Спортивное мероприятие в средней группе (2)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.dosug_-_srednyaya_gruppa.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»
Задачи: Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; закреплять основные виды движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на физ. упражнения, прививать любовь к физ. культуре.
Оборудование: 6 обручей, модули, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит грустный Незнайка.
Воспитатель. Незнайка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Незнайка. У меня заболел живот и зубы. Я собрался к доктору, но боюсь идти, вдруг мне сделают укол. У доктора знаете какой шприц большой.
Воспитатель. А почему у тебя болит живот и зубы? Ты наверное не мыл руки перед едой и не чистил зубы.
Незнайка. А что надо было? А я и не знал.
Воспитатель. Ребята! Давайте научим Незнайку ухаживать за своим здоровьем.
Тогда скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Так давайте и мы начнём наше утро с зарядки. А ты Незнайка повторяй за ребятами и запоминай.
Незнайка. Отлично! Я согласен, научите меня делать зарядку.
Разминка:
- «Вырастаем большими» - ходьба в колонне на носках, руки вверх.
- «Мишка косолапый» - ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.
- «Журавлик» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
- Лёгкий бег
- Ходьба в колонне по одному
- Перестроение в две шеренги
ОРУ:
Для начала мы с тобой
покачаем головой.
раз наклон, два наклон
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Сч. 1 –наклон головы вправо
Сч.2. – и.п.
Сч.3. – наклон головы влево
Сч.4. – и.п.
- «Воробушки» Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два – три – четыре – пять!
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам.
Сч. – 1 – 4. – круговые вращения локтей вперёд.
Сч. – 5 – 8. – круговые вращения локтей назад.
- «Ножницы» Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, пальцы сжаты в кулак.
Смена положения рук на каждый счёт.
- «Флюгер» Повороты влево – вправо
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд, в замок.
Сч. 1 – 2. –пружинящий поворот туловища вправо.
Сч. 3 – 4. – пружинящий поворот туловища влево.
- «Маятник» Кто там ходит влево – вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «тик –так, тик – так».
И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево на каждый счёт.
- И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. Наклоняемся вперёд.
кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
Сч. 1. – руки через стороны вверх, посмотреть на руки.
Сч. 2 – 3. – пружинящие наклоны к полу.
Сч. 4. – и.п.
- И.п. – о.с. А теперь мы приседаем
Сч. 1. – присед, руки вперёд. Приседания считаем
Сч. 2. - и.п. А когда закончим счёт
Захотим присесть ещё.
- И.п. – о.с., руки на поясе. Давай теперь попрыгаем
Сч. 1. – прыжком ноги врозь. И ножками подвигаем.
Сч. 2. – прыжком в и.п. , ходьба. Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее дружок.
Всё, закончилась зарядка.
Мы пройдёмся для порядка. (ходьба на месте)
Воспитатель. Ну вот мы и сделали зарядку. Но, что бы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, что нам может для этого понадобиться?
Незнайка. Наверное карандаши, или какая - нибудь игрушка.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие у нас есть предметы личной гигиены. (дети перечисляют предметы личной гигиены). Молодцы! Незнайка ты всё запомнил?
А теперь давайте проведём соревнование и посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся.
Эстафета «Умывание»
Наше соревнование называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Воспитатель. Всё необходимое для умывания мы собрали, а теперь давайте умоем наше личико.
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Хуже наказанья – | Качают головой из стороны в сторону. |
Все ребячьи лица | Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. |
Без воды, без мыла – | Растирают ладонями нос. |
Чудно, чудно, чудно – | Растирают ладонями уши. |
Честно, честно, честно – | Потирают ладони друг о друга. |
Теперь нос чистый. | Прикасаются указательным пальцем к носу. |
Теперь рот чистый. | Показывают пальчиком на рот. |
И подбородок чистый | Прикасаются пальцем к подбородку. |
И глазки блестят - | Прикасаются к внешним уголкам глаз. |
Весело глядят. | Протягивают ладошки вперед. |
Воспитатель. А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Незнайка. Точно, точно! Вот и доктор мне что – то такое говорил. Даже на бумажке написал, только я сам разобраться не смог. Что-то надо есть, что-то нет, ничего не могу понять. Может вы мне поможете. (дети соглашаются)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться с полезными и неполезными продуктами.
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель. Молодцы! Мы сделали зарядку, умылись, вкусно и полезно позавтракали. Незнайка, ты всё понял?
Незнайка. Да, теперь я каждый день буду делать зарядку, умываться и правильно питаться.
Воспитатель. Тогда мы можем поиграть.
Подвижная игра «Зарядка и простуда»
Считалкой выбирается «Простуда». Дети ходят, гуляют. По сигналу ведущего «Простуда» выбегает и начинает ловить детей, дотрагиваясь до них рукой. Пойманные выбывают из игры.
«Я простуда – тётка злая,
Всех вас перезаражаю!»
«Нам простуда нипочём,
Не страшна нам стужа.
Потому – что мы бодры
И с зарядкой дружим!»
Воспитатель. А теперь давайте ещё раз повторим, что же нам необходимо делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными, но сделаем мы это под музыку. А заодно проверим хорошо ли Незнайка запомнил наши советы. (Незнайка участвует в игре)
Малоподвижная игра (под музыку macarena)
Ходьба по кругу, с перестроением в шеренгу.
Воспитатель. Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья. А что такое здоровье? (хорошее настроение)
Молодцы! Смотрите как много разных ответов, и каждый из вас ответил правильно. И если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вам страшны. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!
А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:
Домик мятный открываю Костяная спинка.
И на стенки нажимаю. Жёсткая щетинка,
Появляется сметана С мятной пастой дружит,
Ею чистить зубы стану. Нам усердно служит.
(зубная паста) (зубная щётка)
Ускользает как живое, Дождик тёплый и густой,
Но не выпущу его я. Этот дождик не простой.
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков
Руки мыть не ленится. Целый день идти готов.
(мыло) (душ)
Плещет тёплая волна, Хожу – брожу не по лесам,
Под волною белизна. А по усам, по волосам,
Отгадайте, вспомните, И зубы у меня длинней,
Что за море в комнате? Чем у волков и медведей.
(ванна) (расчёска)
Говорит дорожка – Резинка Акулинка
Два вышитых конца! Пошла гулять по спинке.
- помойся хоть немножко, И пока она гуляла
Чернила смой с лица! Спинка розовою стала.
Иначе ты в пол дня (губка)
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Там, где губка не осилит, Вафельное и полосатое,
Не домоет, не домылит, Гладкое и лохматое,
На себя я труд беру: Всегда под рукою –
Пятки, локти с мылом тру, что это такое?
И коленки оттираю, (полотенце)
Ничего не забываю.
(мочалка)
Незнайка. Спасибо вам ребята, я всё, всё понял. И побегу всем друзьям расскажу, как нужно заботиться о своём здоровье.
До свидания ребята, будьте здоровы.
Воспитатель и дети. До свидания Незнайка, и ты не болей и приходи к нам по чаще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»
Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Спортивное мероприятие в средней группе «По тропинкам весны»
Спортиное развлечение...
спортивное мероприятие для средней группе
спортивное мероприятие для средней группе...
Спортивное мероприятие для средней группы «Весёлый светофор»
Цель: закрепить знания детей о ПДД....