентаря и игрушек, пусть дети потрогают их, поиграют, инструктор должен показать, как обращаться с инвентарем и где он «живет», дать детям возможность потрогать воду в бассейне, подоставать игрушки со дна сачком, поиграть в надувные мячики и т.д.
- Уйти переодеваться, через душевую, как на настоящем занятии, обязательно узнать у детей понравилось ли им в бассейне, придут еще?
На втором и последующих занятиях, до полного преодоления водобоязни, с детьми можно выполнять следующие задания и игры:
- «Моторчик»
Сидя на бортике: поболтать ножками в воде снизу наверх, с различным темпом (тихо-тихо, быстро-быстро) и понаблюдать за количеством образовавшихся брызг.
- «Морской бой»
Разделить занимающихся на, примерно, равное количество человек, сидя на бортике, по команде инструктора дети начинают движения ногами снизу-вверх, брызгая друг друга.
- «Путешествие по дну бассейна»
Ходьба по дну бассейна, вдоль бортика, друг за другом
- «Умываем личико»
Стоя в воде у бортика бассейна, сначала гладим водичку одной рукой, умываем одну щечку, затем другой рукой, другую щечку, после набираем в ручки водичку и умываем носик, лобик, глазки.
- «Дождик»
Стоя в воде у бортика бассейна, набираем воду в ладошки и подбрасываем вверх над собой, смотрим наверх на падающие капельки.
- «Подводная рыбалка»
Разбросать по бассейну плавающие игрушки, на бортике поставить корзину для игрушек, задача детей собрать всех «рыбок» в «аквариум», перемещаясь по бассейну.
- «Моторчик руками»
Стоя в воде у бортика бассейна, опустить руки в воду, выполнять круговые движения кистями от себя, к себе. То же самое повторить, перемещаясь по дну бассейна.
- «Ветерок»
Раздать каждому ребенку мячик для настольного тенниса, ребенок кладет его на воду и дуя на шарик перемещает от одного бортика к другому, руками стараться не помогать.
- «Пузыри»
Раздать каждому ребенку трубочку для коктейлей, трубочку взять в рот, другой конец опустить в воду, делать выдох в трубочку. Можно делать в парах, смотреть у кого больше получилось пузырей.
- «Шторм»
Раздать каждому ребенку «капельку» для плавания, дети двигаясь по кругу, от бортика к бортику, друг за другом, прыгают, отталкиваясь ото дна, держась руками за «капельку», появляются большие волны – шторм. Чем сильнее прыгают, тем больше волн.
Заключение
Процесс обучения чему-либо, детей дошкольного возраста, в особенности детей в возрасте 3-4 лет, должен проходить легко, весело и непринужденно. Ребенку должно быть интересно то, чему он обучается. Дети возраста 3-4 лет, которые только пришли в детский сад испытывают на себе стресс из-за адаптации к новому режиму, правилам, к новым лицам и взаимоотношениям. Задача педагогов не только научить ребенка чему-то, но и сделать процесс адаптации более незаметным, это касается и занятий в бассейне, которые могут стать не просто занятием, а веселым времяпровождением, например, из-за которого ребенку снова захочется идти в детский сад – «Мама, ведь сегодня бассейн!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216451-1362424843.jpg)
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-698441-1447747522.jpg)
Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-202743-1492967388.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Данная методическая разработка собрания поможет познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-923047-1637410183.jpg)
Консультация "Занятия в бассейне детского сада"
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?Кто может посещать бассейн? Из чего состоят занятия в бассейне?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-308983-1383762763.jpg)
«Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада».
Процесс обучения чему-либо, детей дошкольного возраста, в особенности детей в возрасте 3-4 лет, должен проходить легко, весело и непринужденно. Ребенку должно быть интересно то, чему он обучается. Дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-1484731-1694764420.jpg)
Организация занятий в бассейне детского сада.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...