Проект "Веселый мяч"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
города Пикалево
Краткосрочный проект
«Веселый мяч»
для детей 6 – 7 лет
Разработала
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева О.С.
г. Пикалево
2020 год
Паспорт проекта
Вид: краткосрочный.
Сроки реализации: 2.03.2020 – 29.05.2020 г.
Участники:
- дети подготовительной к школе группы;
- инструктор по ФК;
- воспитатели;
- медсестра.
Возраст: 6 – 7 лет.
Актуальность
Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с дошкольного возраста. Даже дошкольник старшего возраста с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает игру менее зрелищной и увлекательной.
Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка: умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол», мы приобщаем детей к традициям большого спорта.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.
Цель: умение вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой, укрепление и развитие всех основных групп мышц, обогащение двигательного опыта детей 6 – 7го года жизни.
Задачи:
- познакомить дошкольников с историей игры волейбол, пионербол;
- развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;
- учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;
- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;
- способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Предмет: занятия с мячом по физической культуре как форма работы детского сада.
Продукт:
- стенгазета «Любимы мы в пионербол играть»;
- буклет «Веселый мяч»;
- выставка рисунков «Веселый мяч»;
- картотека подвижных игры.
Предполагаемый результат: положительная динамика по показателям физической подготовленности, владение техникой и тактикой игры «пионербол».
Ресурсное обеспечение:
- мячи резиновые;
- мячи волейбольные;
- сетка;
- скакалка;
- фишки.
Методы: наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (мяч, волейбольная сетка, фишки); словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания; практические: повторение движений, применение элементов соревнования.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- мониторинг детей;
- беседы с детьми об игре «пионербол»;
- техника безопасности на занятиях с мячами;
- составление перспективного плана работы.
Основной этап:
- изучение правил игры в «пионербол»;
- изучение упражнений, связанных с пионерболом (подача мяча, передача мяча, бросок через сетку, блокирование и т.д.);
- выставка рисунков «Веселый мяч».
Заключительный этап:
- мониторинг детей;
- разработка буклета «Веселый мяч»;
- оформление стенгазеты «Любим мы в пионербол играть»;
- проведение соревнований по пионерболу на базе садика.
Перспективный план работы по проекту
Месяц | Период работы | Содержание | Оборудование | Ответственные |
Март | 1 – я неделя | Мониторинг и тестирование детей по умению владеть мячом (М.А. Рунова). Беседа о правилах техники безопасности. Беседа об игре «Пионербол», знакомство с правилами игры: с расстановкой игроков на поле; изучение правила замены игроков; с понятием «нападающий удар»; с техникой нападающего удара. (просмотр презентации). | Презентация | Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 – я неделя | Развитие навыка прыжка в высоту, прыжка с поворотом. Развитие точности передачи мяча, передачи в прыжке, координации в челночном беге. Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15 – 20см. выше поднятой руки ребенка. Подвижные игры: «Вышибалы». | Резиновые мячи, подвешенный предмет. | ||
3 – я неделя | Броски мяча через сетку в парах; броски мяча через сетку в движении. Высокие прыжки на месте. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой поочередно. Подвижные игры: «Играй, играй мяч не теряй». | Резиновые мячи, сетка. | ||
4 – я неделя | Метание мяча вдаль на расстояние 5 – 9 метров. Перебрасывание мяча партнеру удобным способом (снизу, от груди, из – за головы, с отскоком об пол, от плеча одной рукой). Ознакомление с техникотактическим приемом «блокирование». Подвижные игры: «У кого меньше мячей». | Резиновые мячи. | ||
Апрель | 1 – я неделя | Закрепление навыков в метении и отбивании мяча. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой поочередно. Отбивание мяча о стену и ловля двумя руками. Броски мяча через сетку в парах. Подвижные игры: «У кого меньше мячей» | Резиновые мячи, сетка. | Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 – я неделя | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросание мяча вверх вперед через сетку. Передача мяча двумя руками от груди; отбивание мяча о стену и ловля двумя руками. Подвижные игры: «Вышибалы» | Резиновые мячи, сетка. | ||
3 – я неделя | Ловля мяча на лету. Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного или двух хлопков. Передача мяча двумя руками от груди; отбивание мяча о стену и ловля двумя руками. Броски мяча через сетку в парах. Выставка рисунков «Веселый мяч» Подвижные игры: «Попади мячом в обруч» | Резиновые мячи, сетка, обручи. | ||
4 – я неделя | Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями (с отскоком, с поворотом, одной рукой, с перепрыгиванием). Отбивание мяча с продвижением в разных направлениях, между предметами. Подвижные игры: «Ловкий мяч», «Горячий мяч». | Резиновые и волейбольные мячи. | ||
Май | 1 – я неделя | Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению). Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного или двух хлопков. Броски мяча через сетку в парах. Подвижные игры: «Передай не роняй», «Ловишка с мячом».» | Резиновые и волейбольные мячи, сетка. | Инструктор по ФК Моисеева О.С. |
2 – я неделя | Оформление стенгазеты «Любим мы в пионербол играть» Подвижные игры: «Снайперы», «Удочка». | Стенгазета, скакалка. | ||
3 – я неделя | Соревнования по пионерболу на базе садика Разработка буклета «Веселый мяч» | Волейбольный мяч, сетка. | ||
4 – я неделя | Мониторинг и тестирование детей по умению владеть мячом (М.А. Рунова). Просмотр видеозаписи соревнования (отметить удачные моменты). | Презентация. |