Детский проект "Куда летит волан?"
проект по физкультуре (старшая группа)
На занятиях по физической культуре мы заинтересовались игрой бадминтон. Эта игра зародилась в Японии. Именно в этой стране будут проходить Олимпийские игры, а бадминтон является олимпийским видом спорта. Для игры бадминтон нужна ракетка и волан. Играя с воланом, мы заметили, что он не всегда летит в нужную сторону. И решили исследовать: от чего зависит направление и полёт волана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бадминтон в ДОУ | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Энгельсского муниципального района Саратовской области
III региональная
научно-практическая конференция «ПОИСК»
Секция: дети 5-6 лет
Предмет: Физическая культура / метапредметная
Исследовательский проект
«Куда летит волан?»
Выполнили: воспитанники старшей группы
МАДОУ «Детский сад №8» ЭМР СО
Янбикова София
Лаптева Ксения
Тафинцев Сергей
Руководители: Рубцова Светлана Владимировна-
Старший воспитатель
Осьминина Екатерина Юрьевна-
Инструктор по физической культуре
Щербакова Марина Александровна-
Воспитатель
Саратов
2020
Содержание
Введение | 3 |
Цель, задачи | 3 |
Сроки реализации проекта | 3 |
Вид проекта | 3 |
Ожидаемый результат | 3 |
Участники проекта | 3 |
Методы исследования | 3 |
Актуальность | 4 |
Реализация проекта: | 4 |
I этап Информационный | 4 |
II этап Исследовательский | 4 |
III этап Заключительный | 4 |
IV этап Рефлексивный | 4 |
Продукт проекта | 5 |
Результат проекта | 5 |
Дальнейшее развитие проекта | 5 |
Источники информации | 5 |
Куда летит волан?
Ведение.
Интерес к данной теме возник у ребят, благодаря тому, что детский сад в 2018 году вошёл в региональную инновационную площадку «Разработка парциальной программы с использованием бадминтона по направлению «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»: руководителем которой является заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания, технологии и ОБЖ ГАУ ДПО СОИРО Новикова И.В., а так же методист ГБОУДОД «СОСДЮСШОР» «Олимпийские ракетки» Литовченко А.А.
В рамках работы данной площадки эти воспитанники выполнили проект «История бадминтона», который был представлен на образовательном форуме «Образование – пространство возможностей» посвящённый 90 – летию ГАУ ДПО «СОИРО» Площадка - Школа успешной личности: реализация приоритетов образовательной политики здоровьесбережения подрастающего поколения.
Данный проект, является продолжением детского проекта «История бадминтона».
Цель проекта: Определить от чего зависит направление и полёт волана.
Задачи:
- Узнать из разных источников о скорости полёта волана.
- Рассмотреть разные воланы.
- Определить какие воланы точнее попадают в цель.
- Выяснить зависит ли расстояние полёта волана от его веса.
- Как зависит полёт волана от силы спортсмена.
Сроки реализации проекта: 14 дней.
Вид проекта: краткосрочный.
Ожидаемый результат: ребята выполняют броски волана в нужном направлении.
Участники: воспитанники старшей группы 5-6 лет – проведение наблюдений и экспериментов.
Родители – помощь в поиске информации.
Воспитатель – помощь в организации исследования.
Инструктор по физической культуре – помощь в организации экспериментов.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент.
Актуальность.
На занятиях по физической культуре мы заинтересовались игрой бадминтон. Эта игра зародилась в Японии. Именно в этой стране будут проходить Олимпийские игры, а бадминтон является олимпийским видом спорта. Для игры бадминтон нужна ракетка и волан. Играя с воланом, мы заметили, что он не всегда летит в нужную сторону. И решили исследовать: от чего зависит направление и полёт волана.
Реализация проекта.
1 этап. Информационный
Бадминтон занимает 1 место по скорости полёта используемого предмета в игровых видах спорта. Поэтому очень трудно отследить направление полёта волана. Это первая причина, по которой трудно отследить: куда летит волан?
2 этап. Исследовательский.
Мы решили, что дело в самом волане. В игре мы используем разные воланы. Некоторые воланы уже порвались, наверняка кто-то их пробовал на вкус, а другие остались целыми. Мы решили проверить, какие воланы долетят до цели. Оказалось, что из белых (порванных) воланов долетела только половина, а прочные воланы все достигли цели. Таким образом, мы определили, что заниматься лучше более прочными воланами.
В нашем спортивном зале есть воланы разные по весу. Мы предположили, что более лёгкие воланы будут лететь дальше. Взвесили воланы и определили, какие воланы тяжелее, а какие легче. Провели эксперимент, где участники бросали лёгкие и более тяжёлые воланы. Выяснили, что более тяжёлые воланы летят дальше, чем лёгкие. Значит расстояние, которое летит волан, зависит от веса волана.
Но они, всё таки, летят не всегда в нужном направлении. Может быть дело в нас? Нам рассказали, что надо развивать физические качества. А какое именно? Что бы выполнить бросок волана рукой больше всего нам нужна сила. Мы провели эксперимент. Выбрали двух ребят, которые могут отжиматься от пола, и двух которые не могут этого сделать. Ребята выполнили броски одинаковых воланов на дальность. Оказалось, что более сильные ребята бросили дальше.
3 Этап. Заключительный.
Вывод: Полёт волана зависит от самого волана, его веса, от спортсмена, который бросает волан.
Мы подобрали себе самые удобные воланы. И теперь волан полетит туда, куда мы захотим!
4 этап. Рефлексивный.
Презентация проекта для воспитанников подготовительных групп детского сада.
Янбикова Софья участвовала в VIII межрегиональном конкурсе творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация
– процветание России. Навстречу Олимпиаде». Номинация: презентация «Игровые виды спорта. Летняя Олимпиада» с работой «Бадминтон – олимпийский вид спорта» заняла 1 место.
Продукт проекта: буклет, ментальная карта «Куда летит волан?»
Результат проекта: 100% ребят этой группы выполняют броски волана в указанном направлении.
Дальнейшее развитие проекта: В следующем году мы хотим исследовать бадминтонную ракетку.
Источники информации:
https://www.sovsport.ru
https://ilovebadminton.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внимание родители-детский траматизм летом"
Лето – самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозм...
Физкультурные занятия в детском саду летом.
Занятия даны в виде сетки. Учтены различные спортивные игры на свежем воздухе. Рекомендуется для проведения в летний период....
оформление участка детского сада летом
Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без лишних затрат украсить различными поделками. Дети с удовольствием кат...
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ? Осторожно! Наступило лето …
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?Осторожно! Наступило лето …...
Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»
Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы), праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...
Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»
Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...