Эвритмическая гимнастика
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evritmicheskaya_gimnastika.docx | 15.78 КБ |
prezintatsiya.pptx | 369.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательных качеств, чувства темпа и ритма движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе эвритмической гимнастики
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия - это звук, выраженный в движении. Эта гимнастика основана на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, и элементов аэробики.
Занятия эвритмической гимнастики проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создается действиями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей
Готовых методик проведения занятий эвритмической гимнастики нет. Педагоги, решившие взять ее на вооружение, должны проявить собственное педагогическое творчество. Учитывая особенности данной технологии:
- в первую очередь, необходимо научить детей чувствовать ритм. Для этого можно использовать сочетание простейших движений (хлопки, прыжки, отбивание ритма ногой и т. п.) и музыки и/или слова.
Кроме того, простейшие эвритмические упражнения можно использовать, начиная с младшего возраста придумывая самостоятельно, взяв за основу детские стихотворения. На стихотворные фразы придумать простые ритмичные, имитационные или танцевальные движения.
Комплекс эвритмической гимнастики использую в качестве утренней гимнастики, либо как вводную часть физкультурного занятия.
Для облегчения запоминания комплекса использую плакаты с таблицами - картинками, которые вывешиваю перед группой, презентации слайдов.
Одним из существенных преимуществ эвритмической гимнастики, является минимальное количество противопоказаний, она не дает серьезных нагрузок на организм, но прекрасно влияет на физическое и психическое состояние ребенка. Для детей, относящиеся к основной группе здоровья занятия проводятся без каких либо ограничений
Познакомившись с этой методикой, можно сделать вывод, что эвритмическая гимнастика обладает определенным неиспользованным резервом в повышении эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и в развитии звуковой культуры, развитие памяти посредством заучивания стихов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации ; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения ); формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
Занятия эвритмической гимнастики проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создается действиями всех участников. Можно взять за основу детские стихотворения, например: «Мой весёлый, звонкий мяч» «Мой весёлый, звонкий мяч (хлопаем в ладоши) Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте) Красный, синий, голубой (поочередно поднимают ноги Не угнаться за тобой» (бегут на месте).
Готовых методик проведения эвритмиченской гимнастики нет. Педагоги, решившие взять её на вооружение, должны проявить собственное педагогические творчество. Однако, следует обратить внимание на следующие особенности данной технологии. Одним из существенных преимуществ эвритмической гимнастики, является минимальное количество противопоказаний, она не дает серьезных нагрузок на организм, но прекрасно влияет на физическое и психическое состояние ребенка.
Простые эвритмические упражнения можно использовать начиная с младшего дошкольного возраста. Продолжительность занятий от 10 до 20 минут, в старших и подготовительных к школе группах возможно увеличение до 30 минут.
Комплекс эвритмической гимнастики используется как утренняя гимнастика или как часть физкультурного занятия.
Вывод: эвритмическая гимнастика обладает определённым неиспользованным резервом в повышении двигательной активности детей и в формировании двигательной культуры, в развитии речи, в развитии памяти детей дошкольного возраста посредствам запоминания и заучивания стихов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эвритмической гимнастики в разновозрастной группе от 5 до 7 лет
В данном конспекте представлен игровой тематический цикл "Ритмика для Бобика, выполнение упражнений с речетативами для развития речевой моторики, чувства темпа, ритма движения....
Эвритмическая гимнастика
Комплексы упражнений для эвритмической гимнастики....
Эвритмическая гимнастика для дошкольников
ЭВРИТМИЯ (с греч. – «прекрасный ритм», «прекрасное движение») Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмиче...
Консультация для воспитателей «Эвритмическая гимнастика для дошкольников»
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками....
«Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разра...
"Эвритмическая гимнастика для дошкольников"
Консультативный материал для педагогов коррекционных групп....
Эвритмическая гимнастика для дошкольников.
Эвритмическая гимнастика обладает определенным неиспользованным резервомв повышении эффективности оздоровительной работы в ДОУ....