Консультация для родителей
консультация по физкультуре (старшая группа)

Консультация для родителей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы

по профилактике нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Цель:

1. Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.

2. Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

3. Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей с помощью упражнений.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Систематически закреплять навык правильной осанки у детей.

4. Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки.

Ход мастер - класса:

Инструктор: Доброе утро ребята! Доброе утро уважаемые взрослые! Я сегодня рада Вас видеть на своём мастер-классе, который посвящён моей кружковой работе по профилактике нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Конечно, воспитать ребёнка, вырастить его крепким, сильным и здоровым это естественное желание всех родителей. Как свидетельствует медицинская статистика, что уже при поступлении в детский сад многие дети имеют отклонения в физическом развитии. И основной процент вот этих отклонений приходится на различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Одной из причин вот такого результата является недостаточная осведомлённость родителей в вопросах физического развития детей. Итак, что же такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время движения и в состоянии покоя. Это умение держать своё тело. Правильная осанка формируется с самого раннего возраста. Основным средством в формировании правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. И в первую очередь необходимо использовать упражнения, которые призваны сформировать мышечный корсет или другими словами укрепить мышцы спины, ног, живота, которые участвуют в поддержании позвоночника ребёнка. Так как процесс формирования осанки, длительный и требует определённого системного подхода, то мы настоятельно рекомендуем вам работу, которую мы ведём в детском саду, продолжить и дома.

Родители присаживаются, а дети становятся друг за другом в одну колонну (на весёлую разминку).

Инструктор: У нас сегодня есть хорошая возможность научить родителей делать зарядку, которая поможет нашей спинке быть здоровой.

Плечи расправили, спинки подтянули, головки приподняли и пошагали.

Проговаривать вместе с детьми.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

У нас славная осанка - мы свели лопатки! (ходьба, руки за спиной, лопатки сведены)

Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки за голову)

А потом на пятках, (ходьба на пятках, руки на поясе)

Пойдём мягко, как лисята, (ходьба в полуприсяде, руки вытянуты вперед)

А потом как медвежата, (ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе)

На дорожку ровно встали

Друг за другом побежали (лёгкий бег).

На месте стой! Раз, два!

Инструктор: А сейчас подошли к лучикам солнышка и стали каждый впереди своего лучика.

Вдох – выдох (3 раза)

А теперь легли на спинку (каждый на свой лучик).

Очень важно уважаемые родители, чтобы голова, туловище и ноги составляли одну прямую линию.

Упражнение 1 «Мостик» (2 раза)

Согнуть ноги раз, подняться на мостик 2. Руки остаются лежать прямыми на полу. (Важно каждое упражнение фиксировать на счёт 5-6 сек.)

Упражнение 2 «Берёзка» (2 раза)

Следующее упражнение. Вот мы прошли по мостику и увидели берёзки красивые, стройные и макушечка тянется к солнышку раз – ноги вместе, прямые поднять вверх, носочек тянуть. (Очень хорошо тренирует пресс и мышцы ног). Отдыхаем – ноги опустили на пол, выпрямили. Ещё раз макушечка тянется вверх и отдыхаем.

Упражнение 3 «Велосипед» (2 раза)

Прошли берёзки и поехали на велосипеде. Ноги согнуть в коленях и как – будто крутить педали у велосипеда. Руки на ковре вдоль туловища. Отдыхаем. И ещё раз. Отдыхаем.

Упражнение 4 «Небо» (2 раза)

Проехали на велосипеде, теперь перевернулись на живот, руки сложить под подбородком. Посмотрите какая замечательная погода, какое красивое небо. Раз прогнулись – поднять туловище вверх, руки прямые упираются ладошками в пол. Отдыхаем. И ещё раз. Отдыхаем.

Упражнение 5 «Самолёт» (2 раза)

Вот мы увидели самолёт в небе и захотелось также взлететь. Приподнять ноги вверх, туловище и руки одновременно – вместе. Отдыхаем. И ещё раз повторить. Отдыхаем.

Упражнение 6 «Котёнок» (2 раза)

Самолёт приземлился и мы с вами пошли по дорожке домой и вдруг заметили под забором маленького котёнка, который пытался пролезть, но у него ничего не получается. Поможем ему? Научим? Встаём на четвереньки. Назад – прогнуть туловище вниз, а затем резко оттолкнутся вперёд и выпрямить спину.

Инструктор: Перевернуться на спину. Ровно, красиво, носочки оттянуты, голову положить прямо. И произнести слова вместе с детьми:

Упражнение на расслабление из положения лежа «Осанка»

Хватит спиночку тянуть!

Надо лечь и отдохнуть!

Ну – ка лягу, посмотрю

Правильно ли я лежу

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

А потом дети встают и становятся на начало лучика. К детям присоединяются и их родители, становятся рядом со своим ребёнком.

Инструктор: И сейчас уважаемые родители мы проведём тест на состояние Вашего позвоночника.

Для начала сделаем растяжку: шагаем ладошками как можно выше вверх и делаем растяжку нашему позвоночнику.

Раз, два, три, четыре выше, выше, выше. Вниз, вниз, раз, два, три, четыре.

Инструктор проговаривает слова вместе с детьми:

Упражнения на рефлексию

Я позвоночник берегу

И сам себе я помогу

И выполню всё по порядку

Сначала сделаю зарядку.

(Руки на пояс, ноги слегка расставлены)

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь

И влево, вправо наклонюсь

С друзьями поиграю в мяч (на месте побежать)

Вот он уже пустился в скач (прыжки на двух ногах на месте)

И за столом я посижу, (сесть на корточки, на носочки, спинка прямая, колени разведены, руки впереди сложит)

И телевизор посмотрю, (указательный палец правой руки дотягивается до щеки)

(А теперь важный момент, соединить руки за спиной)

Но должен помнить я всегда

Должна прямою быть спина.

(закрепить с помощью фигуры человека и ленточек, какие группы мышц тела укрепляются во время занятия физическими упражнениями)

Уважаемые родители, что я хочу сказать, конечно, говорить ребёнку «сядь правильно»«выпрями спину» нужно. Но этого не достаточно. Важный момент в формировании правильной осанки будет играть ваш личный пример. Поэтому родители, нужно заниматься с детьми и дома. А в помощь Вам я хочу предложить буклеты с полезными советами по формированию правильной осанки.

Ну, а мне Вам во - первых остаётся сказать «спасибо»! А во – вторых держите спину прямо и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...