Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Про Емелю и Кота"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий совместного с родителями праздника к Дню Защитника Отечества в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Про Емелю и Кота23.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ПРО ЕМЕЛЮ И КОТА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКИ»

Действующие лица:

-Ведущий

- Емеля

- Кот    

Зал украшен к празднику. Родители располагаются в зале на местах гостей: скамьи для двух команд гостей)

Дети входят – построение полукругом

 Далее – стихи (разучены детьми)

 Далее песня «Будущий солдат».

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Скоро вся наша страна будет отмечать

праздник – День защитника отечества. Мы с вами много говорили об Армии,

о наших защитниках. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех

военных, мужчин и мальчиков, бывших и будущих защитников Родины. Сегодня к нам в гости пришли ваши папы и дедушки, которые в свое

время служили в Армии. Давайте их поприветствуем. (дети хлопают)

После этого садятся на стулья дети.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется этот праздник? (ответы детей). Верно.

Дата 23 февраля выбрана не случайно. Это день рождения красной советской армии, а наша российская армия является ее преемницей. Служить в армии считается почетной обязанностью. И нашим мальчишкам предстоит исполнить однажды эту обязанность.

Но ведь нам так хочется узнать сейчас: как же там, в Армии, что же там делают? Как проходит служба? Вам интересно, ребята? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на один день в Армию. Согласны? (Ответы детей).

(Звучит музыка, входит Емеля)

Емеля: Здравствуйте, люди добрые! Емелей звать меня! А вы кто?

Ведущий: Мы – ребята из … группы, мальчики и девочки.

Емеля: А, вон оно что! А меня направили в армию служить! Я в армию попал?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет, Емеля, ты попал на наш праздник.

Емеля: О, праздники мне нравятся, это лучше, чем в армию. Но больше всего я люблю на печи лежать. А что у вас за праздник?

Ведущий: Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. И как раз сейчас мы с ребятами отправляемся на один день в армию. Хочешь с нами?

Емеля: Ну, пойдём. Вместе нескучно. Пока дойдем, как раз и щука доплывет! Она мне будет помогать в армии служить.

(Звучит музыка, раздается за сценой голос Щуки)

Щука: Емеля! Это я, щука твоя! Ты меня не жди! Я к тебе в армию не приплыву! У меня сейчас в пруду забот пруд пруди! Некогда мне!

Емеля: Вот дела! Это ж как я без тебя служить-то буду! Я не умею! Я думал, что ты за меня служить будешь.

Щука: Не печалься, Емеля! Оправляю я тебе помощника! Уж он-то не даст тебе пропасть.

(Звучит музыка, появляется Кот в сапогах)

Кот: Мяу-мяу! Здррравствуйте, друзья! Мр-мур! Здррравстуйте, ребятки!

Дети и Ведущий: Здравствуй, Котик!

Кот: Попросила щука меня помочь тут кое-кому. За то обещала мне мешок карасей. Ну, кому тут помогать?

Ведущий: Котик, мы с ребятами справимся сами, нам и папы помогут, если понадобится. А вот Емеле помощь, наверное, нужна.

Емеля: Ну. Здравствуй, Кот! Я теперь твой хозяин. Сейчас мы, Котейко, все в армию отправляемся. На чем поедем? Печь дома осталась… Может я тебя в сани запрягу?

Кот: Оно-то, конечно, верно! Да  в армию нас  с санями не пустят. Да ладно. Я что-нибудь придумаю. Пока вперед побегу, дорогу разведаю, а ты, Емеля. пока с ребятами ступай!

Ведущий: Ну, что? Отправляемся! Внимание! Группа ! Стройся! Слушай мою команду! В армию шагом марш!

Композиция с перестроениями – в четыре колонны, затем в одну колонну, затем дети проходят и садятся на стулья, под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Ребятки! Вот мы и оказались в армии! Но ещё раннее утро. Все солдаты спят. Давайте-ка пока подождем, когда все проснутся. А где же Кот и Емеля?

(Входят Кот и Емеля. Кот принес для Емели форму: куртку, кепку, сапоги. Емеля гладко причесан)

Емеля: Кот, а, КОТ! Ну, что ты узнал? Где лежанка моя? Когда есть будем?

Кот: Все покажу, все расскажу. А ты переодевайся скорей, вот тебе (отдает ему одежду), сойдешь за своего. Здесь все есть! Знай себе служи да не тужи! (уходят за сцену)

( Вдруг раздается команда: «Рота. Подъем! К выполнению Утренней Физической зарядки готовься!)

Ведущий: Ребята! Оказывается, в армии по утрам тоже зарядка! Как и у нас в детском саду. А зарядку мы делать умеем! Приглашаются на зарядку и папы! Емеля, и ты, давай, за нами повторяй!

Выполняется разминка, музыкальное сопровождение «Яблочко»

Ведущий: Зарядка окончена! Гости и вы, ребята, занимайте свои места, Мы взбодрились и хорошенько размялись! Сейчас солдаты заправят свои кровати, умоются и почистят зубы, а потом отправятся на завтрак.

Кот: Ну что, Емеля, нравится тебе здесь?

Емеля: Ох, Котейко! Нелегко мне приходится. Что-то ты мне совсем не помогаешь.

Кот: Как не помогаю?! Помогаю! Сейчас будет завтрак. Я помогу тебе его съесть. Могу съесть его за тебя полностью…

Емеля: Нет! Уж завтрак я сам съем! Ты мне лучше в другой раз помоги.

Кот: Договорились.

Ведущий: Ребята! Продолжается наш «один день в армии». Идем на завтрак! Поиграем в игру «Успей съесть кашу»

Игра «Успей съесть кашу». Дети построились в круг, напротив каждого на полу стоит тарелка, в центре - поваренок с кастрюлей. Звучит музыка, в это время дети бегут по кругу, а поваренок убирает одну тарелку. Музыка прекращается, и дети останавливаются напротив свободной тарелки. Кому «не хватило» тарелки – выбывает из игры).

Ведущий: Внимание! Завтрак закончили! Ребята, а вам интересно, что в армии делают после завтрака? Сейчас узнаем! (Команда: «Внимание, рота! К занятиям приступить!»). Оказывается, у солдата в армии тоже есть занятия! Как и у нас. Но мы занимаемся математикой, музыкой, физкультурой, плаванием, английским.  

Емеля: Ох, что ещё за занятия. (Смотрит на Кота)

Кот: Погоди, хозяин. Сейчас разберемся. (Обращается к Ведущему). А какие занятия проходят в армии?

Ведущий: Разные. Это зависит от того, в каких родах войск проходит служба. Например, военные летчики тренируются в полетах. Снайперы учатся метко стрелять. А Танкисты – и управлять танком, и метко стрелять. И сейчас предлагаю провести эстафету «Танковый биатлон»

Эстафета «Танковый биатлон» (Участвуют две команды, дети и родители. Взрослый держит обруч, находясь внутри, ребенок также размещается внутри обруча с мешочком в руке. Пара начинает совместное движение до отметки. Затем ребенок целится и бросает мешочек в мишень. Пара возвращается обратно в команду и передает обруч другой паре участников.)

Ведущий: Молодцы все! Сколько попаданий в цель! Ставим всем участникам «отлично»!

Емеля: Ох, чего-то я устал! Чего-то я себя плохо чувствую! Кот, глянь, может я заболел? (Кот подходит щупает ему лоб, смотрит на язык, оттягивает веки глаз, всё нарочито комично).

Ведущий: Емеля, а для тех, кто ранен или заболел в армии есть медсанчасть. Здесь бойцы всегда получат помощь. Их вылечат обязательно. Трудятся в медсанчасти военные врачи и медсестры. И сейчас предлагаю вам провести эстафету «Переправь раненых в медсанчасть».

Эстафета «Перенеси раненых» (Играют дети и взрослые. Ребенок и взрослый с носилками добегают до отметки, где находится корзина с мягкими игрушками, ребенок берет одну игрушку и  помещает ее на носилки, пара возвращается обратно, выкладывают игрушку и передают носилки следующей паре.

Ведущий: Замечательно! Все заболевшие доставлены в медсанчасть, вы отлично справились с заданием!

Емеля: А какие ещё бывают рода войск?

Ведущий: На этот вопрос с удовольствием ответят ребята! Назовите Емеле рода войск, какие вы знаете. (Дети называют)

Емеля: УХ, ты! Как много!  Даже не знаю, я-то в какие войска хочу пойти?

Ведущий: Емеля! А давай с нами поиграем в игру «Сигнальщики»? В этой игре участвуют сразу  и летчики, и кавалеристы, и пехотинцы и военные моряки. Может, ты выберешь? Очень весело будет!

Емеля: Давай!

Игра совместная с родителями «Сигнальщик»: все построились в круг, присели на корточки, в руках у каждого игрока флажок, всего 4 цвета флажков: синий – обозначает летчиков, зеленый – кавалеристы, красный – пехота, желтый – морячки. В центре зала стоит сигнальщик, поднимая поочередно вверх разного цвета флажки.  Игроки выполняют заранее обговоренные движения для каждого цвета: синий – нужно двигаться в центре круга, руки развести в стороны, изображая самолет, возможно издавая звук, имитирующий гул самолета. Зеленый подскоками передвигаться. Желтый – передвигаться, выполняя круговые махи руками. Красный – бег с криками «Ура!». В конце игры сигнальщик поднимает вверх все 4 флажка – сигнал для передвижения всех участников игры.)

Емеля: Весело тут, оказывается! Кот, а кот! Кажется, я смогу в армии служить!

Кот: Вот видишь, хозяин! У тебя получается. Глядишь, и без меня справляться будешь!

Емеля: Погоди, Кот! А что же солдаты дальше делают?

Ведущий: Вообще, Емеля, в армии обычные ребята становятся защитниками. Здесь учат, как защитить Отечество, если это понадобится. Нужно многое знать про современную технику, новейшее вооружение и средства связи и то, как ими воспользоваться, если станет необходимо. И, конечно же, нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть сильным и выносливым, внимательным. А выносливость тренируется очень хорошо во время преодоления препятствий.

Эстафета «Полоса препятствий» (Участники - дети двух команд и четверо добровольцев из гостей. Каждому участнику необходимо перейти по трем степам, пролезть в тоннель, обежать змейкой три конуса и оказаться у стойки, где их будут ждать двое из пап.  Папы держат гимнастическую палку по обоим концам, а ребенок цепляется за нее по центру и держится крепко. Взрослые таким образом переносят ребенка обратно в команду и возвращаются бегом к стойке по внешней стороне игрового поля. Тем временем следующий ребенок начинает преодолевать препятствия.)

Ведущий: Все справились с заданием! Все молодцы! Сейчас согласно режима дня в армии обед и потом время для личных дел. И пока солдаты обедают и потом отдыхают после занятий, девочки исполнят танец с гимнастическими палками.

Танец с гимнастическими палками.

Ведущий: Вот и подходит к концу «один день в армии». Вечером там подводят итоги дня текущего и готовятся к завтрашнему дню, ужинают, а затем объявляется отбой – солдаты отдыхают. Все, прошедшие срочную военную службу в Армии, далее считаются воинами запаса.

Дорогие друзья! И нам пора возвращаться в детский сад! А что же наши герои: Емеля, ты остаешься здесь? Справишься?

Емеля: Очень буду скучать по своей печке! А так-то, конечно, справлюсь! Но, ты Кот, поживи здесь со мной недельку! С тобой оно как-то спокойней будет. (Кот подходит к Емеле, тот его гладит по голове и спине, Кот ластится.).  До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за доброту! Через год увидимся!

(Емеля и Кот уходят под марш за сцену, машут рукой).

Ведущий: Проводили мы наших героев в Армию! Будем их с нетерпением ждать снова в гости!  А сами мы вернулись обратно. И сейчас настало время для вручения подарков!

(Звучит музыка. Воспитатели раздают открытки или поделки, которые дети вручат родителям).

Уважаемые папы! Ребята приготовили для вас подарки, которые они сделали собственными руками. Примите их, пожалуйста! (Дети подходят к родителям и вручают им открытки).

Ведущий: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Папы, дедушки, мамы! Мы были рады видеть вас на нашем празднике! Ребята с нетерпением его ждали, готовились, и сегодня очень старались, чтобы вам все понравилось.

Спасибо за активное участие, бурные аплодисменты и ваши улыбки! Будем рады видеть вас всегда на наших совместных праздниках! Здоровья вам и всех благ! До новых встреч!

 (Звучит музыка, дети и гости покидают музыкальный зал)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий летнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Соревнования в Солнечной долине".

увлекательные игры, эстафеты, укрепляющие здоровье детей, формирующие привычки к здоровому образу жизни,воспитывающие доброжелательные отношения к товарищам доставят детям радость, создадут эмоциональ...

Сценарий проведения осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Осеннее приключения Машеньки»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Прощай, осень золотая…»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Цирк Деда Мороза»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения "Праздник дружбы Народа"

с элементами национально-регионального компонента.Задачи:1. Расширить представления детей о культуре народах Поволжья.2. Способствовать развитию интереса у воспитанников к подвижным народным играм, ме...

Сценарий спортивно-музыкального зимнего праздника "День рождения Снеговика"

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике....

Сценарий музыкально - спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Сценарий разработан для педагогов детских садов -  к празднику "День защитника Отечества"...