Картотека подвижных игр для младших дошкольников
картотека по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прыжками | |
Птички и кот Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу. Содержание игры: На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Воспитатель – «кот», он встает в центре круга, остальные играющие – «воробышки» – становятся за кругом у самой черты. По сигналу воспитателя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда «воробышки» находится внутри круга. Правила: дети прыгают на двух ногах | Через ручеекЦель: упражнение в прыжках в длину с места, совершенствование умения действовать по словесному сигналу.Место проведения: площадка или группа.Инвентарь: два шнура.Содержание игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Правила: отталкивать одновременно двумя ногами, кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения. |
Допрыгай до флажкаЦель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением впередМесто проведения: площадка или спортзал.Инвентарь: подставки с флажками. Содержание игры: Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают: Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок! Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом. Выходят следующие дети. Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя, выигрывает поднявший флажок первым. | Зайчики Цель: упражнение в прыжках, в действии по сигналу. Место проведения: площадка. Содержание игры: Все дети – зайчики. Дети располагаются на полянке (в выбранном месте). Воспитатель говорит: «В поле, на пригорке Зайчики сидят, Свои лапки греют, Ими шевелят» Дети делают соответствующие движения. Затем воспитатель говорит: «Крепче стал мороз никак, Мы замерзнем, стоя так. Чтоб согреться поскорей, Будем прыгать веселей» Дети выбегают, прыгают, затем возвращаются на свою полянку. |
Поймай комара Цель: упражнение детей в прыжках на месте. Пособия: палка со шнуром, комар из картона, бумаги.Содержание игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него палка длиной 1м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих - комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал". Правила: следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. | С кочки на кочку Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед, в умении ориентироваться в пространстве. Содержание игры: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на расстоянии друг от друга: 30- 40 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Выходит следующая пара. Все дети перебираются на другой берег. Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног; нельзя попадать ногой между кочками. |
Зайка серый умывается Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Содержание игры: Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом, остальные дети тоже повторяют. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5. Они выполняют игровое задание. | Зайцы и волкЦель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, выполнение действия в соответствии с текстом. Место проведения: площадка Содержание игры. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выпрыгивают на полянку: Зайки скачут скок-скок-скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Вариант игры: с окончанием текста появляется волк, а зайцы замирают, садятся, прячутся за лапками. |
Игры с подлезанием и лазанием | |
Кролики Цель:развитие умения пролезать под дугами. Инвентарь: дуги для подлезания. Место проведения: группа или спортзал. Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены дуги. Это клетки кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся сзади дуг, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под дугой, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя "Бегите в клетки!" кролики возвращаются на свои места, снова проползая под дугами. Правила: Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под дугами, старались не задевать за них спинами. | Мыши в кладовой Цель: упражнение в подлезании и беге. Инвентарь: веревка Место проведения: спортзал. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне зала натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Воспитатель – кошка, которая спит. Мыши бегут в кладовую. Нагибаются, подлезая под веревкой. Кошка просыпается и бежит за мышами. Мыши убегают в норки, обратно на скамейку. Правила: Действовать в соответствии с сигналом |
Наседка и цыплята Цель: упражнение в подлезании и беге. Инвентарь: веревка. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне зала натягивается веревка на высоте 50см.– это дом, где находятся цыплята с наседкой. Сбоку помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко, цыплята выходите». Все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по залу. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут в дом. Правила: действовать в соответствии с сигналами. | Береги предмет Цель: развитие скорости реакции. Инвентарь: кубики или другие предметы. Описание: Дети встают в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Сначала воспитатель (затем могут быть дети) находится в середине круга и пытается забрать кубик у игроков. Дети должны сберечь кубик, накрыв его руками, присев. Когда водящий отходит, игрок встает. Если кубик сберечь не удалось, игрок временно выходит из игры. Правила: садиться только когда подходит водящий и сразу встать; выбывшие игроки могут вернуться при смене водящего через 2-3 хода. |
Игры на развитие внимания | |
«Мы топаем ногами»Цель: развитие внимания детей, совершенствование умения детей действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал. | «Зеркало» Цель: развитие внимания Задачи: концентрация внимания детей Содержание игры: Игроки садятся или встают в полукруг или врассыпную. Воспитатель совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, поднимает колени, хлопает в ладоши и прочее. Он «зеркало», дети повторяют – они «отражение». Вариант усложнения: строить рожицы, поворачиваться и т.д. «Летает - не летает» Цель: развитие внимания Содержание игры: Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет/животное, игроки "летают", т.е поднимают руки, делают «махи». Если назван нелетающий предмет/животное, то игроки молчат и не поднимают руки. |
«Карлики и великаны» Цель: развитие внимания. Содержание игры: Играющие становятся в круг или врассыпную. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать и поднять руки вверх, тянуться вверх. Правила игра:внимательно следить за командами ведущего. Варианты усложнения: Ведущий может намеренно путать игроков: говорить «карлики», а показать «великанов». Игроки показывают то, что назвали. Или ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!" | «Движения животных»Цель: развитие внимания Пособия: картинки со знакомыми детям животными Содержание игры: воспитатель демонстрирует картинку, а дети изображают, как это животное движется. Например, слон делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки. |
Игры с бросанием и ловлей | |
Прокати мяч Цель: развитие умения детей катать мяч по полу, ловить его двумя руками, отталкивать от себя. Место проведения: спортзал, группа. Инвентарь: мяч. Содержание: Дети садятся в полукруг, воспитатель, держа мяч в руках, встает или садится напротив. Он катит мяч каждому по очереди. Ребенок останавливает мяч и катит его воспитателю. Дети могут держать ноги врозь или сидеть по-турецки. Правила: ловить мяч руками, не прижимать; отталкивать его пальцами рук. Усложнение: дети стоят, а воспитатель катит мяч любому, вынуждая детей быть внимательными. | Кто бросит дальше мешочек Цель: развитие умения бросать мешочек вдаль. Место проведения: спортзал, группа, площадка. Инвентарь: мешочки для метания, веревка. Содержание: 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек, затем бегут за ним, поднимают и возвращаются обратно. Правила: бросать одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу. |
Сбей кеглю Цель: развитие умения катать мяч в цель, развивать меткость детей. Инвентарь: мячи, шнур, кегли. Место проведения: площадка, спортзал. Содержание: На одной стороне площадки чертят 3—4 кружка, в них ставят большие кегли. На расстоянии 1,5—2 м от них обозначают шнуром линию. 3—4 детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель ставит кегли на место. Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за мячом только после того, как все закончили катание. | Попади в круг Цель: развитие умения бросать мяч в круг, действовать по сигналу. Инвентарь: мешочки для метания, большой обруч. Место проведения: спортзал, площадка. Содержание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть. Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении, другой рукой. Усложнение: увеличить расстояние. |
Не промахнись Цель: развитие умения бросать мяч в цель. Инвентарь: обруч, мячи. Содержание: дети встают за линией, воспитатель на расстоянии примерно 2 м стоит и держит обруч. По команде «Раз-два, не промахнись!», дети по очереди бросают мяч в обруч, стараясь в него попасть, затем бегут за мячом и возвращаются за линию. Правила: бросать мяч снизу и по сигналу. | Лови-бросай Цель: совершенствование умения ловить и бросать мяч. Инвентарь: мяч. Содержание: Дети встают в круг, воспитатель – в середине, с мячом. Воспитатель начинает по кругу бросать детям в руки мяч (в умеренном темпе), дети ловят и бросают обратно. Усложнение: воспитатель бросает мяч не по порядку, а тому, кого выберет, вынуждая детей быть внимательными. |
Игры с бегом | |
Лохматый пес Цель: формирование умения слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Место проведения: спортзал. Пособия: игрушка –собака. Описание: Игрушку –собаку располагают на одной стороне зала. Собака спит. Дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке и произносят: Вот лежит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, начинает лаять, воспитатель берет игрушку и бежит за детьми. Дети убегают в дом (встают за черту). | Птички в гнездышках Цель:формирование умения действовать по словесному сигналу.Место проведения: площадка или спортзал. Инвентарь: обручи. Описание: На площадке раскладываются обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!» - Каждый быстро занимает любой обруч. Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах, бегать, не задевая друг друга и не наталкиваясь. |
Поезд Цель: формирование умения двигаться друг за другом, действовать по сигналу Место проведения: группа, площадка. Описание: Дети встают друг за другом. Они -вагончики. Воспитатель- машинист, возглавляет поезд. Воспитатель начинает движение в разных направлениях или «змейкой», то ускоряясь, то замедляясь, затем делает остановки, на которых говорит «Остановка. Сажаем в поезд…» (медведя, лису, котенка, слона, волка, зайчика и т.д.). Дети сажают животных в поезд, изображая их, делая характерные для животного движения, издавая звуки. Правила. Двигаться строго друг за другом, останавливаться по сигналу. | Совушка Цель: развитие умения двигаться в соответствии с заданными сигналами. Место проведения: площадка, спортзал. Описание: Дети –«мышки» свободно располагаются на площадке. В стороне - «Сова». Она спит. Ее роль сначала исполняет воспитатель. Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя движения, например, мышки собирают зернышки. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает», дети останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелятся. «Сова» медленно проходит мимо играющих, осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «гнездо». Вариант игры: Дети могут быть мышками, птичками или, например, жучками. |
Самолеты Цель: упражнение в беге в разных направлениях. Описание: Дети становятся на одной стороне площадки. Они – самолеты. Воспитатель говорит: «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по площадке. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки, на посадку. Правила: Бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать строго по сигналу. | Огуречик, огуречик… Цель:упражнение в беге и в умении действовать в соответствии со словами. Место проведения: спортзал. Описание: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети сидят на скамейке. Они приближаются к водящемумедленно, пока воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После произнесения словвоспитатель бежит за детьми, а они убегают обратно на скамейку и должны успеть сесть. Правила: действовать в соответствии со словами, бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Солнышко и дождик Цель: совершенствование умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят на скамейке - это их «дом». Воспитатель говорит: «Солнышко светит, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. Далее воспитатель произносит: «Дождь пошел, бегите домой!». Дети бегут к скамейке и садятся. Игра повторяется несколько раз. Правила: действовать в соответствии со словесными сигналами. | Кони Цель: упражнение в беге и действии по сигналу. Описание: дети изображают коней. Воспитатель читает: Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро Через реки, через горы. Все в галоп-галоп! Гоп-гоп! Дети пускаются вскачь друг за другом по кругу. По сигналу возвращаются в назначенное место. Затем игра повторяется. Правила: действовать по сигналу, бежать с прискоком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395396-1391238858.jpg)
картотека подвижных игр для младших дошкольников
подборка подвижных игр, которые можно проводить с детьми 3х-4х лет в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009456-1518112380.jpg)
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Здесь собраны разнообразные подвижные игры для младших дошкольников, которые пригодятся каждому воспитателю....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214082-1580639352.jpg)
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, проводимых в зимний период ...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1485669-1695269428.jpg)
Картотека подвижных игр для младших дошкольников
Картотека подвижных игр для младших дошкольников.Подвижная игра «Хоровод»Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за...
Картотека подвижных игр для младших дошкольников на праздник "Масленица"
Масленица - веселый праздник. На Масленицу поют песни, водят хороводы, катаются на ледяных горках и сжигают соломенное чучело. Празднование масленицы в детском саду имеет вполне реальные цели:...