Поход "Осень"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка в парк с детьми старшего возраста «Золотая Осень»
Задачи:
1. Способствовать оздоровлению организма детей во время пешеходной прогулки
2. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы
3. Прививать любовь и умение бережного отношения к природе
4. Развивать ловкость и быстроту в играх и эстафетах
Оборудование: медицинская аптечка, 2 флажка красного цвета, 8 стоек-модулей, муляжи овощей и фруктов по количеству детей, 8 малых обручей, 2 корзинки,
Место проведения: парк
Ход мероприятия
I. Предварительная работа (воспитатели)
1. Беседа с детьми об изменениях в живой и неживой природе, произошедших с приходом осени, о перелетных и зимующих птицах.
2. Чтение с детьми стихов, рассказов об осени.
3. Разгадывание загадок.
4. Рассматривание картин на осеннюю тематику.
5. Прослушивание музыкальных композиций.
II. Подготовка к походу – прогулке
- Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь и в группе появляется педагог, переодетый в костюм почтальона Печкина.
Печкин: Это детский сад? Старше-подготовительная группа?
Дети: Да.
Печкин: Здравствуйте! Я почтальон Печкин принес телеграмму, но только я вам ее не отдам, пока вы мне загадку не отгадаете.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Печкин: Молодцы! Вы не только загадку отгадали, но и узнали отправителя телеграммы. Прислала ее вам Осень.
Дети вместе с Печкиным читают телеграмму-приглашение о посещении осеннего парка.
Печкин: Я бы тоже с удовольствием погулял по парку, но, к сожалению, мне некогда. Меня ждут другие адресаты. Ну а вам, ребята, я желаю увлекательного путешествия и интересных открытий.
Печкин прощается, уходит.
- Организационный момент
Напоминание детям о правилах поведения во время похода-прогулки, о ПДД
III. Прогулка по парку
Инструктор по физической культуре: Ребята, как изменился с приходом осени парк? Назовите приметы осени.
Дети:
- Понизилась температура воздуха.
-Часто идут дожди.
- Перелетные птицы улетают на юг.
- Листья пожелтели и осыпаются с деревьев.
Инструктор по физической культуре:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
Дети: Листопад.
Инструктор по физической культуре:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Ребята, давайте с вами походим, полюбуемся парком.
Дети ходят по парку, рассматривают деревья, находят листья этих деревьев, рассматривают их, ходят по листве, слушают шуршание листьев.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в осенние игры. Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенние листочки»
Дети образуют круг, встают на небольшое расстояние друг от друга.
Мы листики осенние (руки вверх - покачивание).
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (руки вперед, дуют).
И все мы полетели (круговые движения вокруг себя).
Мы летели, летели (медленно приседают).
И на землю тихо сели (присесть).
Эстафета «Не намочи ног»
По сигналу игроки кладут на землю один обруч и становятся в него, затем кладут второй обруч на расстояние шага и переходят в него. После этого берут тот обруч, который находится сзади, и вновь кладут его впереди себя по направлению движения к стойке-модулю. Дойдя, таким образом, до стойки, дети берут обручи в руки, обегают стойку и обычным бегом возвращаются к своей команде.
Эстафета «Овощи и фрукты»
Участники с корзинкой в руках, обегают змейкой впереди стоящие стойки - модули, добегают до лежащих овощей и фруктов, выбирают необходимый муляж (одна команда собирает овощи, другая фрукты), кладут его к себе в корзину и обычным бегом возвращаются к своей команде.
Эстафета «Осенний букет»
Каждая команда встает около одного из обручей, дети берутся за руки. Одновременно с чтением педагогом стихотворения каждая из команд начинает хоровод вокруг своего обруча.
Сарафан надела осень –
Пестрый, расписной:
Листик желтый, листик алый, листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой.
Раз, два, три, скорей беги
И букет из кленовых (березовых, рябиновых и т.д.) листьев собери.
После слов педагога «букет скорее собери!» все дети группы собирают осенние листья. Во время сбора листьев педагог считает: «Один, два,…, десять!» и произносит:
Раз-два-три, свой кружок найди!
После слов «свой кружок найди!» дети каждой из команд бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет. Побеждает та команда, чей букет правильно собран.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы поиграли, посоревновались, понаблюдали за деревьями, а теперь скажите, что происходит осенью с птицами?
Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать.
Инструктор по физической культуре:Как мы можем помочь не улетевшим в теплые края птицам?
Дети: Мы можем сделать для них кормушки, подкармливать их.
Детям предлагается пойти к пруду, полюбоваться и покормить уток.
Инструктор по физической культуре: Ребята, время нашей прогулки подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
III. Возвращение в детский сад, подведение итогов прогулки.