Конспект НОД по обучению катанию на лыжах в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katanie_na_lyzhah.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению катанию на лыжах в старшей группе
Пояснительная записка
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст- это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формирования здорового образа жизни, который осуществляется в целом комплексе средств. Среди них большое значение имеют занятия со спортивными упражнениями. Одним из самых доступных видов спорта в детском саду в зимний период времени является ходьба на лыжах.
Ходьба на лыжах– один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья на основе дифференцированного подхода к каждому ребенку. Создание таких условий очевидно преимущество системы самостоятельной спортивной деятельности.
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа и местности.
Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются все мышечные группы и особенно мышцы спины.
Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.
Лыжные прогулки в лес способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.
Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети будут меньше болеть простудными заболеваниями. Занятия лыжной подготовкой повышают активность детей, у них появляется желание кататься на лыжах в любую погоду.
Вопросами обучения катанию на лыжах детей дошкольного возраста занимались Осокина Т.И., Глазырина Л.Д., Аргановский М.А., Осинцев В.В.. Изучение этого вопроса продолжается и на современном этапе.
Учитывая выше сказанное, был разработан конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению катанию на лыжах в соответствии с ФГОС ДО, с учётом принципа интеграции образовательных областей.
Цель: Формирование у дошкольников психофизических качеств, двигательных умений и навыков в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению катанию на лыжах.
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять навыки широкого скользящего шага;
-учить спускам со склона в низкой стойке и подъёму на него «лесенкой».
2. Развивающие:
-развивать умение передвигаться в определённом направлении, не мешая друг другу;
-совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к физической культуре;
-воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, выдержку.
Место занятия: спортивная площадка.
Время: 25 минут.
Оборудование: лыжи, палки, кубы.
Практическая значимость: конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению катанию на лыжах может быть полезен работникам дошкольных образовательных организаций, родителям в процессе организации единого интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование навыков ходьбы на лыжах.
- Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление дыхательной и сердечнососудистой систем.
- Воспитание дружеских взаимоотношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
- Проявление интереса к катанию на лыжах.
Часть занятия, время | Содержание занятия | Частные задачи | Доз. занятия | Организационно-методические указания |
1 часть, 4-5 мин. | Взять лыжи, перенести их к месту занятия, разложить на снегу. 1.Пробежка без лыж. 2.Упражнения на лыжах: ходьба на лыжах на месте, поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей, боковые шаги на лыжах вправо, влево. | Организация группы. Закрепление умения ходьбы приставным шагом на лыжах влево, вправо. | 3мин. 30сек. | Послушайте стихотворение Г.Соренкова: -О чём это стихотворение? ( о лыжах) -Сегодня мы с вами будем продолжать учиться кататься на лыжах, подниматься «лесенкой» и спускаться в низкой стойке. |
2 часть, 15-20мин. | 1.ходьба по учебной лыжне(80-100м) скользящим шагом. 2.Игра «У кого будет меньше шагов». 3. На лыжной площадке имитировать подъём «лесенкой». 4. Принять низкую стойку лыжника на месте, имитируя спуск со склона. 5. Подняться на пологий склон «лесенкой» и спуститься в низкой стойке. | Совершенствование навыков ходьбы на лыжах. Закрепление навыка широкого, скользящего шага. Закрепление умения ходьбы на лыжах приставным шагом влево, вправо. Совершенствование навыка принимать правильное и.п.. Обучение спуску и подъёму «лесенкой». | 10-12мин. 4-5мин. 2-3мин. 3-4мин. 2раза | Обращать внимание на правильную посадку лыжника (нога согнута в коленном суставе). Следить за тем, чтобы правая рука выносилась вперёд вместе с левой ногой, а левая рука с правой ногой. Переставлять лыжи приставным шагом. Воспитатель исправляет ошибки. При подъёме лыжи ставить на ребро, опираться на палки. |
3 часть, 4-5 мин. | 1.Ходьба по учебной лыжне. 2.Возвратиться к месту сбора. 3.Очистить лыжи от снега, скрепить, поставить в стойку. Итог занятия. | Приведение организма в относительно-спокойное состояние. | 1-2 круга. 3-5мин. | Молодцы! Все хорошо занимались, были ловкими и смелыми. Дома поупражняться в катании на лыжах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек".
Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек" с использованием учебно-методического комплекта " Изучаем русский язык" Гаффаровой С.М....
Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"
МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...
Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"
МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...
Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"
МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...
Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"
МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...