Занятие "Чьи "придумки" лучше?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие и упражнения по развитию способности к
импровизации и творчеству в двигательной деятельности
у детей подготовительной группы
Задачи: учить детей самостоятельно придумывать движения, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий.
Пособия: мячи, обручи, скакалки, палки, флажки для ОРУ, 2 скамейки.
Ход занятия
I. Вступительное слово педагога.
- Ребята! Мы продолжаем заниматься любимым делом – придумывать движения. Постарайтесь выполнять всё, что вы придумали, очень красиво.
II. Выступление «артистов» на сцене (импровизация движений).
- Представьте себе, что вы выступаете на сцене и на вас все смотрят. Сейчас вы разойдётесь, а я буду подавать вам разные сигналы: «Птицы! Звери! Рыбы! Дети!» Нужно сразу придумывать интересное движение и не останавливаться, а двигаться так, как нафантазировали, в этом образе, до следующего сигнала.
Внимание: врассыпную – марш!
Каждые 6 – 8 секунд меняются сигналы: бег врассыпную (20 – 25 секунд), ходьба, остановка в любом месте для показа какого – либо образа.
III. Общеразвивающие упражнения.
- Ребята! Мы будем сейчас выполнять упражнения с разными предметами: возьмите палки или обручи, или флажки, или мячи – кто что хочет. Встаньте удобно, подальше друг от друга, чтобы не мешать соседу исполнять свободно упражнения со спортивным оборудованием.
1. Придумайте упражнение, которое нужно выполнять только руками. Спину держите прямо. Приготовиться! Начинай! (Повторить 8 – 10 раз).
2.Пусть предмет, который вы держите, поможет вашему туловищу быть гибким. Упражнение можно выполнять стоя или сидя, но не сдвигайте ноги! Приготовиться! Начинай!
3.А теперь будем работать ногами. Можно стоять, но лучше сесть или лечь. Приготовиться! Начинай! (Повторить 9 – 10 раз).
4.Посмотрим, что вы сможете делать своими предметами лёжа на животе. (Повторить 6 – 8 раз).
5.Для прыжков на месте освободите руки от предметов, но прыгайте около них по – разному. (Повторить многократно).
IV. Состязание выдумщиков.
- А теперь посмотрим, какие вы выдумщики. Нужно выполнить следующее задание: добраться до скамейки, как хочешь, но не шагом и не бегом. По скамейке продвигайтесь все одинаково – лёжа на животе и подтягиваясь руками. (Дети выстраиваются напротив скамеек, каждый придумывает свой способ передвижения). Совместно выбираются лучшие придумки.
- Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас попытайтесь продвигаться по скамейке необычно – нужно сесть на скамейку, кто как хочет, и двигаться, не помогая себе руками. (Дети поточно выполняют задание, затем выбирается лучшая придумка).
V. Конкурс «Выложи узор»
Группа делится на две команды; в каждой команде – одинаковое количество спортивного инвентаря. На счёт до пяти сложить из обручей, мячей, палок, флажков какой – нибудь узор. Дети сами решают, чей узор оригинальнее.
VI. Игра «Выставка картин»
- Молодцы, команды! Замечательные узоры получились. А теперь попробуйте создать картины.
Проводится игра «Выставка картин». Назначаются три «посетителя», остальные дети – «живые картины». По сигналу: «Подготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изобразить вдвоём или втроём: ёлочка, под ней зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд педагог объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают выставку и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу «Выставка закрыта!» дети принимают свободные позы.
VII. Игра «Покажи отгадку движениями»
Любит петь, и драться, и в пыли купаться,
Носит красный гребешок забияка … (петушок).
Литература
1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.