КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В картотеке подобраны подвижные игры разных народов. Игры можно использовать на занятиях по физической подготовке, на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvzhnyh_igr.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать двигательную активность Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. | Русская народная игра «Волк». .Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, Серому волку грязи на лопату! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне. |
Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений. Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные – «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей». Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока | Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. |
Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать память, внимание. Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»: Пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая, Гони стадо в поле, погуляй на воле. «Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры. Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками | Белорусская народная игра «Прела-горела» . Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро. |
Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит: Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу. Руки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться не выпустить из круга. Игра «Охотники и зайцы» Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость. Площадка делится на две части. На одной стороне площадки очерчиваются круги (заячьи норки) по количеству «зайцев», на другой- дома охотников (2). Выбираются 2 охотника, каждому дается по мячу. «Охотники» в домах. «Зайцы» бегают, прыгают, играют на «полянке». По сигналу «Охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» «стреляют» в них- бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. После 2-3 повторений подсчитывается число «зайцев», которых подстрелил каждый «охотник». Затем назначаются новые «охотники», и игра возобновляется | Удмуртская народная игра «Водяной».
Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному Подвижные игры. Кот и мыши. .. Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость. Правила игры. Мелом в углу площадки чертится круг - дом кота. Затем с помощью считалки выбирают водящего - кота, остальные - мыши, они становятся на другой стороне площадки. В этой игре главное не шевелиться. Кто пошевелится, того водящий-«кот» забирает к себе. Ход игры. Кто-нибудь из игроков-«мышей» говорит: «Мышки, мышки выходите! Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!». Игроки начинают бегать по площадке со словами: «Не боимся мы кота!». Когда «кот» выходит из домика, кто-либо из игроков выкрикивает: «Кот идет!». Игроки в этот момент должны замереть и не шевелиться. Как только «кот» уходит в домик, игроки снова начинают бегать |
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником | Подвижная игра»Лохматый пес» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге. Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними |
Подвижная игра «Затейники» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идеи за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Делаем…вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, ловкость В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину. Водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают: - Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку. Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: «Я тут!» и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала |
Подвижная игра "Удочка" Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Ход игры: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей со слвами: «Ловись рыбка большая и маленькая» Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры
Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развитие двигательной активности Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. | Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. Ход игры. В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и «летают» там, присаживаются, «клюют зерна». «Кошка» просыпается и начинает ловить их, а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности. Ход игры. «Мыши» сидят в «норке». «Кот» идет на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Педагог и дети. «Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а летит стрелой, а летит стрелой.»(Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает»). Дети: Глазки закрываются. Спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла. Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других. Ведущий: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут, Всех поймает он!» «Кот» вскакивает и бежит за «мышками». |
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит: Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя | Подвижная игра«Гуси» .Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи Ход игры: выбираются трое водящих: «мама», «папа» и «волк», остальные дети – гуси. «Мама и папа» стоят в «доме», «волк» - в стороне Мама и папа зовут «гусей»: - Гуси, гуси! -Га-га-га -Есть хотите? -Да, да, да -Так летите! -Нам нельзя! Серый волк пд горой не пускает нас домой! -Ну летите как хотите, только крылья берегите! С последними словами водящих «гуси» бегут в «дом», волк пытается их запятнать В «доме» волк гусей ловить не может |
Грузинская народная игра «День и ночь». Цель: развивать двигательную активность . Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников. | Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова: «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать!» После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место |
Русская народная игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется | Подвижная игра «Школа мяча» Цель. Закреплять у детей умение подбрасывать и ловить мяч. Правила игры. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать его одной рукой. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1-3 раза) и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его одной рукой. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать его одной рукой. В парах: ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнера, который должен поймать его. Ударить мяч о стену снизу вверх и поймать его. Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, из-за головы, из-под ноги, из-под руки, и поймать его. Оборудование. Мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотеки можно использовать в летний период...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с указанием целей, материала и хода игр....
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
В этом материале описанны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь педагогам предлагаю картотеку подвижных игр для детей старшегодошкольного возраста....
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...