Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Пальчиковые игры представлены по разным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye.docx | 2.84 МБ |
2.docx | 891.7 КБ |
3.docx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Человек. Части тела
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)
В детский сад идти пора!
«Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек. (развести руки в стороны)
«Тело»
Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела)
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
«Голова»
Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
«Пальцы»
(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
Одежда, обувь
«Стирка»
В таз воды я наливаю. (сжимают и разжимают кулачки)
Свои вещи достаю. (хватательные движения руками)
Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок)
И в порядок приведу. (стряхивают «воду» с рук)
Мама очень удивится, (развести руки)
Будет мной она гордиться. (поднять вверх большие пальцы обеих рук)
«Это чья рубашка?»
Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)
Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)
Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)
Шила для Алешеньки.
Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)
С белыми ромашками?
Бабушка старалась, («шьют» иголкой)
Шила для Наташеньки.
«Одежда»
В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)
А во вторник – платье шила.
В среду – фартук вышивала,
А в четверг – белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальцы, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать. (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, (загибают пальцы по одному пальцу)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
«Рукавички»
Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Теплые, пуховые.
Мне их бабушка связала, (делают движения, словно вяжут)
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы рук)
Не озябнут ручки».
«Сапожник»
— Был сапожник? (сжимают и разжимают пальцы)
— Был.
— Шил сапожник? (делают движения, напоминающие шитье иглой)
— Шил.
— Для кого сапожки? (сжимают и разжимают пальцы)
— Для соседской кошки.
«Обувь»
Посчитаем в первый раз, (попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название загибают по одному пальцу)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (укладывают руки на стол)
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, («шагают» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
Новые кроссовки.
Игрушки
«Заводим игрушку»
Хлоп, хлоп, (хлопают)
Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)
Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево)
Хлоп, хлоп, (хлопают)
Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)
И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки)
«Таня и кукла»
Куклу Таня мылом мыла, (трут ладошку ладошкой)
Куклу так и не отмыла. (разводят руки в стороны, качая головой)
Разозлилась наша Таня, (с досадой машут рукой)
Стала мыть котенка в ванне. («кошка» — средний и безымянный пальцы соединить с большим, указательный и мизинец поднять вверх)
«Мячик»
Чуть ударишь этот мячик, (округлить ладони, пальцы касаются кончиками друг друга)
Начинает он скакать: (перемещают «шарик» вверх-вниз)
Скачет, скачет, скачет, скачет, (легкие прыжки на месте)
И не может перестать.
«Матрешки»
Дуйте в дудки, бейте в ложки, (имитируют движения)
В гости к нам пришли матрешки. («шагают» пальчики по столу)
Ложки деревянные, (вытягивают руки, сложенные «ковшиком», вперед)
Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам)
«Игрушки»
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают по очереди пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать
Зима,зимние забавы
«Снег»
Снег сегодня шел с утра. (быстро шевелить пальцами)
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)
На носах и на ладошках. (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)
«Снежная пороша»
Ветер ветками играет, (поднимают руки вверх, покачивают ими)
Снегом землю засыпает. (быстро шевелят пальцами)
Сыплет снежная пороша (пальчики «здороваются» друг с другом)
Прямо в детские ладоши. (показывают ладошки)
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)
К нам зима пришла опять (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)
И с собою принесла (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)
Ветер, снег и холода. (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)
«Пирог»
Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки («лепят» пирожок)
Не из снега – из муки.
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)
Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)
Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)
Горку не простую, (соединить ладони вместе)
Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)
Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
«Во дворе»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («сыплют крошки»)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони)
Съели суп и спать легли. (укладывают руки под щеку)
Новый год
«Новый год»
В зале елка появилась, (выпрямленные пальцы переплетаются между собой – «елка»)
Вся огнями засветилась. (ритмичное касание одинаковых пальцев двух рук)
Скоро Дед Мороз придет, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с мизинцев)
Всем подарки принесет. (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
«Елочка»
Перед нами елочка: (переплести пальцы обеих рук)
Шишечки, иголочки, (сжимают кулачки, выставляют указательные пальчики)
Шарики, фонарики, (округляют пальцы, соединяют подушечки пальцев)
Зайчики и свечки, (пальцы сжать в кулачок, выставив вверх указательный и средний)
Звезды, человечки. (складывают ладони вместе, разводят пальцы).
«Дед Мороз»
Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)
У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)
Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)
Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)
Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)
И подарки принесет. (хлопают в ладоши)
«На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (ритмичные удары в ладоши)
После добрый дед Мороз («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
«Елочка»
Не коли нас, ёлочка, (грозят пальчиком)
Веточкой мохнатой, (пальцы рук разводят в стороны)
Убери иголочки (ладони отодвигают от себя «ветки»)
Дальше от ребяток.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ожидали что угодно,
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
«Подарки»
Дед Мороз принес подарки: («шагают» пальцами по столу)
Буквари, альбомы, марки, (на каждое название загибают по одному пальцу)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Птицы
«У кормушки»
Ждут воробьи (ладони повернуть к себе, скрестить и переплести большие пальцы)
У кормушки кормежки. (складывают ладони «подносом»)
Принес им Сережка («шагают» пальчиками по столу)
Зерна и крошки. («сыпают корм» щепоткой)
«Голуби»
Голуби, голуби, (ладони повернуть к себе, скрестить и переплести большие пальцы – «птичка»)
Раз, два, три… (считают пальчики)
Прилетели голуби – сизари. («птичка»)
Сели и нахохлились у дверей. (кисти рук повернуть ладонями к себе, кончики средних пальцев соприкасаются)
Кто накормит крошками сизарей? («сыплют корм» щепоткой)
«Птицы»
Холодно на улице, (на правой руке соединять все пальцы с большим)
Замерзают птицы.
Чтобы не замерзнуть, (на левой руке соединять все пальцы с большим)
Надо подкрепиться.
Мы про них не забываем, (на обеих руках соединять по очереди все пальцы с большим)
Корм в кормушку насыпаем.
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)
«Курочка»
Вышла курочка гулять, (соединить кончики указательного и большого пальца)
Свежей травки пощипать, (сжимают и разжимают кулачки)
А за ней ребятки – ( постукивают пальцами по столу)
Желтые цыплятки.
«Гусаки»
Идут леском (поставить руку на локоть, соединить все пальцы в щепоть – «гусь»)
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока (попеременно то опускают, то поднимают руки)
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока (поворачивают «гусей» друг к другу, сжимая и разжимая пальцы)
Гусак у гусака!
«Уточка»
Шла уточка бережочком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою:
И малого, и большого, (загибают безымянный, большой пальцы)
И среднего, и меньшого, (загибают средний и мизинец)
И самого любимого. (загибают указательный палец)
«Драчливый гусь»
Есть у нас драчливый гусь, (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)
Очень я его боюсь. (сжать руки в кулаки и прижать их к груди)
Выгнет шею и гогочет, (поставить локоть на стол, пальцы в щепотку)
Ущипнуть меня он хочет. (ритмично соединять все пальцы с большим)
Перелетные птицы
«Птички»
Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)
Крыльями махали.
На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)
Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)
«Грачи»
Грачиха говорит
им пора (сжимают и разжимают пальцы)
Для укрепления пера!»
«Апрель»
Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)
Распахнули дверь. (открывают дверь)
Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришел апрель. («шагают» пальцами по столу)
Забурлил ручьями, (загибают по одному пальцу)
Зазвенел, запел. грачу: (сжимают и разжимают пальцы)
«Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца, остальными машут)
Прививки делать
Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)
На березы сел.
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, (на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с другими)
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу,
Весну-красну.
Снова осень наступает, (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)
Птицы гнезда покидают, (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)
В стаи собираются, (сжать пальцы в «замок»)
До весны прощаются. (по очереди соединять пальцы обеих рук)
Птицы
Птички прилетали, (пальцы обеих рук производят движения вверх, вниз)
Крыльями махали,
Сели, посидели (сжимают и разжимают пальцы рук)
И дальше полетели. (машут руками, словно крыльями)
«Птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, (загибают поочередно пальцы)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам! (сжимают пальцы в кулак)
Животные
«Домашние животные»
«Поросята»
Жили-были поросятки (подушечками пальцев стучат по столу)
На поляне у реки.
Рано утром просыпались, (круговые движения рукой около носа поочередно меняя руки)
Мыли ушки и копытца.
Ох, и теплая водица! (сжимают и разжимают пальцы)
«Рыжая корова»
Ходит-бродит по лужку («шагают» пальцами по столу)
Рыжая корова. (делают «рога» и качают головой)
Даст она нам к вечерку (сжимают и разжимают пальцы рук)
Молока парного.
«Домашние животные»
«Мяу», — котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», — теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Ме», — козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», — щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
«Буренушка»
Дай молочка, Буренушка, (показывают, как доят корову)
Хоть капельку, на донышке.
Ждут меня котятки, (делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (снова «доят»)
Молоко коровье.
Дикие животные.
«Зайчик»
Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять вверх)
Прыг-скок, прыг-скок, (сжать руки в кулаки, «зайчик» — чередовать движения)
Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)
И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
«Бурый мишенька»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся.
— Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
— Здравствуй, белочка-сестричка!
— Здравствуй, серенький волчонок!
— Здравствуй, беленький зайчонок!
«Мальчик с пальчик»
— Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать большой палец левой руки)
Где ты был?
— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка, (большой палец поочередно касается всех пальцев)
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)
Всяк меня благодарил.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое двустишие)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочередно)
Всем тепло, уютно в нем.
Животные жарких стран.
«Верблюд»
Вот верблюд – живое чудо. (сжать кулачки)
Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)
«Дикобраз»
Ежик вырос в десять раз – (прижимают ладони одну к другой, раздвигают пальцы веером)
Получился дикобраз.
«Обезьяны»
Там, где с деревьев свисают лианы, (пальцы раздвигают в стороны)
Разные в джунглях живут обезьяны: (сжимают и разжимают пальцы)
Лазают там шимпанзе, павианы, (загибают поочередно пальцы)
Есть и гориллы, и орангутаны.
«Где обедал воробей?»
— Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками)
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва (на каждое название животного загибают пальцы на обеих руках)
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (изображают раскрывающуюся пасть животного)
Чуть меня не проглотил.
Животные севера.
«Пингвины»
Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)
А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)
Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)
А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)
Пятые поскакали (кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)
И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)
«Моржи»
У нас просторный водоем. (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоем)
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа, (потряхивают кистями)
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене («плывут»)
То на боку, то на спине. (кладут руки на стол ребром, затем ладошкой вверх)
Защитники Отечества
«Вертолет»
(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают», указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения – лопасти вертолета)
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)
Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)
Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
«23 февраля»
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)
Меня в окошке уберечь!
(Никитина «33 лексические темы»)
Профессии пап.
«Шофер»
Целый день шофер трудился, (сжимают и разжимают пальцы)
Он устал, он запылился, (загибают пальцы рук по одному)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (крут воображаемый руль)
Свой огромный самосвал.
«Строители»
Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)
«Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)
Курам зёрна принесла.
«Каменщик»
Чтоб построить новый дом, (поочередно сгибают пальцы на правой руке, с мизинца)
Каменщика позовем. (сгибают пальцы на левой руке)
Кирпичи кладет он в ряд, (выпрямляют пальцы по очереди из правой руки)
Стены ровные стоят. (выпрямляют пальцы из левой руки)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика (+методические указания)...
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Данная картотека позволяет использовать материал как во время занятий, так и в досуговой деятельности детей...
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека пальчиковых игр включает название , краткое содержание игры. Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГОС по программе «От рождения до школы» ....
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
В картотеке представлены игры, направленные на развитие мелкой моторики у младших дошкольников....
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека пальчиковых игр предназначена для педагогов при работе с детьми в условиях детского сада, а также для родителей для развития детей дома. Пальчиковые игры развивают у ребе...