Картотека гимнастики после сна в ясельной группе
картотека по физкультуре (младшая группа)

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnastiki_posle_sna_dlya_yasel.docx84.01 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека гимнастики      после сна

в ясельной группе

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_775/section_78/thumbs/yzPAgdhnebGB_494x494_4giAA4J8.png

        

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Сентябрь

Комплекс №1

  1. В кроватках: «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

«Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

  1. Возле кроваток: Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(резиновые коврики)

Комплекс №2

  1. В кроватках: «Мы проснулись»

 «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

 «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

 «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

 «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

«Мы себя любим»

– руки в стороны;

– руки скрестно на груди.

«Ножки»

Нарядили ножки

В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

  1. Возле кроваток:

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Октябрь

Комплекс №3

  1. В кроватках: «Потягивание» «Кошечка»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

«Цап-царапки»

Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

«Сапожки»

Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток:

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №4

  1. В кроватках: «Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

«Качалочка»

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на бок)

  1. Возле кроваток: Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Ноябрь

Комплекс №5

  1. В кроватках: «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть, показывая носочки, встать, подняв руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стороны.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)

  1. Возле кроваток: «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

  1. Ходьба по кочкам: (из любого материала)

П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)

Комплекс №6

  1. В кроватках: «Потягивание»

Потягушки, потянулись!

(Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно,

(Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно.

  1. Возле кроваток: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт. (Бодро шагаем)

Шишки собирает, песенки поет. (Приседаем – «Собираем шишки»)

Шишка отскочила прямо мишке лоб. (Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился и ногою топ! (Топаем ногой)

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка: Кто здесь песни распевал?

                Кто мне спать не давал?

                Догоню, догоню…

Декабрь

Комплекс №8

  1. В кроватках: «Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

  1. Возле кроваток:

Мы лягушки – попрыгушки,

(подняться на носки, потянуться, сделать полуприседание)

Неразлучные подружки,

Животы зелёные,

(повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Спортом занимаемся!

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья» 

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 

Комплекс №9

  1. В кроватках: «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

  1. Возле кроваток: «Мышки»

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали.

(Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопчите,

(Ходьба на месте с поворотом головы влево - вправо)

Друг на друга посмотрите

И опять потопчите.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья» 

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

П/и «Кошки - мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.

Январь

Комплекс №10

  1. В кроватках: «Потягивание» «Побудка»

Кто сидит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдете на зарядку,

Пойдем со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лежа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить на кровать.

  1. Возле кроваток: «Ходьба»

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

«Прыжки Веселые Петушки»

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно (20 секунд).

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья» «Петушок гуляет»

(коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

П/и «Найди свой домик»

Февраль

Комплекс №11

  1. В кроватках: «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и.п. – выдох (4-6 раз)

«Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п. (4-6 раз)

«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. Возле кроваток: «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья» 

(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 

Комплекс №12

  1. В кроватках: «Греем ручки»

И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

«Солнышко»

И.п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

«Большие и маленькие ножки»

И.п. – сидя, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

  1. Возле кроваток: «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 

Март

Комплекс №13

  1. В кроватках: «Потягивание» 

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

«Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

  1. Возле кроваток: 

«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

  1. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить. «Умывание» лица руками; руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; руки на коленях – растирание;

«Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

«Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Комплекс №14

  1. В кроватках: «Потягивание»
  • «Колобок» И.п - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо.
  • И.п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)
  • «Кошечка» И.п. – на четвереньках. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
  1. Возле кроваток: «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Апрель

Комплекс №15

  1. В кроватках: «Потягивание»

 «Мотаем нитки». И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза)

«Похлопаем коленки». И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п. (4 раза)

«Велосипед» (2 раза)

Еду, еду

К бабе, к деду

  1. Возле кроваток: «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №16

  1. В кроватках: «Потягивание»

 «Насос». И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди, выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз)

«Ванька – встанька». И.п. – лежа, вдоль туловища постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)

«Греем ножки». И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)

  1. Возле кроваток: «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

  1. Возле кроваток: Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Май

Комплекс №17

  1. В кроватках: «Потягивание»

Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

«Насос». И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди; выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз)

  1. Возле кроваток: «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №18

  1. В кроватках: «Потягивание»

«Обезьянки рвут бананы». И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд)

«Бегемотики греют животики». И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик). Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п. (3 – 4 р)

«Жуки». И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

  1. Возле кроваток: «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

  1. Ходьба по дорожке: «Здоровья»

(массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в ясельной группе

Картотека дидактических игр в ясельной группеИгра: «Спрячь мышку»Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета, развивать ...

Картотека дидактических игр в ясельной группе

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, ...

Картотека игр для детей ясельной группы раннего развития

в картотеке подобраны игр для развития речи детей раннего возраста...

Картотека пальчиковой гимнастики в ясельной группе

Картотека пальчиковой гимнастики в ясельной группе...

Картотека дидактических игр в ясельной группе.

Картотека дидактических игр в ясельной группе....