Лэпбук "Футбол"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Горностаева Татьяна Павловна

ПОЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПОРТИВНАЯ ИГРА «ФУТБОЛ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПОРТИВНАЯ ИГРА «ФУТБОЛ»

Слайд 2

План лэпбука включает в себя: Ознакомление детей со спортивной игрой «Футбол». Ознакомление разновидностями футбола. Игра « Пазлы » с изображением игры в футбол . Настольный турнир «Дворовый мяч». Д ля развития речи стихи–загадки. Наградные медали футболистов.

Слайд 3

Макет Все шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, блокнотиках, миникнижечках , книжках-гармошках , конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках . Затем , рисуется план размещения объектов на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука . Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.

Слайд 4

Изготовление лэпбука в натуральную величину: к артонная папка (основа); о бычная и цветная бумага; н ожницы ; к лей-карандаш или ПВА; степлер ; с котч (обычный или двойной); н итки , ленточки; ц ветные карандаши, фломастеры; распечатанные шаблоны лэпбука .

Слайд 5

Коллективная творческая работа

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра…

(Футбол)

Меня боятся вратари,

Стоящие в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом.

(Гол)

Гладкий, круглый, небольшой.

А на поле он – герой.

Все хотят с ним поиграть

И по полю пробежать.

Чтоб забить заветный гол

И произвести фурор.

Он  - глава всех передач.

Догадались? Это

                          (Мяч)

Его поле боя – это ворота.

И ловит он мяч во время полета.

Он делает всё – бежит, грудью толкает,

Прыгает, бегает, даже летает.

Он падать на землю совсем не боится.

Его цель одна – защита границы.

Себя не жалеет, мяч ловит как царь.

Что за игрок? Конечно,

                            (Вратарь)

На полных трибунах крики и свист –

Мчится к воротам с мячом ...

(Футболист.)

Пальчиковый мини-футбол

Любители футбола всех возрастов оценят этот вариант игры: когда по полю за мячиком бегает не весь футболист, а только его пальцы. Эта настольная игра делается своими руками, здесь все просто и понятно. Распечатайте файл с фигурками футболистов, вырежьте и наклейте их на картон, прорежьте отверстия для пальцев рук, для кукол это будут ноги. При желании футболистов вы можете нарисовать своих собственных.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 7 города Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

Консультация для педагогов ДОО

Тема «Лэпбук – форма совместной деятельности (взрослых и детей) способствующая развитию интегративных качеств дошкольника»

Подготовила:

Горностаева Татьяна Павловна,

воспитатель

МДОАУ д/с № 7 г. Свободного,

первая квалификационная категория

г. Свободный, 2018

Консультация для педагогов ДОО

Тема «Лэпбук – форма совместной деятельности (взрослых и детей) способствующая развитию интегративных качеств дошкольника»

Цель консультации: ознакомить педагогов ДОО с «лэпбуком», как с формой совместной деятельности взрослых и детей, которая способствует развитию интегративных качеств у дошкольников.

План проведения консультации:

  1. Интегративные качества ребенка
  2. Определение «лэпбук»
  3. Особенности «лэпбука»
  4. Последовательность изготовления «лэпбука»
  5. Коллективное изготовление «лэпбука» участниками ГМО

1 Интегративные качества ребенка

Под интегративным качеством понимается системное образование, которое:

  • формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • является показателем и характеризует 3-и сферы развития ребенка: личностную, интеллектуальную, физическую;
  • способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем, соответствующих возрасту).

Интегративные качества дошкольника в соответствии ФГОС ДО:

  • физически развитый и овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  • любознательный и активный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

2 Определение «лэпбук»

Интерактивная папка «лэпбук» («lapbook»: «lap» - колени, «book» - книга) – книжка на коленях. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. По содержанию она может отражать как материалы одного занятия, так и обобщать материалы для длительного изучения.

Создание и использование «лэпбука» в дошкольном образовании решает ряд задач современного образования, которые помогают педагогу обучать и воспитывать личность, которая поможет нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.

3 Особенности «лэпбука»

Папка «лэпбук» - сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы, обобщенные общей темой. Данная книга отвечает современным требованиям дошкольного образования:

  • трансформируемость - позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности («лэпбук» можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально);
  • вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;
  • насыщенность - среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности.

В процессе работы с папкой обеспечивается общение со сверстниками и со взрослыми. Посредством «лэпбука» ребёнок находит своё «я» в обществе людей, учится видеть, использовать и уважать возможности других. Таким образом, «лэпбук» играет большую роль в формировании социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, и способствует развитию у них интегративных качеств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бурачевская, О. В. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики.  Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. - 2017. - №4. - С. 12-14.

2. Интернет-ресурс:

- www.maam.ru – lepbuki-luchshee;

- мастер-класс «Лэпбук – интерактивная папка» - YouTube.