Методика проведения подвижных игр
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория подвижных игр. Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Игра – это отдых от серьёзной работы для восстановления сил. Игра рассматривается как основа физического воспитания. Положительные эмоции в игре оздоравливают организм ребёнка.
Выводы анализа научно – методической литературы, посвященной игре: 1.Истоки подвижной игры – моделирования недоступной для ребёнка деятельности взрослого. 2.Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду. 3.Игры возникали с целью проверки готовности к жизни. 4.Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.
Классификация игр. Подвижные игры классифицируются: - по возрасту - по степени подвижности ребёнка - по видам движений игры - по содержанию игры Игры с правилами: - сюжетные (отражают жизненный или сказочный эпизод) - несюжетные (содержат двигательные игровые задания) Для маленьких детей используют игры-забавы
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. Подвижные игры – основное средство и метод физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Движения оказывают благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительных эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игра способствует формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В игре ребёнок раскован и свободен. В игре активизируется память, представление, мышление, воображение.
Методика проведения подвижных игр. Особое значение в проведении игры имеет профессиональная подготовка воспитателя. Педагог стимулирует у ребёнка интерес к игре. Он должен увлекать его игровой деятельностью. Педагог выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.
Педагог должен создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Педагог должен вдумчиво выбирать методы руководства. Он должен корректировать поведение ребёнка и своё собственное.
Обязательное условие успешного проведения подвижных игр – учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Подбор и планирование игр зависят от: - общего уровня физического и умственного развития детей; - их двигательных умений; - состояния здоровья;
- индивидуальных типологических особенностей; - времени года; - особенностей режима; - места проведения; -интересов детей.
Немалую роль играет подготовка атрибутов. Ознакомление детей с новой игрой проводится чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин. В команды детей подбирают равных по силам, застенчивых детей со смелыми и активными.
Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. Подвижная игра заканчивается ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребёнка в норму.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах. Для малышей необходимо создать целесообразную внешнюю обстановку, правильно подобрать игрушки. Для удовлетворения их потребностей в движении необходимо иметь: -горку -скамейки -ящики и др. В младших группах чаще используют сюжетные игры и простые несюжетные, игры-забавы.
Средняя группа Педагог усложняет условия проведения игры: -увеличивается расстояние для бега, метания, высоты прыжков. -подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержки. - широко используются сюжетные игры
Старшая группа В подвижных играх используются более сложные движения . Дети должны мгновенно реагировать на изменения игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
Используются игры: -сюжетные -несюжетные -игры с элементами соревнования По мере овладения детьми навыков и ориентировке в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Проводятся: -игры – эстафеты -спортивные игры -игры с элементами соревнования
Конец. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"
Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...
Методика проведения подвижных игр
В данной статье подробно рассказывается о методике проведения подвижных игр...
Презентация Методика проведения подвижных игр
Методика проведения подвижных игр...
Конспект для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"
Методика проведения подвижных игр; Подбор и планирование подвижных игр ...
Методика проведения подвижных игр в средней группе
В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе...
Сообщение "Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение «Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Заслушали на М.О. Воспитатель Пахомова Е.С. ...
Методика проведения подвижных игр в детском саду
Подвижные игры - это группа игр в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организиа в активных действиях....