"Игры с мячом"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Поиграйте с мячом»
Мяч – это одна из самых любимых игрушек детей.
Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребёнком, составляя огромную радость детства.
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия, получают нагрузку на все группы мышц, у них активируется весь организм. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.
Эстафеты с мячом
Соревнуются две команды. Команда детей и команда родителей.
1. Передача мяча сверху.
2. Передача мяча снизу.
3. Перебрасывание мяча: один член команды стоит впереди, по очереди бросает мяч остальным членам команды.
Подвижные игры с мячом.
«Мяч вдогонку».
Дети образуют круг. Водящий даёт игрокам, стоящим в разных местах круга, по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Игроки одновременно начинают передавать их по кругу. Если один мяч догонит другой, т.е. оба окажутся в руках у одного ребёнка, то он выходит из игры.
«Охотники и зайцы».
Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м). Игроки распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев. Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.
«Стой!».
Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх и называет чьё-либо имя. Игрок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только игрок возьмёт мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается
«Мяч в кругу»
В этой игре можно объединить несколько детей (сверстников малыша) или попросить других членов семьи поиграть с вами.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры – мяч – Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе взрослого («Катенька, покати мяч Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
«Сбей кеглю»
Ребенок, присев на корточки в обозначенном взрослым месте (цветной кружок, шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимет кегли и возвращается.
Посмотри, какие кегли.
Ровно - ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело-
И они уже лежат!
Следите, чтобы малыш энергично отталкивал мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Приучайте его смотреть вперед (на кегли).
«Школа мяча»
Ø Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Ø Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.
Ø Ударять мяч о пол и ловить его то правой, то левой рукой.
Ø Бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол и отскочить, после чего ловить двумя руками.
Ø Подбросить мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям.
Ø Ударить мяч о пол и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной.
«Докати до стены»
Из подручного материала образуется коридор длиной 3-4 м., шириной 30-50см так, чтобы он доходил до стены. Нужно так оттолкнуть мяч, чтобы он коснулся стены.
Перед стеной можно поставить несколько кеглей и попробовать их сбить.
«Мяч в воротики»
Закатить мяч в неподвижную цель: в воротики из кубиков (40- 50 см шириной) на расстоянии 2-3 м, способом снизу.
«Мяч в обруч»
У ведущего в руках обруч (держит его вертикально), игрок стоит на расстоянии 2м. Бросать мяч лучше от плеча.
«Мяч вокруг обруча»
На полу лежит обруч диаметром 80-100см, необходимо вести мяч вокруг обруча, обивая его о пол правой и левой рукой.
«Поймай мяч»
В игре участвует три игрока. Двое стоят друг напротив друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч, способом - от груди. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Если поймает, встает на место игрока, бросившего мяч.
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой! С.Я. Маршак
Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше и осваивать новые более сложные движения и игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Из истории мяча. Игры с мячом.
Консультация для воспитателей....
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...