Занятие "Цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие и упражнения по развитию способности к
импровизации и творчеству в двигательной деятельности
у детей подготовительной группы
Задачи: учить искать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизированные способности, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Пособия: мячи разных размеров по числу детей.
Ход занятия
I.Видеосюжет «Все любят цирк».
Можно организовать просмотр фотоальбомов, сюжетных картинок и рисунков по теме «Цирк».
II. Импровизированное цирковое представление.
1.АЛЛЕ – ПАРАД.
- Ребята, давайте в нашем детском саду устроим цирк. Представление в цирке начинается с парада: клоуны, жонглёры, акробаты, дрессировщики со своими животными проходят по арене и приветствуют зрителей. Подумайте, кто каким цирковым артистом покажет себя в нашем алле – параде. Через одну минуту мы начнём парад. Пока идёт подготовка, я могу, кому нужно, что – нибудь подсказать.
- Внимание! Участники парада, становятся в круг. Парад! Шагом марш! (Под музыку дети движутся в соответствии с замыслом по кругу 2 – 3 раза).
Педагог (комментирует задумки). Замечательные клоуны – один помогает другому идти на руках! Смотрите, смотрите: медведи совсем как настоящие! Ах, как красиво поднимает ноги лошадка! Сколько ловких акробатов, они всё время меняют движения! Уважаемые, зрители! Вы видите лучший в мире цирк!
2.СОСТЯЗАНИЕ СИЛАЧЕЙ.
- На арену выходят силачи! Мальчики, это вы! Смотрите, зрители (девочки), внимательно: кто кого от середины ковра вытолкнет за край? Вот силачи принимают удобную стойку: упираются друг другу в плечи … Свисток! Борьба началась! (Надо постараться вытолкнуть партнёра за ковёр. Среднюю линию заранее обозначить). Состязание заканчивается по свистку через 1,5 – 2 минуты.
Сильными должны быть и девочки. Кто же из них сильнее?
3.КОНКУРС «Матрёшки – красавицы».
Ходят по дорожкам красавицы – матрёшки,
Милые матрёшки, где же ваши ножки?
- Девочки, это стихотворение о вас. Покажите, как «без ног» можно двигаться по ковру. Садитесь по – турецки на край ковра (на длинной стороне), ладошками крепко держите ступни. Передвижение начнём под музыку. Кто скорее окажется за ковром? (Движение «без ног», кто как может к противоположной стороне ковра).
Захотелось и мальчикам показать свою ловкость. Только это, конечно не матрёшки, а Ваньки – встаньки (движение аналогичное, повторить по 2 раза).
4.УПРАЖНЕНИЕ ЖОНГЛЁРОВ.
- Внимание, ребята! Даю вам цирковой сигнал: ап! Звучит музыка, и все превращаются в жонглёров. Скорее берите мячи в каждую руку и становитесь, кто где хочет. Вверх взлетают большие и маленькие мячи, смотрите, как ловко работают руки – и правая и левая! Ни один мяч не упал на пол. Зорко смотрят на мячи глаза жонглёров, а руки работают ещё быстрее. Музыка помогает артистам. Выполнение: одновременно, желательно в ритме музыки (в течение 3 – 4 минут).
5. КЛОУНСКИЕ ВЫКРУТАСЫ.
- Появляются ковёрные клоуны! Смотрите, какие интересные фигуры вдвоём они придумывали и стоя, и сидя, и лёжа. (По секрету от всех детей педагог готовит 2 – 3 детей для показа нескольких фигур в паре).
- Какую игру напомнили вам клоуны? Давайте поиграем в игру «Придумай фигуру». Но сегодня все фигуры будем выполнять вдвоём! И придумать их надо успеть во время бега. Приготовиться! Побежали парами врассыпную! Фигура вдвоём, стоя (лёжа, сидя)!
Повторить 4 – 5 раз.
6.ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ МЕДВЕДЕЙ.
На арене дрессированные медведи! В цирке даже медведи умеют танцевать! (Дети выполняют характерные движения под аккомпанемент вальса 1,5 – 2 минуты).
III. Рефлексия.
Звучит песня «Куда уехал цирк». Дети двигаются свободно в такт музыки, выполняя красивые, оригинальные движения.
Литература
1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.