день защиты детей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Самутенко Олеся Владимировна
 

Цель:

Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска  «Детский сад № 53»

Сценарий развлечения ко дню защиты детей «Как крокодил солнце проглотил», для детей средней группы.

                                         Образовательная область: физическая.

Выполнила: воспитатель группы № 11,

Самутенко О.В.

                                                     Г. Новосибирск

                                                                2020

Цель: способствовать формированию у детей доброго, уважительного отношение друг к другу; развитие  интереса к окружающему миру.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Солнце, Крокодил

Оборудование: мяч  (для игры «Раз, два, три — мяч лови»);  веревки (для связывания Солнца);  картонное солнышко на ниточке;  2 удочки с магнитом и железные рыбки (для игры «Поймай крокодилу рыбку»);  желтая лента (для Солнца);  ширма;  костюмы действующих лиц; аудио колонка.

(Под аудиозапись песни «Детство — это я и ты» дети входят в зал.)

Предварительная работа: беседа с детьми о дне защиты детей.

                         

                                               Ход:

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,
Мы собрались здесь не зря:
К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело.
Праздник вовсе не простой,
Веселый, яркий, заводной —
День защиты всех детей.
Ждет нас множество затей!

Танец «Дружба»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.


Ведущий: Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и встряхнем ее вот так.
Исполняем танец «Дружба»,
Поворачиваться нужно!
Раз — вперед и два — назад,
И в ладоши хлоп — вот так.
Дружба, дружба, эй-эй!
(2 раза)
Мы танцуем и поем среди друзей.

В следующих куплетах меняется только первая строчка: руку левую.., ногу правую.., ногу левую.., ушко правое.., ушко левое…


Ведущий: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Давайте вместе позовем
В гости Солнце и споем! (Дети зовут солнце).

 -Под  грустную музыку, выходит Крокодил и несет в руке маленькое картонное солнце, проходит по залу, осматривает солнце со всех сторон, облизывается,  показывает солнышко зрителям, поворачивается к ним
спиной и делает вид, что проглатывает его.)
Крокодил: Ха-ха-ха, я — Крокодил,
Солнце в небе проглотил!

Ведущий: Как?! Зачем ты это сделал?

Крокодил: Потому что когда солнце на небе, все смеются, бегают, шумят, мне в болоте спать не дают. А сейчас посмотрите, как хорошо: кругом тучи, дождь идет, мо-о-о-кро!

Ведущий: Ой, что же делать? Как нам быть? Как вернуть на небо солнышко?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Я знаю! Надо Крокодила хорошенько рассмешить. Он тогда раскроет широко свой рот, и солнце само из него выкатится. Попробуем?

Дети: Да!

Крокодил: Что значит «да»? Кто меня собрался смешить? Ничего у вас не получится!

Ведущий: Посмотрим! Что вызывает улыбку, смех и хорошее настроение?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Конечно, песни, танцы и веселые игры. А еще хорошее самочувствие. А что нужно, чтобы хорошо себя чувствовать?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Правильно. Нужно пораньше ложиться, пораньше вставать, правильно питаться и заниматься спортом.

Крокодил: Ой, глупости какие! Это кому же охота рано ложиться? Ночью все самое интересное начинается: лягушки ква-а-а-кают, светлячки светятся, в болоте что-то булькает… лежишь себе на кочках и смотришь… правда, потом долго уснуть не получается… Ворочаешься, ворочаешься, все бока отлежишь, пока не заснешь, а потом весь день спать хочется.

Ведущий: Эх ты, Крокодил! Нужно рано ложиться спать, а чтобы быстро и сладко уснуть, можно послушать колыбельные песни. (Обращается к детям.) Давайте споем для Крокодила колыбельную.

(Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки», Крокодил широко зевает и засыпает.)

Ведущий: Посмотрите, Крокодил от нашей песни заснул. Может быть, он во сне зевнет и солнце выкатится? Подождем немного.

(Крокодил три раза «во сне» пытается зевнуть, но у него не получается.)

Ведущий: Увы, не получилось! А как стать бодрым и поднять себе настроение утром после сна?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Верно. Выполнить зарядку!
Эй, Крокодил, просыпайся, пора зарядку делать!
Зарядка заряжает нас на целый день,
Двигаться под музыку нам совсем не лень.
Туловище, ручки, ножки
Разомнем мы понемножку.
Чтоб здоровыми нам быть,
С зарядкой надо всем дружить.

(Крокодил просыпается и вместе с ведущим и детьми выполняет зарядку
(движения по выбору педагога)) .

Крокодил: Ох, ох, ох,
Я от музыки оглох!
От зарядки все болит,
В животе большом бурлит!

Ведущий: Это потому, что ты зарядку нерегулярно делаешь. Вон посмотри на детей, какие они бодрые и веселые после зарядки.

Крокодил: Какая может быть бодрость и веселье, когда у меня, кроме солнышка, маковой росинки во рту не было! Я голодный!

Ведущий: Ты прав. Правильное питание — тоже залог бодрости и хорошего настроения. Сейчас мы тебя покормим.

Конкурс «Поймай Крокодилу рыбку»

Дети делятся на две команды по шесть человек. Первые игроки команд берут удочки с магнитом на конце. На противоположной стороне зала в обручах рассыпаны железные рыбки.
Задача игрока — добежать до обруча, «поймать» удочкой рыбку, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Отведай рыбки. Может, настроение улучшится?

(Крокодил «ест» рыбу, поглаживая живот.)

Крокодил: Ну вот! (Зевает.) Теперь снова хочется спать.

Ведущий: Это все потому, что живот у тебя набит. Выплюнь солнышко — легче станет.

Крокодил: Ни за что! Я уже и спать не хочу.

Ведущий: Замечательно! Тогда мы продолжим поднимать тебе настроение. Знаешь, что приносит огромное удовольствие? Занятие спортом. Ребята, послушайте загадку и попробуйте догадаться, во что мы будем сейчас играть.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь —
Ну конечно, это…

Дети: Мяч!

Игра «Раз, два, три — мяч лови»

Дети встают в круг. Ведущий — с мячом в центре. Со словами «Раз, два, три — мяч лови» он кидает мяч одному из воспитанников. Если ребенок ловит мяч, он выходит с ним в центр круга. Затем произносит те же слова и бросает мяч любому из игроков. Тот, в свою очередь, выполняет аналогичные действия. Если ребенок не поймал мяч, он выбывает из игры. Крокодил тоже участвует в игре.

Крокодил: Мне очень понравилась эта игра! Я чувствую себя таким бодрым!

Ведущий: Может быть, ты улыбнешься?

Крокодил: Нет, я очень серьезный.

Ведущий: Тогда мы споем тебе веселую песенку!

(Дети поют песню «Улыбка»

 Крокодил (улыбается): Какая хорошая песня! У меня даже в животе тепло стало.

Ведущий: Это потому, что у тебя в животе солнышко, а вот нам всем холодно. Чтобы хорошо себя чувствовать, нам нужны- солнце, воздух и вода. Отдай нам солнышко!

Крокодил: Нет. Давайте лучше еще что-нибудь вместе сделаем.

Ведущий: Без солнышка мы замерзнем. А что нужно сделать, чтобы согреться?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Конечно, потанцевать, побегать или заняться спортом. Крокодил, давай ты сам решишь, как мы будем веселиться,  выбирай карточку с заданием. (Крокодилу на выбор даются карточки со спортивным заданием, выполняются 2-3 карточки.)

Крокодил: Ой, как весело! Как хорошо! Я чувствую себя бодрым, потому что выспался, сделал зарядку, поел, позанимался спортом.

Ведущий: Верни нам солнышко, если тебе весело!

Крокодил: Нет, не верну. Я снова серьезный!

Ведущий (шепотом): Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил рассмеялся и вернул нам солнышко: его надо пощекотать. (Далее говорит громко.) Давайте все вместе потанцуем!

( Крокодил, ведущий и дети исполняют произвольный танец,  под музыку рок-н-ролла. В конце танца ведущий подкрадывается к Крокодилу и щекочет его. Крокодил смеется, делает вид, что солнце выкатилось.

 Под инструментальную музыку  из к/ф «Вам и не снилось» выходит Солнце.)

Солнце: Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Ведущий: Здравствуй, Солнце. Мы очень рады тебя видеть, согрей нас своими лучами.

(Дети становятся в круг.
Солнце проходит по кругу, касаясь каждого желтой лентой.)

Ведущий: Ой, как хорошо, как тепло!

Крокодил: Я тоже хочу, чтобы солнышко меня коснулось! Хочу, чтобы было тепло и радостно всем!

Солнышко: Я на тебя, Крокодил, не сержусь и согрею тебя своими лучами.

(Солнышко обнимает — «согревает» — Крокодила.)

Крокодил: Спасибо. Я больше никогда не буду солнышко глотать. Я ведь почему такой злой был? Потому что не высыпался, плохо питался и спортом не занимался. А вы меня хорошему научили! Теперь я добрый!

Ведущий: Вот и отлично! По чаще улыбайся, Крокодил! От этого ты становишься симпатичным!

Дети (вместе с ведущим):
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть!
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...