Лэпбук "Футбол"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
ПОЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПОРТИВНАЯ ИГРА «ФУТБОЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pptx | 164.4 КБ |
zagadki_dlya_lepbuka_futbol.docx | 29.78 КБ |
karmashki_k_lepbuku_futbol.pdf | 2.34 МБ |
konsultatsiya_lep_buk_igra-estafeta.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План лэпбука включает в себя: Ознакомление детей со спортивной игрой «Футбол». Ознакомление разновидностями футбола. Игра « Пазлы » с изображением игры в футбол . Настольный турнир «Дворовый мяч». Д ля развития речи стихи–загадки. Наградные медали футболистов.
Макет Все шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, блокнотиках, миникнижечках , книжках-гармошках , конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках . Затем , рисуется план размещения объектов на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука . Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.
Изготовление лэпбука в натуральную величину: к артонная папка (основа); о бычная и цветная бумага; н ожницы ; к лей-карандаш или ПВА; степлер ; с котч (обычный или двойной); н итки , ленточки; ц ветные карандаши, фломастеры; распечатанные шаблоны лэпбука .
Коллективная творческая работа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра…
(Футбол)
Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом.
(Гол)
Гладкий, круглый, небольшой.
А на поле он – герой.
Все хотят с ним поиграть
И по полю пробежать.
Чтоб забить заветный гол
И произвести фурор.
Он - глава всех передач.
Догадались? Это
(Мяч)
Его поле боя – это ворота.
И ловит он мяч во время полета.
Он делает всё – бежит, грудью толкает,
Прыгает, бегает, даже летает.
Он падать на землю совсем не боится.
Его цель одна – защита границы.
Себя не жалеет, мяч ловит как царь.
Что за игрок? Конечно,
(Вратарь)
На полных трибунах крики и свист –
Мчится к воротам с мячом ...
(Футболист.)
Пальчиковый мини-футбол
Любители футбола всех возрастов оценят этот вариант игры: когда по полю за мячиком бегает не весь футболист, а только его пальцы. Эта настольная игра делается своими руками, здесь все просто и понятно. Распечатайте файл с фигурками футболистов, вырежьте и наклейте их на картон, прорежьте отверстия для пальцев рук, для кукол это будут ноги. При желании футболистов вы можете нарисовать своих собственных.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 города Свободного
(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)
Консультация для педагогов ДОО
Тема «Лэпбук – форма совместной деятельности (взрослых и детей) способствующая развитию интегративных качеств дошкольника»
Подготовила:
Горностаева Татьяна Павловна,
воспитатель
МДОАУ д/с № 7 г. Свободного,
первая квалификационная категория
г. Свободный, 2018
Консультация для педагогов ДОО
Тема «Лэпбук – форма совместной деятельности (взрослых и детей) способствующая развитию интегративных качеств дошкольника»
Цель консультации: ознакомить педагогов ДОО с «лэпбуком», как с формой совместной деятельности взрослых и детей, которая способствует развитию интегративных качеств у дошкольников.
План проведения консультации:
- Интегративные качества ребенка
- Определение «лэпбук»
- Особенности «лэпбука»
- Последовательность изготовления «лэпбука»
- Коллективное изготовление «лэпбука» участниками ГМО
1 Интегративные качества ребенка
Под интегративным качеством понимается системное образование, которое:
- формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- является показателем и характеризует 3-и сферы развития ребенка: личностную, интеллектуальную, физическую;
- способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем, соответствующих возрасту).
Интегративные качества дошкольника в соответствии ФГОС ДО:
- физически развитый и овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный и активный;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
2 Определение «лэпбук»
Интерактивная папка «лэпбук» («lapbook»: «lap» - колени, «book» - книга) – книжка на коленях. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. По содержанию она может отражать как материалы одного занятия, так и обобщать материалы для длительного изучения.
Создание и использование «лэпбука» в дошкольном образовании решает ряд задач современного образования, которые помогают педагогу обучать и воспитывать личность, которая поможет нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.
3 Особенности «лэпбука»
Папка «лэпбук» - сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы, обобщенные общей темой. Данная книга отвечает современным требованиям дошкольного образования:
- трансформируемость - позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности («лэпбук» можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально);
- вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;
- насыщенность - среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности.
В процессе работы с папкой обеспечивается общение со сверстниками и со взрослыми. Посредством «лэпбука» ребёнок находит своё «я» в обществе людей, учится видеть, использовать и уважать возможности других. Таким образом, «лэпбук» играет большую роль в формировании социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, и способствует развитию у них интегративных качеств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бурачевская, О. В. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. - 2017. - №4. - С. 12-14.
2. Интернет-ресурс:
- www.maam.ru – lepbuki-luchshee;
- мастер-класс «Лэпбук – интерактивная папка» - YouTube.