Консультации для родителей (бассейн)
консультация по физкультуре (старшая группа)

Локтик Айгуль Рузильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Плавание в ДОУ

Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнений. Важность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих детский сад. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и продолжает иметь тенденцию к увеличению.E:\Documents\фотографии\ЗОЖ\ЗОЖ\DSC_2630.JPG

Именно поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада и является физическое развитие и оздоровление детей, которое формируется в процессе физического воспитания.

В период пребывания в дошкольном учреждении, охватывающий около 5-6 лет, ребенок овладевает двигательной деятельностью, которая, укрепляет здоровье, формирует и развивает внутренний мир ребенка, его мысли, чувства, эмоции, поведение.

Основой здорового образа жизни и полноценного развития детей в МАДОУ является режим дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Особое место занимает плавание. Физиологической основой системы обучения плаванию в условиях ДОУ являются благотворное воздействие быстро чередующихся движений и разнообразное воздействие воды, связанное с ее физическими, термическими, химическими и механическими свойствами на организм ребенка.

Режим дня, включающий непосредственно образовательную деятельность по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию проходит не ранее чем через 40 мин после еды.

Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей и от конкретных условий.

Непосредственную образовательную деятельность по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование.

Большая роль в подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию отводится воспитателям групп. Воспитатели групп работают в тесном контакте с инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания образовательную деятельность и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

Воспитатель перед образовательной деятельностью по плаванию проверяет наличие у детей всех плавательных принадлежностей, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои принадлежности. Поэтому, для того, чтобы ускорить все процессы и не допустить, охлаждения детей и необходима помощь воспитателя.

 Роль воспитателя очень важна при организации плавания в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.

При проведении непосредственно образовательной деятельности осуществляется медико-педагогический контроль над воспитанием и здоровьем каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Санитарно-гигиенические условия проведения НОД по плаванию включают следующее:

  • Освещенные и проветриваемые помещения;
  • Ежедневная смена воды;
  • Текущая и генеральная дезинфекция помещений и инвентаря;

Дезинфекция ванны при каждом спуске воды;

Анализ качества воды и дезинфекции помещений и оборудования контролируется санэпидстанцией.

Санитарные нормы температурного режима в бассейне, параметры набора воды в каждой возрастной группе.

Старшая

+ 27… +280С

+24… +280С

0,8

Подготовительная группа

+ 27… +280С

+24… +280С

0,8

Обеспечение безопасности НОД по плаванию

  • До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям. E:\Documents\фотографии\ЗОЖ\ЗОЖ\DSC_2629.JPG
  • Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:
  • Непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.
  • Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.
  • Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.
  • Не проводить непосредственно образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 10-12 человек.
  • Допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.
  • Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.
  • Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее.
  • Научить детей пользоваться спасательными средствами.
  • Вовремя непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

  • Обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию.
  • Не проводить непосредственно образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды.
  • При появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.
  • Соблюдать методическую последовательность обучения.
  • Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.
  • Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.
  • Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.
  • Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне: 

  • Внимательно слушать задание и выполнять его;
  • Входить в воду только по разрешению преподавателя;
  • Спускаться по лестнице спиной к воде;
  • Не стоять без движений в воде;
  • Не мешать друг другу, окунаться;
  • Не наталкиваться друг на друга;
  • Не кричать;
  • Не звать нарочно на помощь;
  • Не топить друг друга;
  • Не бегать в помещении бассейна;
  • Проситься выйти по необходимости;
  • Выходить быстро по команде инструктора.

                                                                                             Подготовил инструктор по физической  культуре

Локтик Айгуль Рузильевна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Плавание в детском саду, как средство

здоровьесбережения  детей дошкольного возраста»

Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития ребёнка, оно помогает детям укрепить здоровье, помогает обрести стройную фигуру, развивает такие важные качества, как упорство, смелость, формирует двигательные умения и навыки.

Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях и чем устойчивее навык плавания, тем больше шансов у ребёнка выжить в чрезвычайных условиях. Занятия плаванием в детском саду с детьми дошкольного возраста доставляют детям удовольствие, ведь малыши с самого рождения искренне радуются воде и готовы плескаться в ней с утра до ночи, сами взрослые не прочь погрузиться в речную прохладу, а уж окунуться в тёплое южное море - заветная мечта каждого ребёнка. А ещё – это хороший отдых и развлечение, помогающий детям преодолеть страх перед водой и развить уверенность в себе. Меняется роль плавания в жизни человека, но умение плавать было и остается жизненной необходимостью.

Плавание - это прежде всего закаливание. Именно заливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья. Оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду. Такое благоприятное воздействие плавания на организм было замечено и стало использоваться в оздоровительных целях. Появление в жизни общества физической культуры явилось очередной ступенью в развитии плавания. Бассейны для плавания позволили превратить данный вид деятельности из сезонного в круглогодичный. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей, начиная с дошкольного возраста. Нет надобности указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если всех детей с самых ранних лет приучать свободно держаться на воде, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.

Приведу примеры, где умения плавать помогает людям многих профессий. Работа на морском и речном транспорте, на сооружении гидростанций, мостов, плотин, рыбный промысел, труд геологов и многие другие профессиональные работы сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания.

А ещё умение плавать даёт возможность людям разного возраста интересно и с пользой для здоровья проводить свой отдых на воде или на природе вблизи водоёма. В качестве конкретных задач,  решаемых в процессе обучения детей плаванию, можно выделить следующие: - формирование навыков плавания; - развитие двигательных умений и навыков; - способствовать оздоровлению и сохранению здоровья; - воспитание мышечно-интеллектуальной радости в процессе занятий.

 В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, есть плавательный бассейн. Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся гигиеническими правилами и правилами поведения на воде. В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

 Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности.

Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия.

Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Успешно  в этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такие как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т.д.

На занятиях плаванием в детском саду знакомлю ребят с различными техниками плавания. Каждый дошкольник выбирает свой способ передвижения в водной среде (по аналогии с почерком: буквы учатся писать все одинаково, но почерк у каждого индивидуален). Кому-то по душе кроль, кому-то брасс, а кто-то уверено плывёт способом дельфин.

В процессе обучения детей дошкольного возраста плаванию учитываются: - индивидуальные особенности каждого ребёнка с учётом состояния его здоровья, развития, интересов; - обязательным является медицинский контроль; - дифференцируются физические нагрузки; - физические нагрузки предлагаются детям адекватно возрасту, пола (гендердозировка: девочкам предлагается нагрузка выполнения упражнений в воде меньше, чем мальчикам.

Мальчики в воде проявляют силу, выносливость и смелость, девочки показывают гибкость и пластичность на воде), - физические нагрузки предлагаются детям адекватно уровню физического развития и состоянию здоровья, - постепенно усложняя физические нагрузки, сочетая двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами (ходьба и бег по массажным коврикам и легкоступам, ходьба по камешкам и пробкам); - включаются в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики (упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых», «Передышка», « «воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка», «Насос»; упражнения с тонизирующим эффектом: «Замок», «Ха-дыхание») - включаются в комплексы физических упражнений упражнения для повышения выносливости («Кто быстрее», «Эстафета плавающих досок», «Ловцы Жемчуга», «Доплыви» и т.д.) - создаются оптимальные условия для игр и занятий детей. Именно с этими целями и задачами при обучении детей плаванию большое значение занимает оснащение бассейна.

Предметно-развивающая среда в бассейне представлена многообразием инвентаря и наличием нестандартного оборудования (лодочки, бита для попадания в цель на воде, палка для катания детей, верёвка с колокольчиками для подплывания под ней,  тонущие резиновые кольца яркого цвета и т.д.)

Упражнения и задания детям носят закрепляющий момент и всегда опережают имеющийся у детей в данный момент уровень плавательных умений и навыков. На занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста всегда чередуется нагрузка и отдых, используются различные виды упражнений. Ребёнку намного легче усвоить тогда эту информацию. Основополагающий принцип обучения плавательным умениям и навыкам предполагает понимание ребёнком сути того или иного движения в воде, которое оно совершает.

Важным  является формирование с помощью различных органов чувств представления о выполняемом плавательном упражнении в воде. Хорошие результаты даёт предварительный показ упражнения на суше и выполнение вместе с педагогом. С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме.

Следует помнить, что при использовании данного приема дети должны знать итоговый результат, иначе такая форма занятий теряет смысл. Вначале - это выполнение упражнения на оценку: “Кто лучше?”, “Кто дальше?” (продвинет игрушку, проскользит), “Кто точнее?” (поднырнет под плавающий круг) и т.д.

Занятия плаванием имеют ещё огромное воспитательное значение. Именно плавание развивает дисциплинированность, уравновешенность у детей, учит детей помогать друг дружке. Ведь умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю оставшуюся жизнь. Поэтому физическое воспитание детей дошкольного возраста в бассейне всегда было и остаётся в центре внимания общества.

 Различные нормативы и тесты для определения уровня физического развития как детей, так и взрослых людей включает в себя элементы разных видов спорта. Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры в подобных нормативах, поэтому обучение плаванию было актуальной темой не только для каждого человека, но и для всего общества в целом.

Плавайте на здоровье!

Плавайте на радость!

Плавайте на счастье!

E:\Documents\фотографии\коллектив\2016 -2017 учебный год\педагог года\SAM_4278.JPG

E:\Documents\фотографии\коллектив\2016 -2017 учебный год\педагог года\SAM_4288.JPG



Предварительный просмотр:

Методика обучения плаванию


         Плавание, тренирующее и совершенствующее системы терморегуляции и дыхания, служит эффективным средством профилактики респираторных заболеваний.
Как известно, для того, чтобы уметь плавать, надо этому научиться. Существует ряд методик обучения плаванию детей разного возраста. Хороший опыт группового обучения детей дошкольного возраста в бассейнах-«лягушатниках» накоплен в ГДР, а соответствующее пособие Герхарда Левина «Плавайте с малышами» переведено на русский язык. Имеются и другие методические пособия по обучению детей плаванию, поэтому далее приводятся лишь общие соображения и советы родителям начинающих пловцов.


      Начинать всегда следует с обеспечения безопасного пребывания ребенка в воде. Лучше всего использовать бассейн-«лягушатник» глубиной от 50 до 100 см, которые сейчас имеются при многих детских поликлиниках и в больших закрытых плавательных бассейнах. Оптимальная температура воды в бассейне около 27° С, при жаркой погоде вода в открытых бассейнах может быть и более низкой температуры (до 23° С).
http://dsad172.ru/upload/news/orig_3e7c9d22ad281b27b936a20d09af519a.jpg

Длительность первых занятий зависит от поведения ребенка: при первых признаках появления легкого озноба и снижения внимания занятие нужно прервать, ребенку сделать теплый душ, после чего растереть полотенцем. Обычная длительность занятий в начале курса не превышает 7—8 минут с постепенным увеличением до 15—20. Детям до шести лет лучше учиться плавать нагими, как это принято, например, в ГДР. Ведь детский организм охлаждается быстрее, чем организм взрослых, а мокрая одежда дополнительно забирает тепло.
      По методике обучение плаванию делится на несколько этапов. Первый из них — и один из самых важных — заключается в проведении на суше упражнений, имитирующих основные плавательные движения. Это гребковые движения руками с поворотами головы, маховые движения прямыми ногами от бедра, не сгибая коленей, прогибы в позвоночнике в положении лежа и др. Детям очень нравится заключительное упражнение этого этапа, когда, сидя на бортике бассейна, они весело бьют по воде выпрямленными в коленях ногами.
     Следующий этап — освоение ребенком пребывания в воде и обучение движениям в ней. Вначале ребенка обучают правильному положению тела при скольжении и нырянии, при этом взрослые поддерживают его за ноги или за руки. Самое трудное на данном этапе — это научить ребенка делать выдох в воду медленно и постепенно. Вначале такие упражнения выполняются, как и другие, на мелком месте и под команду взрослого «Выдох!». Овладение навыками выдоха в воду и первыми скольжениями с отталкиванием ногами от бортика бассейна —это итог обучения второго этапа.
       На третьем этапе проводится обучение движениям ногами при плавании вольным стилем: ребенка при этом поддерживают за руки. Важно следить за тем, чтобы начинающий пловец не закрывал глаза в воде и смотрел прямо перед собой. Итог первых трех этапов — а это 3— 4 занятия — умение плыть с помощью ног, держа в руках резиновый круг или пенопластовую доску. Затем начинают обучать движениям рук и дыханию с поворотами головы на вдохе.

       С 6—7-го занятия наступает новый этап обучения — полной координации плавательных движений сначала при задержке дыхания, а затем и при согласовании движений с дыханием. Дыхание при плавании имеет свои особенности. Продолжительность выдоха, выполняемого в воде, значительно превышает длительность вдоха; примерные соотношения --4:1 и даже 5 :

1. При плавании вольным стилем за один дыхательный цикл (вдох — выдох) пловец выполняет гребки правой и левой рукой и 4—6 движений ногами. Именно

совершенствованию та ких координированных действий посвящаются последние занятия курса обучения плаванию, рассчитанного на 11— 12 «уроков». Разумеется, лучшие результаты в обучении дошкольников могут быть получены на занятиях со специалистом-инструктором.
      Тренировке и закреплению навыков плавания помогают игры на воде типа «Поймай меня» (бег в воде на мелком месте), «Лягушка» (прыжки на мелководье), «Дельфин» (погружение с головой в воду с последующим выскакиванием из нее по пояс), «Водолаз» (ныряния для доставания предметов со дна). Используются также надувные резиновые круги и пенопластовые плотики, на которых малыши плывут подгребая руками.



Предварительный просмотр:

5 советов: «Как научить ребенка плавать»

Несмотря на то, что все дети любят плескаться в воде, плавание не является врожденным навыком. Чтобы уверенно чувствовать себя в водоеме, ребенку придется учиться и оттачивать мастерство. Чем могут помочь малышу родители?

Очень важно, чтобы в процессе приучения к плаванию малыш получал положительные эмоции. Страх может надолго, а то и навсегда, отбить охоту осваивать водные просторы. Поэтому родители должны прежде всего создать благоприятную обстановку для занятий на воде.

1. Предварительная подготовка. Знакомство с водной стихией нужно начинать с самого рождения младенца. Ребенку будет очень приятно контактировать с водой. Знакомая обстановка ванной придаст малышу ощущение спокойствия и комфорта. Таким образом, регулярное купание, неизменно сопровождающееся веселыми «заплывами» вместе с резиновыми уточками, станет приятной традицией и создаст предпосылки для успешного приучения к плаванию.http://dsad172.ru/upload/news/2018/10/orig_6eece3b229e43d1296b86ffc9c143a97.jpg

2. Безопасность. Очень важно чтобы ребенок чувствовал себя защищенным от любой неудачи на воде. Начинать уроки плавания лучше в закрытом водоеме. Бассейн идеален наличием разделителей дорожек, за которые можно держаться время от времени. Приобретите крохе жилет или надувной круг. Впоследствии, когда малыш научится держаться на воде, эти аксессуары можно сменить на небольшие нарукавники.

3. Поощрять, но не настаивать. Выбросьте из головы старообрядческий метод приучения к плаванию, когда ребенка толкали в воду и он, цепенея от страха, плыл к суше. Возможно, ребенок действительно научится плавать, но и почти наверняка приобретет фобию. Поощряйте интерес к плаванию словесно, создавайте условия для естественного увлечения малыша водными процедурами. Но ни в коем случае не заставляйте насильно кроху научиться плавать немедленно.

4. Расширяйте опыт водных просторов. Случается, что ребенок, отлично плавающий в бассейне, становится совершенно беззащитным в открытом водоеме. Возможно у него страх перед глубиной. Чтобы устранить эту фобию, тренируйте ребенка в различных водоемах.

5.Подаем пример. Не стойте в стороне. Спускайтесь в воду вместе с малышом. Мама и папа – лучший пример для подражания. Помните это! Кроме того, присутствие родителей придаст ребенку сил и уверенности.

       

           



Предварительный просмотр:

       

           Игра как способ обучения плаванию в дошкольных учреждениях

На занятиях плаванием, особенно с детьми, обязательно используются игры и развлечения на воде.

Игры и развлечения на воде способствуют:

  • повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений;
  • повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
  • совершенствованию плавательных умений и навыков;
  • совершенствованию физических и морально-волевых качеств;
  • выработке умения взаимодействовать в коллективе;
  • воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Игры, применяемые при обучении плаванию, в зависимости от возраста и подготовленности участников, делятся на три группы.

Первая группа - игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания. Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры с преодолением сопротивления воды, с погружением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием.

К ним относятся игры типа "Кто быстрее спрячется под водой?", "У кого больше пузырей?", "Кто дальше проскользит?" и т.д. При наличии в водоёме мелкого места в этих играх принимают участие и дети, не умеющие плавать.

Вторая группа - игры сюжетного характера. Они являются основным учебным материалом на уроках плавания для детей младшего школьного возраста. Их следует включать в занятия после того, как дети освоятся с водой, научатся передвигаться и уверенно чувствовать себя в воде. Среди этих игр встречаются и такие, в которых необходимо разделение участников на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, её надо предварительно объяснить, а иногда и провести вначале на суше.

К сюжетно-образным играм относятся "Караси и карпы", "Поезд в тоннель", "Рыбы и сеть" и др., а также большая группа игр, типа "Убегай-догоняй", с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощённый вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока в группе должен немедленно оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети.

Третья группа - командные игры. В них участники объединяются в равные по силам команды. Команда может состоять из игроков разного возраста и пола. Например: детей и подростков, мальчиков и девочек.

Эти игры воспитывают чувство коллективизма, развивают инициативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют от участников проявления самостоятельности, достаточных волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо, например, при разрешении возможных игровых конфликтов. Добровольное ограничение своих действий правилами игры воспитывает сознательную дисциплину, приучает к ответственности за свои поступки.

Как правило, в командных играх принимают участие занимающиеся, которые хорошо плавают и уверенно чувствуют себя в воде.

При проведении игры нужно соблюдать следующие правила:

  • в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой;
  • в каждой игре должны участвовать все дети, находящиеся в воде;
  • в каждой игре перед её участниками должна быть поставлена конкретная задача;
  • объясняя игру, необходимо чётко рассказывать о её содержании и основных правилах; в случае необходимости - выбрать ведущего и разделить играющих на группы, равные по силам;

  • если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной и проводиться в быстром темпе;
  • во время игры необходимо тщательно следить за поведением играющих, строго наказывая за все нежелательные проявления, грубость, нетоварищеское поведение, нарушение правил игры;
  • игру нужно остановить, если возникнет необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;
  • после окончания игры нужно обязательно объявить её результаты, назвать победителей и проигравших, особо поощрить тех, кто проявил взаимопомощь и умение действовать в интересах коллектива;
  • игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занимающимся, и они не очень устали.

Успешному проведению игр в воде с детьми дошкольного возраста помогает непосредственное участие педагога (руководителя игры), что позволяет быстрее организовать занимающихся, вовлечь их в игру. Если преподаватель сам непосредственно не участвует в игре, то он должен выбрать для себя такое место по отношению к играющим, чтобы хорошо видеть всё и всех

Классификация игр:C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\hello_html_m37361774.jpg

С использованием дополнительных средств:

  • с предметами
  • без предметов
  • с дополнительным оборудованием.

По целевому назначению:

  • с учебной целью;
  • для отдыха и развлечения;
  • с лечебной целью.

По характеру организации:

  • командные;
  • некомандные;
  • сюжетные;
  • несюжетные;
  • на воде;
  • под водой.

По направленности воздействия:

  • ознакомление со свойствами воды;
  • изучение и совершенствование техники способов плавания;
  • развитие физических качеств;
  • ознакомление с элементами прикладного плавания.

Игры на воде проводятся на каждом  занятии плавания, как с новичками, так и с теми, кто умеет хорошо плавать. По мере повышения спортивной подготовленности занимающихся, постепенно от  занятия к занятию игры все более усложняются.

Умелый подбор игр даёт возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся на занятии плавания.



Предварительный просмотр:

                                         Плавание как средство закаливания

В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде - воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект.
         ПЛАВАНИЕ
-называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенического-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.http://dsad172.ru/upload/news/2018/10/orig_956731c4a667663f807caf8b0f993082.jpg

ПЛАВАНИЕ-способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Во время погружения в воду и плавания-создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы в целом. Тело ребенка, погруженное в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости. Сердце при этом увеличивается в объеме и перекачивает большое количество крови. Ему не приходиться выбрасывать кровь вверх и "насасывать" ее снизу, как это бывает при обычном положении. Давление воды на всю поверхность тела способствует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчает присасывающую функцию грудной клетки и создает благоприятные условия деятельности правого предсердия и правого желудочка.

Занятия плаванием-лучшая тренировка дыхательной системы.

Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функция органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого толстого кишечника.

Занятия плаванием усиливают обмен веществ, активизируют деятельность организмов выделения.

Во время плавания, или только пребывания в воде, происходят значительные изменения в составе крови, повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов.

Плавание закаляет организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению кожного дыхания и укреплению самой кожи.

Плавание влияет нарост ребенка, корригирует его.

Плавание также незаменимое средство для создания"мышечного корсета"(когда слабо развитые мышцы спины не держат позвоночник в нужном положении).

Плавание одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций.

Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что также положительно отражается на осанке ребенка.

                 «Игры с водой дома »Консультация для родителей  « Игры с водой дома »

Одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам не обязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, пластикового тазика.

Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Какие игры с водой можно организовать дома?

Самодельная Ниагара

Для этой игры вам понадобятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду, лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Вода принимает форму

Для этой игры понадобится надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Утонет или нет?

Вам понадобятся самые мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, и т. д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить ребенку сгруппировать предметы: в одну сторону те, которые тонут, и в другую – «непотопляемые». После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут, и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак

Все предметы, использованные в игре «Утонет или нет», бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» -для этого подойдет дуршлаг или сито.

С места на место

Взрослый помещает пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача ребенка- выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их впустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана ребенок набирает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Организуйте с детьми «Игры с водой» И вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей.C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\Creative-Beginnings-121-Edit.jpg

C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\0e09527b0f5edaa60cf5702119e6a0a2_XL.jpg

C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\stolik-dlya-igr-s-peskom-i-vodoy-step-2-oazis-2.jpg



Предварительный просмотр:

Купание без слез

         В нашем детском саду дети посещают занятия по плавания начиная со старшего возраста (5-7 лет). Период адаптации к бассейну у каждого ребенка индивидуален.

Если ребенок с малых лет знакомом с водой и ему не страшны водные процедуры, то и адаптация протекает намного быстрее. Но что же делать, если ребенок не любит мыться? Боится воды и шампуня? В ваших силах сделать так, чтобы купание стало не только полезным, но и любимым занятием ребенка.

Пусть время, проведенное в ванне, станет временем познания мира: дайте ребенку разные вещи, которые тонут и плавают, пластиковые стаканчики- длинные и узкие, короткие и широкие, большие и малые чашки для измерения объема продуктов. Превратите купание в увлекательную игру.

Если ребенок боится воды:

Искупайтесь в ванне вместе с вашим малышом: помимо того, что вы тем самым обеспечите ему безопасность, для него это будет хорошим развлечением.

Пустите воду  в ванне, прежде чем нести туда испуганного ребенка, если, конечно, у вас нет другого, который может залезть в нее у вас за спиной.

Завлеките ребенка, который не хочет мыться, взяв немного крема для рук, подкрасив его несколькими каплями пищевого красителя и дав ребенку возможность раскрасить себя, а затем отведите в ванную.

Попросите вашего ребенка положить в ванну коврик, чтобы не скользили ноги, положите туда игрушки и вспеньте воду.

Наливайте воду всего на несколько сантиметров (до 10-15), пока ребенок не привыкнет к воде.

Чаще играйте с ребенком в различные игры с водой. Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми.

 

Иры с водой

«Фонтан»

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг. Подставьте палец под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

«Озеро»

Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро- много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки- маленькие утятки. «Кря-кря- кря!- говорит утка.-Дети, плывите за мной.»

Купание кукол

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните полотенцем: «Нальем в ванночку теплой водички - потрогай ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д.

Страх перед шампунем

Большинство родителей первого ребенка удивляются, когда ребенок проявляет страх перед шампунем, хотя это весьма частое явление.

Вы можете устроить игру для ребенка, когда вам надо мыть волосы: присоединитесь к ребенку в ванне, вылейте воду сначала себе на голову или поручите ребенку вымыть волосы у куклы, пока вы моете ему голову.

Не настаивайте и попытайтесь доказать, что мытье головы не повредит. Тем временем почаще расчесывайте волосы щеткой и протирайте волосы влажным полотенцем.

Когда мытья головы с шампунем уже не возможно избежать, проделайте эту процедуру быстро и деловито, похваливая ребенка за храбрость.

Облегчить мытье с шампунем можно так:

  • Сначала вымойте ребенка с шампунем, а потом дайте ему возможность поиграть в ванне, чтобы купание закончилось на приятном моменте.
  • Расскажите ребенку про усталый комочек грязи, который путешествовал, а затем прилег отдохнуть у него в волосах, где к нему присоединились другие комочки только для того, чтобы мама вымыла их оттуда.
  • Уложите намыленные волосы в виде каких-нибудь фигур и дайте ребенку возможность полюбоваться на себя в зеркало или посмотреть на весь процесс мытья головы.
  • Чтобы шампунь не попал в глаза
  • Приклейте к потолку над ванной яркие картинки, чтобы ребенок разглядывал их, пока с его головы смывают мыльную пену.
  • При споласкивании волос воспользуйтесь губкой, а не чашкой. Попытайтесь использовать губку при нанесении шампуня. Мыло будет не так течь в глаза.
  • Дайте ребенку маленькое сложенное полотенце, чтобы он прижал его к лицу или воспользуйтесь защитными очками для плавания. Превратите эту операцию в игру, сказав ребенку, что он выглядит, как лягушка.

C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\h-486.jpgC:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\El6iQD2J8OycTrYdXn9PIXm66.jpg

C:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\1599684.jpgC:\Documents and Settings\BondarenkoTN.DSBURATINO\Рабочий стол\9532_1404830167.jpg



Предварительный просмотр:

Закаливание детей дошкольного возраста

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. Ни один чудо-препарат не может заменить то, что дано матушкой-природой. Почему в одном и том же детском коллективе один малыш сразу заболевает, как только на него кто-то чихнул? А другой за целый год даже не кашлянет?hello_html_m79b56ebb.jpg

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что такое закаливание

  • Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение очень примитивно и не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста характеризуют следующие положения:
  • Это система определенных процедур в ритме дня. Не отдельный момент! а процесс! Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку, определяя формирование его мышления и дальнейшей деятельности.
  • Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. Причем повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.
  • Это не самоцель. Оно является средством укрепления и сохранения здоровья ребенка.

Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

  • регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);
  • постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);
  • чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, ежедневно только растирая грудь холодной водой);
  • использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);
  • комплексность процедур ( это не только обливание водой, это и прогулки на свежем воздухе, и катание на лыжах, и плавание, и бег, и баня);
  • процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции

Общие правила закаливания

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);hello_html_5054802b.jpg
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Закаливание детей в домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо.
Итак, есть разные методики и правила закаливания детей дошкольного возраста:

Воздушная ванна по утрам в одних трусиках. В течение десяти-пятнадцати минут при открытой форточке сделайте с ребенком гимнастику.

Умывание до пояса. Сначала теплой водой мойте ребенку лицо, руки до локтя, шею, грудь, спинку. Постепенно температуру воды снижайте. После умывания промокните полотенцем крупные капли воды. Растирать и массажировать не нужно. Умываться необходимо утром и вечером.

Полощите ежедневно нос, рот и горло теплой водой. Если ребенок часто болеет, используйте для полосканий травяные отвары (с ромашкой, календулой, шалфеем, мать-и-мачехой, березовыми почками) или раствор морской соли (чайная ложка на стакан воды). Как полоскать нос? Наберите в ладошку воды и дайте ребенку втянуть ее носом. Затем – высморкаться. И так несколько раз. Дети спокойно выполняют эту процедуру с четырех лет.hello_html_m3cad64a0.jpg

Позволяйте малышу периодически ходить босиком. Сначала в носочках по пушистому ковру. Затем – без носочков. Летом обязательно разрешайте ребенку ходить босиком по песку и траве (конечно, на безопасных участках). Постепенно увеличивайте время босохождения. Хождение босиком по улице не только отличная процедура, но и хорошая профилактика плоскостопия.

Закаливание водой. Постепенно начинайте обливать стопы холодной водой утром и вечером.

Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут. Используйте эти его способности.

Детки любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются в свое удовольствие! Только не тащите его санки на гору сами. Ребенок должен двигаться, чтобы не озябнуть. Приучайте малыша и к другим зимним забавам: к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет). И еще. Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Заставляйте ребенка дышать носом.

Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы дитяти посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.

Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу обязательно обработайте солнцезащитным средством, а голову укройте. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт, например).

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это верно не во всех случаях. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. Конечно, при температуре под сорок никто не говорит выходить на улицу. Если же у ребенка нет температуры, идите гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей "Бассейн"

Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, чт...

Консультация для родителей "Бассейн в детском саду"

-Бассейн в детском саду-Руководство к действию-На что следует обратить внимание...

Консультация для родителей "Бассейн в детском саду" Титаренко Марина Вячеславовна. Инструктор по физической культуре МАОУ № 210 "Ладушки" г.о.Тольятти

Уважаемые родители, я надеюсь, что после ознакомления с данным материалом вы проясните для себя многие вопросы.Всегда жду встреч с вами!...

Консультация для родителей «Бассейн в детском саду»

Занятия в бассейне, наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, ...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...