Физкультурное занятие "Юнга"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Конспект сюжетного занятия « Юнга» в старшей группе.
Задачи: продолжать учить соблюдать определенный порядок в построении (становиться по росту, равняться в затылок друг другу стоя в колонне, выравнивать шеренгу по носкам),
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
в ходьбе – согласовывая движения руг и ног, с сохранением правильной осанки, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу;
в беге с высоким подниманием колен, в быстром и медленном темпе, правым и левым боком,
- совершенствовать технику прыжков с увеличением силы отталкивания
через предметы с опорой на руки, из обруча в обруч,
- формировать умения в правильной группировке при подлезании под дугой;
- совершенствовать интенсивность движений и быстроту реакции в игровой ситуации;
- воспитывать стремление к улучшению и регулированию двигательной активности и уметь управлять ею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunga_2.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия « Юнга» в старшей группе.
Задачи: продолжать учить соблюдать определенный порядок в построении (становиться по росту, равняться в затылок друг другу стоя в колонне, выравнивать шеренгу по носкам),
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
в ходьбе – согласовывая движения руг и ног, с сохранением правильной осанки, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу;
в беге с высоким подниманием колен, в быстром и медленном темпе, правым и левым боком,
- совершенствовать технику прыжков с увеличением силы отталкивания
через предметы с опорой на руки, из обруча в обруч,
- формировать умения в правильной группировке при подлезании под дугой;
- совершенствовать интенсивность движений и быстроту реакции в игровой ситуации;
- воспитывать стремление к улучшению и регулированию двигательной активности и уметь управлять ею.
Ход занятия:
1 часть.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу, выполняют поворот прыжком налево
Вед. Здравствуйте, ребята сегодня я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Шевандала «Про юнгу».
На корабль в торговый в порт
Парень как-то раз пришёл.
Поднимается на борт,
Капитана там нашёл.
В экипаж, сказал, меня
Я, прошу вас, записать!
Школу кончил уже я!
Моряком желаю стать!
Капитан в ответ. Сынок,
Ты же с морем незнаком!
Нужен всё же долгий срок,
Чтоб назваться моряком!
Чтобы опыта набрать,
В юнгах с годик походи!
Так могу тебя принять!
Ничего, всё впереди!
Вед: Сегодня я предлагаю вам всем попробовать себя в роли Юнги и отправиться в морское путешествие. Для этого вам нужно показать что вы сильные, смелые, быстрые и в будущем можете быть моряками. Согласны?
1 часть Вводная
Подготовку мы начнём, на тренировку все пойдём.
Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная.
Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.
Вед: Учебная тревога! Бег, с высоким подниманием колен, боковой галоп, прямой галоп.
Упражнения на дыхание (нос-насос, губы- трубы),
с переходом на упражнения для рук в ходьбе согласно тексту
Вед
Вед: Наши руки –это волны,
Гонит ветер их вперед.
Наши руки - крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Наши руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Наши руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Вед: Учебная тревога! Бег с ускорением.
Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки над головой «стрелочка»
Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на затылке.
Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки.
Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.
Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.
2 часть.
ОРУ на скамейке.
- Дышим воздухом морским.
И.п.- стоя на скамейке в о.с., руки опущены.
1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 3-4- вернуться в и.п., выдох. (6 раз).
2. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.
И.п. – стоя на скамейке, руки за головой.
1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п.
По 6 поворотов в каждую сторону.
3. Разгулялись волны в море.
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.
1 – наклон вправо с касанием правой рукой пола, левая рука вверх,2 и.п. 3 наклон влево с касанием левой рукой пола правая вверх – 4 – и.п. По 6 наклонов в каждую сторону.
4. Поднять весло.
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.
1.поднять прямые ноги в сторону, задержать 2-3, 4 и.п. по 6 раз.
5. Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.
И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз.
6. Вот и остров показался, давайте повеселимся!
И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 12 прыжков, 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.
Вед: Вот мы и приплыли на остров, прежде чем высадиться на берег , надо сделать разведку все ли здесь безопасно и сможем ли мы пройти полосу препятствий.
Надо отправить первым капитана он осмотрит остров и тогда даст команду «Вперед».
Ребенок проходит полосу препятствий, а инструктор комментирует правильность выполнения.
Перестроение от скамеек в одну колонну.
ОВД
- Прыжки из обруча в обруч.
- Подлезание под дугами
- Прохождение по массажной дорожке
4 Перешагивание через мягкие модули.
5 Прыжки через скамейку с опорой на руки.
Вед: Вот мы и обошли весь остров.теперь можно и поиграть. А в какую игру вы узнаете если отгадаете загадку:
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница (Акула)
Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» ( по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками) 2 раза.
3 часть. заключительная
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.
Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.
Вед: И подышим морским воздухом.
Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)
Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Юнгами мы с вами были, а теперь возвратились домой т.е.
в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....