Подвижные игры с детьми дома
консультация по физкультуре
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Максим Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_detmi_doma.pptx | 542.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Радость , которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь .
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «За мамой» Инвентарь : кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке . Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!» После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15-20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала, пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10-15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется .
«Самолеты» Инвентарь : цветной шнур или веревка 2-3 метра. На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнутся Самолетики , которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики – в свой круг! После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром »
«Котик к речке подошел» Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. А на печке калачи, Ох , вкусны и горячи! Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши. Пироги в печи пекутся, Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. Они в руки не даются Выпрямляются , прячут руки за спину.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ ) «Пилоты» Инвентарь : 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов . Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».
«Веселые мячи» Инвентарь : 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см. Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение: Мячик мой веселый Прыгает и скачет Я ладонью бью его, Мячик мой не плачет! Вверх подброшу мячик, А потом поймаю. Сможешь это повторить? – Я сейчас узнаю . И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое. Примечания: Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч .
«Прыгает – не прыгает» Инвентарь : картинки (10*10см) с изображением зверей, птиц и предметов. Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки. Кенгуру - Ребенок подпрыгивает Мяч - Ребенок подпрыгивает Заяц - Ребенок подпрыгивает Медведь - Ребенок приседает Стол - Ребенок приседает Воробей - Ребенок подпрыгивает Телевизор - Ребенок приседает Лягушка - Ребенок подпрыгивает Дерево - Ребенок приседает Обезьянка - Ребенок подпрыгивает
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «Сделай фигуру» Инвентарь : записи веселых детских песен (« Чунга-чанга », «Жили у бабуси два веселых гуся», и т. п.), музыкальный центр . Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза .
«Кто самый ловкий» Инвентарь : 4 детских стула (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см ) На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем и четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза .
«Удочка» Инвентарь : Веревка длинной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г . Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5 – 2 м. от мамы становится ребенок – «рыбка». Мама читает стихотворение: Я веревочку кручу, Рыбку я поймать хочу. Раз , два, не зевай, Выше ты подпрыгивай! Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги .
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ ) «Четыре стихии» Инвентарь : резиновый мяч диаметром 18-23 см. Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться. Примечания : 1 ) Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп. 2 ) Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями (и наоборот ).
«У Меланьи , у старушки» Мама читает стихотворения и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней: У Меланьи , у старушки - «Завязывают платочек» под подбородком Жили в маленькой избушке - Складывают руки «домиком» над головой. Пять сыновей и пять дочерей - Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук. И все без бровей - Закрывают брови ладонями обеих рук. Вот с такими носами - Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую. Вот с такими усами - Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки разводят в стороны. Вот с такими ушами - Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей. И все с бородой - Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же - левой рукой. Они не пили, не ели - Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой . Друг на друга смотрели - Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны. И разом делали, как я - Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее .
«Запрещенное движение» Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова: Чтобы всем нам закаляться, Чтобы нам не захворать, Нужно делать всем зарядку И движенья выполнять! Кто там спит в постели сладко? Выбегайте на зарядку! Вы старайтесь, не зевайте, Упражненья выполняйте! После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений - «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например, запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается .
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Подвижные игры с детьми дома"
Консультация для родителей: "Подвижные игры с детьми дома"...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
Подвижные игры с детьми дома
Подвижные игры совместно с родителями...
Консультация "Подвижные игры с детьми дома"
Помощь родителям воспитанников во время карантина в подборе подвижных игр в домашних условиях....
Подвижные игры с детьми дома
Игры для детей в домашних условиях...
Памятка для родителей "Подвижные игры с детьми дома"
Играйте дома с ребёнком в подвижные игры...
Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"
Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"...