Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
спортивное развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики «Космический десант»
Задачи:
- закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;
- сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;
- совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;
- воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед своей командой;
- создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.
Оборудование:
- компьютер, экран, мультимедийная презентация;
- гимнастические палки (18 шт.), веревочки (30–40 см) (14 шт.), ориентиры (2 шт.), большие обручи (2 шт.), пластмассовые шары из сухого бассейна, коробка (2 шт.).
Дети входят в зал под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов) (муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского), где их приветствует ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
На экране демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.
Ведущий: Правильно! С того дня прошло уже 59 лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?
Дети: Строители, инженеры, конструкторы.
Ведущий: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы - ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети отвечают.) Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку.
На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина, который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.
Космическая тренировка
Сначала дети разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом. А затем выполняют тематические общеразвивающие упражнения.
Ведущий:
Друг за другом становись, шагом марш.
(Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
(Идут на носках, затем на пятках.)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)
Побежим, ребята, дружно
(Бегут друг за другом по кругу.)
Разминаться всем нам нужно.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
(Перестраиваются в 2 колонны.)
Общеразвивающие упражнения
Упражнение «Взлетают вверх ракеты»
И. п.: основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.
Упражнение «Ракета в космосе»
И. п.: ноги на ширине плеч. Прямые руки поднять над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо-влево, назад-вперед. Повторить 6 раз.
Упражнение «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»
Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.
Упражнение «В невесомости летим»
И. п.: основная стойка, руки в стороны. Поднимать то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Стоять на одной ноге 8 секунд. Повторить по 2 раза на каждую ногу.
Упражнение «Ракета – звезда»
И. п.: ноги вместе. Поднять прямые руки над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. На счет 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и. п. Повторить 10 раз.
Ведущий: Теперь можно браться за работу. Сегодня вы две команды – «Космический десант» № 1 и № 2, и вам предстоит построить две космические ракеты. Вы готовы? (Дети отвечают.)
Ведущий: Отлично! Вас ждет много трудных испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что вы видите?
На экране – схема ракеты. Ведущий вместе с детьми называет части ракеты.
Ведущий: Корпус, иллюминаторы, трап, сопло. А также на схеме изображен огонь, который происходит в результате сгорания топлива. С какой части начнем строить наши ракеты?
Дети: С корпуса!
Ведущий: С помощью этих гимнастических палок вам нужно по схеме построить на полу корпус ракеты.
Задание 1 «Строим корпус ракеты»
Ведущий: У вас получилось два корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, все ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету?
Подвижная игра «Испытываем корпус ракеты»
Дети стоят вокруг своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» – они спокойно прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу. По команде: «В ракету!» – все участники команд занимают места в ракетах. Ведущий смотрит, у какой команды это получилось быстрее. Дополнительное условие – корпус ракеты должен остаться неповрежденным. Игра проводится 3 раза.
Ведущий: Итак, мы выяснили, что ваши ракеты пригодны к эксплуатации. Переходим к следующему заданию. Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап. Ведущий показывает детям, как из веревочек выложить лестницу.
Задание 2 «Строим трап»
Ведущий: Трапы построены. Проверим их на прочность. Ваша задача на двух ногах перепрыгнуть через ступеньки. (Показывает, как нужно прыгать).
Подвижная игра «Испытываем трап»
Участники команд строятся в две колонны друг за другом и выполняют прыжки на двух ногах. Ведущий контролирует, чтобы дети не задели ступеньки.
Ведущий: Как называется окно в космической ракете? (Дети отвечают: иллюминатор). Сейчас мы сделаем иллюминаторы для ваших ракет.
Задание 3 «Иллюминаторы»
Ведущий вручает капитанам команд обручи – иллюминаторы. Первый участник каждой команды катит обруч до ориентира и обратно. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны. И так все участники команд по очереди.
Ведущий: Иллюминаторы готовы. Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.
Задание 4 «Сопло»
Дети встают в две колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежит обруч. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие участники и так далее.
Ведущий: Сопло построено. А нашим ракетам нужно наполнить баки. Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это топливо не жидкое, а в виде гранул (показывает пластмассовые шары из сухого бассейна). Вы будете наполнять этими гранулами вот эти баки (показывает ведра или коробки).
Задание 5 «Топливо»
Ведущий высыпает шары на пол. Каждый участник команды берет по одному шару и относит их в коробку своей команды.
Ведущий: Баки наполнены. Капитаны, получите очередную звезду.
Ведущий: А теперь настало время интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.
Интеллектуальный конкурс
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди и за правильный ответ дает звезду:
- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
- Как назывался его космический корабль? («Восток-1».)
- Как называется спутник Земли? (Луна.)
- Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце.)
- Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)
Ведущий: Вопросы для команд закончились. Проверим, кто больше получил звезд. (Все вмести считают звезды, сначала одной, затем другой команды).
Ведущий: Ребята, посмотрите какие ракеты у вас получились. Давайте повторим еще раз названия всех частей ракеты: корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела, ее заправляют? (Дети отвечают – топливом.) Отлично! Уважаемые конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Позвольте вас поздравить с Днем космонавтики и вручить награды! (Ведущий вручает детям медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы
Конспект спортивного развлечения ко дню космонавтики "Школа космонавтов" для детей подготовительной группы...

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»
· Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;· формирование навыков здорового образа жизни;·...

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики
Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики в старше - подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения в старших группах на День Космонавтики:"Путешествие на Марс".
Спортивное развлечение в старших группах: "Путешествие на Марс"с целью приобщения детей к празднованию дня первого полета человека в космос....

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»
Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики в средней группе. «Космическое путешествие».
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.День космонавтики в средней группе.«Космическое путешествие»....
- Мне нравится (3)