Картотека подвижных игр для младших дошкольников
картотека по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прыжками | |
Птички и кот Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу. Содержание игры: На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Воспитатель – «кот», он встает в центре круга, остальные играющие – «воробышки» – становятся за кругом у самой черты. По сигналу воспитателя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда «воробышки» находится внутри круга. Правила: дети прыгают на двух ногах | Через ручеекЦель: упражнение в прыжках в длину с места, совершенствование умения действовать по словесному сигналу.Место проведения: площадка или группа.Инвентарь: два шнура.Содержание игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Правила: отталкивать одновременно двумя ногами, кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения. |
Допрыгай до флажкаЦель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением впередМесто проведения: площадка или спортзал.Инвентарь: подставки с флажками. Содержание игры: Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают: Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок! Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом. Выходят следующие дети. Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя, выигрывает поднявший флажок первым. | Зайчики Цель: упражнение в прыжках, в действии по сигналу. Место проведения: площадка. Содержание игры: Все дети – зайчики. Дети располагаются на полянке (в выбранном месте). Воспитатель говорит: «В поле, на пригорке Зайчики сидят, Свои лапки греют, Ими шевелят» Дети делают соответствующие движения. Затем воспитатель говорит: «Крепче стал мороз никак, Мы замерзнем, стоя так. Чтоб согреться поскорей, Будем прыгать веселей» Дети выбегают, прыгают, затем возвращаются на свою полянку. |
Поймай комара Цель: упражнение детей в прыжках на месте. Пособия: палка со шнуром, комар из картона, бумаги.Содержание игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него палка длиной 1м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих - комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал". Правила: следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. | С кочки на кочку Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед, в умении ориентироваться в пространстве. Содержание игры: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на расстоянии друг от друга: 30- 40 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Выходит следующая пара. Все дети перебираются на другой берег. Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног; нельзя попадать ногой между кочками. |
Зайка серый умывается Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Содержание игры: Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом, остальные дети тоже повторяют. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5. Они выполняют игровое задание. | Зайцы и волкЦель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, выполнение действия в соответствии с текстом. Место проведения: площадка Содержание игры. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выпрыгивают на полянку: Зайки скачут скок-скок-скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Вариант игры: с окончанием текста появляется волк, а зайцы замирают, садятся, прячутся за лапками. |
Игры с подлезанием и лазанием | |
Кролики Цель:развитие умения пролезать под дугами. Инвентарь: дуги для подлезания. Место проведения: группа или спортзал. Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены дуги. Это клетки кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся сзади дуг, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под дугой, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя "Бегите в клетки!" кролики возвращаются на свои места, снова проползая под дугами. Правила: Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под дугами, старались не задевать за них спинами. | Мыши в кладовой Цель: упражнение в подлезании и беге. Инвентарь: веревка Место проведения: спортзал. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне зала натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Воспитатель – кошка, которая спит. Мыши бегут в кладовую. Нагибаются, подлезая под веревкой. Кошка просыпается и бежит за мышами. Мыши убегают в норки, обратно на скамейку. Правила: Действовать в соответствии с сигналом |
Наседка и цыплята Цель: упражнение в подлезании и беге. Инвентарь: веревка. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала натягивается веревка на высоте 50см.– это дом, где находятся цыплята с наседкой. Сбоку помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко, цыплята выходите». Все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по залу. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут в дом. Правила: действовать в соответствии с сигналами. | Береги предмет Цель: развитие скорости реакции. Инвентарь: кубики или другие предметы. Описание: Дети встают в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Сначала воспитатель (затем могут быть дети) находится в середине круга и пытается забрать кубик у игроков. Дети должны сберечь кубик, накрыв его руками, присев. Когда водящий отходит, игрок встает. Если кубик сберечь не удалось, игрок временно выходит из игры. Правила: садиться только когда подходит водящий и сразу встать; выбывшие игроки могут вернуться при смене водящего через 2-3 хода. |
Игры на развитие внимания | |
«Мы топаем ногами»Цель: развитие внимания детей, совершенствование умения детей действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал. | «Зеркало» Цель: развитие внимания Задачи: концентрация внимания детей Содержание игры: Игроки садятся или встают в полукруг или врассыпную. Воспитатель совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, поднимает колени, хлопает в ладоши и прочее. Он «зеркало», дети повторяют – они «отражение». Вариант усложнения: строить рожицы, поворачиваться и т.д. «Летает - не летает» Цель: развитие внимания Содержание игры: Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет/животное, игроки "летают", т.е поднимают руки, делают «махи». Если назван нелетающий предмет/животное, то игроки молчат и не поднимают руки. |
«Карлики и великаны» Цель: развитие внимания. Содержание игры: Играющие становятся в круг или врассыпную. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать и поднять руки вверх, тянуться вверх. Правила игра:внимательно следить за командами ведущего. Варианты усложнения: Ведущий может намеренно путать игроков: говорить «карлики», а показать «великанов». Игроки показывают то, что назвали. Или ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!" | «Движения животных»Цель: развитие внимания Пособия: картинки со знакомыми детям животными Содержание игры: воспитатель демонстрирует картинку, а дети изображают, как это животное движется. Например, слон делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки. |
Игры с бросанием и ловлей | |
Прокати мяч Цель: развитие умения детей катать мяч по полу, ловить его двумя руками, отталкивать от себя. Место проведения: спортзал, группа. Инвентарь: мяч. Содержание: Дети садятся в полукруг, воспитатель, держа мяч в руках, встает или садится напротив. Он катит мяч каждому по очереди. Ребенок останавливает мяч и катит его воспитателю. Дети могут держать ноги врозь или сидеть по-турецки. Правила: ловить мяч руками, не прижимать; отталкивать его пальцами рук. Усложнение: дети стоят, а воспитатель катит мяч любому, вынуждая детей быть внимательными. | Кто бросит дальше мешочек Цель: развитие умения бросать мешочек вдаль. Место проведения: спортзал, группа, площадка. Инвентарь: мешочки для метания, веревка. Содержание: 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек, затем бегут за ним, поднимают и возвращаются обратно. Правила: бросать одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу. |
Сбей кеглю Цель: развитие умения катать мяч в цель, развивать меткость детей. Инвентарь: мячи, шнур, кегли. Место проведения: площадка, спортзал. Содержание: На одной стороне площадки чертят 3—4 кружка, в них ставят большие кегли. На расстоянии 1,5—2 м от них обозначают шнуром линию. 3—4 детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель ставит кегли на место. Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за мячом только после того, как все закончили катание. | Попади в круг Цель: развитие умения бросать мяч в круг, действовать по сигналу. Инвентарь: мешочки для метания, большой обруч. Место проведения: спортзал, площадка. Содержание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть. Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении, другой рукой. Усложнение: увеличить расстояние. |
Не промахнись Цель: развитие умения бросать мяч в цель. Инвентарь: обруч, мячи. Содержание: дети встают за линией, воспитатель на расстоянии примерно 2 м стоит и держит обруч. По команде «Раз-два, не промахнись!», дети по очереди бросают мяч в обруч, стараясь в него попасть, затем бегут за мячом и возвращаются за линию. Правила: бросать мяч снизу и по сигналу. | Лови-бросай Цель: совершенствование умения ловить и бросать мяч. Инвентарь: мяч. Содержание: Дети встают в круг, воспитатель – в середине, с мячом. Воспитатель начинает по кругу бросать детям в руки мяч (в умеренном темпе), дети ловят и бросают обратно. Усложнение: воспитатель бросает мяч не по порядку, а тому, кого выберет, вынуждая детей быть внимательными. |
Игры с бегом | |
Лохматый пес Цель: формирование умения слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Место проведения: спортзал. Пособия: игрушка –собака. Описание: Игрушку –собаку располагают на одной стороне зала. Собака спит. Дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке и произносят: Вот лежит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, начинает лаять, воспитатель берет игрушку и бежит за детьми. Дети убегают в дом (встают за черту). | Птички в гнездышках Цель:формирование умения действовать по словесному сигналу.Место проведения: площадка или спортзал. Инвентарь: обручи. Описание: На площадке раскладываются обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!» - Каждый быстро занимает любой обруч. Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах, бегать, не задевая друг друга и не наталкиваясь. |
Поезд Цель: формирование умения двигаться друг за другом, действовать по сигналу Место проведения: группа, площадка. Описание: Дети встают друг за другом. Они -вагончики. Воспитатель- машинист, возглавляет поезд. Воспитатель начинает движение в разных направлениях или «змейкой», то ускоряясь, то замедляясь, затем делает остановки, на которых говорит «Остановка. Сажаем в поезд…» (медведя, лису, котенка, слона, волка, зайчика и т.д.). Дети сажают животных в поезд, изображая их, делая характерные для животного движения, издавая звуки. Правила. Двигаться строго друг за другом, останавливаться по сигналу. | Совушка Цель: развитие умения двигаться в соответствии с заданными сигналами. Место проведения: площадка, спортзал. Описание: Дети –«мышки» свободно располагаются на площадке. В стороне - «Сова». Она спит. Ее роль сначала исполняет воспитатель. Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя движения, например, мышки собирают зернышки. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает», дети останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелятся. «Сова» медленно проходит мимо играющих, осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «гнездо». Вариант игры: Дети могут быть мышками, птичками или, например, жучками. |
Самолеты Цель: упражнение в беге в разных направлениях. Описание: Дети становятся на одной стороне площадки. Они – самолеты. Воспитатель говорит: «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по площадке. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки, на посадку. Правила: Бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать строго по сигналу. | Огуречик, огуречик… Цель:упражнение в беге и в умении действовать в соответствии со словами. Место проведения: спортзал. Описание: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети сидят на скамейке. Они приближаются к водящемумедленно, пока воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После произнесения словвоспитатель бежит за детьми, а они убегают обратно на скамейку и должны успеть сесть. Правила: действовать в соответствии со словами, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Солнышко и дождик Цель: совершенствование умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят на скамейке - это их «дом». Воспитатель говорит: «Солнышко светит, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. Далее воспитатель произносит: «Дождь пошел, бегите домой!». Дети бегут к скамейке и садятся. Игра повторяется несколько раз. Правила: действовать в соответствии со словесными сигналами. | Кони Цель: упражнение в беге и действии по сигналу. Описание: дети изображают коней. Воспитатель читает: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро Через реки, через горы. Все в галоп-галоп! Гоп-гоп! Дети пускаются вскачь друг за другом по кругу. По сигналу возвращаются в назначенное место. Затем игра повторяется. Правила: действовать по сигналу, бежать с прискоком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для младших дошкольников
подборка подвижных игр, которые можно проводить с детьми 3х-4х лет в детском саду...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Здесь собраны разнообразные подвижные игры для младших дошкольников, которые пригодятся каждому воспитателю....
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, проводимых в зимний период ...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для младших дошкольников...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для младших дошкольников.Подвижная игра «Хоровод»Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для младших дошкольников...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников на праздник "Масленица"
Масленица - веселый праздник. На Масленицу поют песни, водят хороводы, катаются на ледяных горках и сжигают соломенное чучело. Празднование масленицы в детском саду имеет вполне реальные цели:...