Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность в летний период»
консультация по физкультуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода
Консультация для воспитателей на тему:
«Двигательная активность в летний период»
Инструктор по физической культуре
Алексеева Е.Н.
г. Звенигород 2019
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении.
Жан-Жак Руссо
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Одна из важнейших задач работы воспитателя – полноценное физического развитие детей и укрепление их здоровья. В детском саду ребенок проводит большую часть своего активного времени. Прогулка – самая благоприятная пора для детей. И очень важно во время пребывания детей на свежем воздухе всемерно использовать имеющиеся благоприятные условия для укрепления их здоровья. Длительное пребывание на свежем воздухе к тому же способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, вызывает положительные эмоции. Именно поэтому важно так организовать физкультурно-оздоровительную работу в образовательной организации, чтобы в процессе ее у дошкольников развивались двигательные умения, навыки, физические качества и положительное отношение к здоровому образу жизни.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.
- Использование различных видов движений;
- включение подвижных игр разной интенсивности; игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием, метанием;
- игры соревновательного характера, игры – эстафеты, спортивные игры и упражнения;
- народные игры;
- игры на ориентировку в пространстве;
- игры на развитие внимания, ловкость и точность выполнения различных движений
– все это должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей на прогулке. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Так же необходимо корректировать деятельность детей на прогулке при высокой температуре воздуха, т.е. проводить игры малой подвижности, не допуская переутомляемости (оздоровительный бег запрещен). Поэтому целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки. Это еще позволит обогатить содержание их последующей самостоятельной деятельности.
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.
В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы.
Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами – фронтально, т.е. всеми детьми одновременно.
Упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.
Игры и упражнения во время прогулки имеют свои цели: привлечь детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение мышечной «радости». В основном все занятия строятся на знакомом воспитанникам материале.
Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок), побуждающих их к различным двигательным действиям, организация двигательного внимания педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц.
Игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось - поймай» и т д.
Катание на велосипеде и самокате – виды спортивных упражнений способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества: ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным – способствует повышению их двигательной активности.
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Игры - соревнования очень любят дети этого возраста.
Организованная двигательная деятельность составляет от 20 до 35 минут ежедневно, в зависимости от возрастных особенностей детей.
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделить на команды, подобрав их с учетом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех и других детей).
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.
К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом предлагается разучить 3-4 новые игры.
Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
Рациональная двигательная активность способствует нормализации сна, положительно влияет на развитие умственных способностей ребенка. На наших детских участках достаточно солнца. В теплое время года дети, под присмотром воспитателя, должны получать солнечные ванны, ежедневно совершать профилактические прогулки по дорожке здоровья (босохождение).
Оздоравливающий эффект закаливания сочетается с бодрым, жизнерадостным настроением и формирует принципы и правила ЗОЖ. Помимо закаливающих процедур предусматриваем также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: оптимальные соотношения температуры воздуха и соответствующая одежда. Физическое воспитание во время прогулки имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. Режим дня максимально насыщаем деятельностью на открытом воздухе: подвижные игры, физические упражнения, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
Выполняя несколько видов движения на прогулке, у детей укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается сердечнососудистая система, дыхательная система.
Таким образом, все формы двигательной деятельности и двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания на прогулке, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отражаются и на развитии моторики наших воспитанников, на их здоровье, способствуют повышению их выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_v_letniy_period.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода
Консультация для воспитателей на тему:
«Двигательная активность в летний период»
Инструктор по физической культуре
Алексеева Е.Н.
г. Звенигород 2019
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении.
Жан-Жак Руссо
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Одна из важнейших задач работы воспитателя – полноценное физического развитие детей и укрепление их здоровья. В детском саду ребенок проводит большую часть своего активного времени. Прогулка – самая благоприятная пора для детей. И очень важно во время пребывания детей на свежем воздухе всемерно использовать имеющиеся благоприятные условия для укрепления их здоровья. Длительное пребывание на свежем воздухе к тому же способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, вызывает положительные эмоции. Именно поэтому важно так организовать физкультурно-оздоровительную работу в образовательной организации, чтобы в процессе ее у дошкольников развивались двигательные умения, навыки, физические качества и положительное отношение к здоровому образу жизни.
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.
- Использование различных видов движений;
- включение подвижных игр разной интенсивности; игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием, метанием;
- игры соревновательного характера, игры – эстафеты, спортивные игры и упражнения;
- народные игры;
- игры на ориентировку в пространстве;
- игры на развитие внимания, ловкость и точность выполнения различных движений
– все это должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей на прогулке. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Так же необходимо корректировать деятельность детей на прогулке при высокой температуре воздуха, т.е. проводить игры малой подвижности, не допуская переутомляемости (оздоровительный бег запрещен). Поэтому целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки. Это еще позволит обогатить содержание их последующей самостоятельной деятельности.
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.
В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы.
Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами – фронтально, т.е. всеми детьми одновременно.
Упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.
Игры и упражнения во время прогулки имеют свои цели: привлечь детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение мышечной «радости». В основном все занятия строятся на знакомом воспитанникам материале.
Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок), побуждающих их к различным двигательным действиям, организация двигательного внимания педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц.
Игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось - поймай» и т д.
Катание на велосипеде и самокате – виды спортивных упражнений способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества: ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательным – способствует повышению их двигательной активности.
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Игры - соревнования очень любят дети этого возраста.
Организованная двигательная деятельность составляет от 20 до 35 минут ежедневно, в зависимости от возрастных особенностей детей.
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделить на команды, подобрав их с учетом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех и других детей).
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.
К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом предлагается разучить 3-4 новые игры.
Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
Рациональная двигательная активность способствует нормализации сна, положительно влияет на развитие умственных способностей ребенка. На наших детских участках достаточно солнца. В теплое время года дети, под присмотром воспитателя, должны получать солнечные ванны, ежедневно совершать профилактические прогулки по дорожке здоровья (босохождение).
Оздоравливающий эффект закаливания сочетается с бодрым, жизнерадостным настроением и формирует принципы и правила ЗОЖ. Помимо закаливающих процедур предусматриваем также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: оптимальные соотношения температуры воздуха и соответствующая одежда. Физическое воспитание во время прогулки имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. Режим дня максимально насыщаем деятельностью на открытом воздухе: подвижные игры, физические упражнения, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
Выполняя несколько видов движения на прогулке, у детей укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается сердечнососудистая система, дыхательная система.
Таким образом, все формы двигательной деятельности и двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания на прогулке, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отражаются и на развитии моторики наших воспитанников, на их здоровье, способствуют повышению их выносливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:"Двигательная активность дошкольников"
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...
Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке»
Консультация для воспитателейпо теме:«Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально исполь...
Консультация для воспитателей на тему: «Трудовая деятельность в летний период»
Консультация для воспитателей на тему:«Трудовая деятельность в летний период»...
Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность детей»
Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитиемдвижений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирострезультатов; в метании на дальность средние показатели у детей за э...
Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке»
Консультация для воспитателейпо теме:«Подвижные игры в летний период на участке»...
Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке»
Летнюю работу в ДОУ мы называем оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровь...
Консультация для воспитателей по теме «Организация прогулки в летний период»
Предоставляю материал для воспитателей "Консультация для воспитателей по теме «Организация прогулки в летний период»", а так же "Подвижные игры с детьми летом"....