Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе.
консультация по физкультуре
Остеопатическая гимнастика для оздоровления летей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_osteopaticheskaya_gimnastika.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ОСТЕОПАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА - КАК ЭЛЕМЕНТ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Остеопатическая гимнастика представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Она направлена на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата и на формирование правильной осанки детей дошкольного возраста.
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, но и напрямую связана с его здоровьем. При неправильной осанке нарушаются функции дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника; нарушается зрение; происходят изменения в позвоночнике, которые ведут к сколиозу, кифозу, остеохондрозу.
Элементы остеопатической гимнастики используются во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физминуток, разминок, бодрящей гимнастики после дневного сна.
Цели и задачи остеопатической гимнастики:
- формирование и закрепление навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста;
- повышение сопротивляемости к заболеваниям, общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
- обогащение двигательного опыта;
- расширение представлений детей о человеческом организме и особенностях его сохранения.
Рекомендуется выполнять дневной гимнастический комплекс для детей дошкольного возраста ежедневно после дневного сна. Это – остеопатическая гимнастика для детей после пробуждения (в постели), закаливающие процедуры, общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку.
Гимнастика пробуждения заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, которые помогают осуществлению постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
Примерный комплекс остеопатической гимнастики в постели:
- Энергичное растирание кистей рук (10 сек).
- Вытягивание рук вперёд, сжимание и разжимание выпрямленных пальцев рук ( 15-20 сек).
- «Кошечка». Одновременное потягивание левой руки и правой ноги и наоборот ( до 5 раз каждое).
- «Велосипед». Имитация езды на велосипеде (20 сек).
- «Клубочек». Подтягивание головы и коленей к груди (20 сек).
После гимнастики в постели проводят закаливающие процедуры; упражнения в основных движениях, например, направленные на профилактику плоскостопия ( ходьба по массажным коврикам).
Заключительная часть – повышает физический и эмоциональный тонус ребёнка, создаёт положительный эмоциональный настрой, располагает к дальнейшей активной деятельности (ОРУ).
Проводить гимнастику можно под любую приятную музыку. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменой музыкального сопровождения. Для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках подбирают тихую, плавную, неторопливую музыку; для ходьбы по корригирующим дорожкам – более динамичную, ритмичную. В заключении, для выполнения ОРУ – энергичную, бодрую.
Противопоказаниями к применению остеопатической гимнастики являются:
- острые инфекции;
- заболевания крови;
- тромбозы;
- острая недостаточность кровообращения;
- наличие опухолевого процесса в организме;
- острые психические отклонения.
Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Правильную осанку необходимо формировать с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
презентация...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...