Консультация для воспитателей - Оздоровительная роль игры
консультация по физкультуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигород
Консультация для воспитателей на тему:
«Оздоровительная роль игры»
Инструктор по физической культуре
Алексеева Е.Н.
г. Звенигород 2019
Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, основным средством, улучшающим функционирование всех систем организма, являются подвижные игры.
Подвижные игры:
§ нормализуют нервные процессы;
§ развивают внимание, память;
§ способствуют проявлению инициативы;
§ формируют волевые качества;
§ учат ориентироваться во времени, в пространстве;
§ укрепляют сердечно–сосудистую и дыхательную системы;
§ активизируют обмен веществ;
§ развивают двигательный аппарат.
Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед дозированными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения в развлекательной, ненавязчивой форме.
Мы должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.В игре усиливаются мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.Подвижные игры, так же формируют эмоционально – волевую сферу и нравственные качества детей.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Они необходимы для адаптации к возрастающим физиологическим нагрузкам на организм ребенка.
Подвижные игры не только физически развивают дошкольников, но и служат средством оздоровления на занятиях физкультурой и в повседневной жизни, а малоподвижность вызывает значительную задержку физического развития у детей. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний.
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, в результате которых усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Поэтому мы по возможности должны увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями.
Учёными доказано, что целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, т.е. подвижные игры, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья. Именно через подвижные игры можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребёнка.
Для детей третьего года жизни в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 мин; в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.
С детьми четвёртого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.
Так же для детей пятого года жизни длительность подвижных игр 8-10 минв дни физкультурных занятий и 20-25мин когда занятия по физической культурене проводятся.
Для детей шестого года жизни соответственно 10-12 мин и 25-30 мин, а для детей седьмого года жизни 10-15 мин и 30-35 мин.
Самые благоприятные сезоны для подвижных игр на воздухе – поздняя весна, лето и ранняя осень. Для этого времени характерна игровая деятельность с самыми разнообразными двигательными заданиями. В жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как ребята быстро перегреваются, потеют, устают и у них пропадает желание играть.
Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с детьми на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжёлая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.
Пальчиковые игры – это тоже форма оздоровления детского организма, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребенка. Психика малыша устроена так, что его невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и веселым стихотворным сопровождением нравятся детям.
Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, улучшают работу мозга.
Таким образом, двигаясь к одной цели, дошкольная организация, то есть мы воспитатели, имеем шанс вырастить здорового, гармонично развитого ребёнка. Ведь любая подвижная игра направлена на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость, силу.Подвижные игры являются условием для благотворного, профилактического влияния на растущий организм малыша.Активная двигательнаядеятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают работу всех органов и систем. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья и физической подготовленности детей подвижные игрыспособствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и профилактике обострений заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_ozdorovitelnaya_rol_igry.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигород
Консультация для воспитателей на тему:
«Оздоровительная роль игры»
Инструктор по физической культуре
Алексеева Е.Н.
г. Звенигород 2019
Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, основным средством, улучшающим функционирование всех систем организма, являются подвижные игры.
Подвижные игры:
- нормализуют нервные процессы;
- развивают внимание, память;
- способствуют проявлению инициативы;
- формируют волевые качества;
- учат ориентироваться во времени, в пространстве;
- укрепляют сердечно–сосудистую и дыхательную системы;
- активизируют обмен веществ;
- развивают двигательный аппарат.
Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед дозированными упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения в развлекательной, ненавязчивой форме.
Мы должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.В игре усиливаются мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.Подвижные игры, так же формируют эмоционально – волевую сферу и нравственные качества детей.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Они необходимы для адаптации к возрастающим физиологическим нагрузкам на организм ребенка.
Подвижные игры не только физически развивают дошкольников, но и служат средством оздоровления на занятиях физкультурой и в повседневной жизни, а малоподвижность вызывает значительную задержку физического развития у детей. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний.
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, в результате которых усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Поэтому мы по возможности должны увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями.
Учёными доказано, что целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, т.е. подвижные игры, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья. Именно через подвижные игры можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребёнка.
Для детей третьего года жизни в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 мин; в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.
С детьми четвёртого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.
Так же для детей пятого года жизни длительность подвижных игр 8-10 минв дни физкультурных занятий и 20-25мин когда занятия по физической культурене проводятся.
Для детей шестого года жизни соответственно 10-12 мин и 25-30 мин, а для детей седьмого года жизни 10-15 мин и 30-35 мин.
Самые благоприятные сезоны для подвижных игр на воздухе – поздняя весна, лето и ранняя осень. Для этого времени характерна игровая деятельность с самыми разнообразными двигательными заданиями. В жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как ребята быстро перегреваются, потеют, устают и у них пропадает желание играть.
Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с детьми на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжёлая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.
Пальчиковые игры – это тоже форма оздоровления детского организма, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребенка. Психика малыша устроена так, что его невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и веселым стихотворным сопровождением нравятся детям.
Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, улучшают работу мозга.
Таким образом, двигаясь к одной цели, дошкольная организация, то есть мы воспитатели, имеем шанс вырастить здорового, гармонично развитого ребёнка. Ведь любая подвижная игра направлена на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость, силу.Подвижные игры являются условием для благотворного, профилактического влияния на растущий организм малыша.Активная двигательнаядеятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают работу всех органов и систем. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья и физической подготовленности детей подвижные игрыспособствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и профилактике обострений заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Роль игры в жизни ребёнка»
Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживае...
Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»
Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей "Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Татарские народные игры являются неотъемлемой частью интернационального художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формирует...
Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"
Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...
Консультация для родителей "Оздоровительная роль игры"
Движения в игре и игра с движениями могут и должны быть замечательным фундаментом гармонического развития и укрепления здоровья детей. Представленный в консультации материал поможет родителям растить ...
Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»
Игра имеет важное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Игра представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного детства, обеспечивая переход к следующей ведущей деят...