консультация о физических качествах
консультация по физкультуре
консультация о физических качествах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_fizicheskih_kachestvah.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость.
ЛОВКОСТЬ - это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющийся обстановки. Существует 2 пути ловкости: 1. Ловкость возрастает новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения.
2. Ловкость возрастает, если даётся усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.
Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приёмы, повышающие проявления ловкости у детей дошкольного возраста.
- Применение необычных исходных положений ( бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений ( сесть, лечь, встать).
- Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
- Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.
- Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объёма. Для дошкольников доступны О.Р.У. с различными предметами, а также использование их в О.В.Д.: метание мячей, мешочков; катание и бросание резиновых мячей или более тяжёлых набивных.
- Выполнение согласованных действий несколькими участниками ( вдвоём, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки).
- Более сложные сочетания О.В.Д. ( бег змейкой, перепрыгивание через препятствия, доставая до мяча, ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч, с поворотом, с перешагиванием через предметы.
- Усложнение условий игры.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Для развития ловкости у детей целесообразно использовать в О.Р.У. мелкие индивидуальные пособия - кубики, погремушки, платочки, султанчики.
Для развития ловких движений всего тела применяются основные движения. В предлагаемые детям задания включаются элементы игры: « Не замочи ножки», « Не задень», « Принеси игрушку», « Перелезь через бревно», « Через болото», « На прогулку», « Не задень звоночек». Подвижные игры: « Трамвай», « Кролики и сторож», « Кошка и мышки», « Автомобили», « Лошадки».
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Старшие дошкольники уже сравнительно хорошо владеют многими двигательными умениями, осваивают спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В целях развития ловкости целесообразно использовать игры, отличающиеся разнообразием двигательных действий.
Рекомендуется использовать О.Р.У. с предметами: с палочкой ( для координации мелких движений кисти рук), кольцо ( для закрепления правильной осанки и равновесия), с шестом, обручем ( для совершенствования выполнения различных движений).
Игровые задания: « Не опоздай», « Поменяйтесь местами», « Обеги мяч», «Не задень», « С мячом под дугой», « Вперёд с мячом», « Не теряй мяч», « Пролезь в обруч».
Подвижные игры и упражнения на прогулке: « Найди мяч», « Передай мяч», « Проведи мяч», « Канатоходец», « Ловишки с мячом», « Перемени предмет», « Коршун и наседка», « Кто скорей», « Удочка», « Не урони шарик».
БЫСТРОТА – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением ( ходьба, бег постепенно нарастающей скоростью), на скорость ( добежать до финиша), с изменением темпа, в подвижных играх, где дети должны выполнять упражнения с наивысшей скоростью. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание ( толчок при прыжке в длину или в высоту, бросок при метании). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Для развития быстрых движений у детей этого возраста можно использовать О.Р.У. без предметов и с мелкими пособиями: с кубиками, ленточками, мячами, погремушками.
Упражнения и игры с мячом: « Догони мяч», « Мяч с горки», « Толкни и догони», « Прокати мяч», « Бросай мяч»; с обручем: « Машина», « Догони обруч».
Подвижные игры и упражнения на прогулке: « Догоните меня», « Кто раньше», « Звоночек», » Быстро возьми - быстро положи», « Кто больше соберёт», « Найди свой домик».
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Возможности развития быстроты движений расширяются у детей старшего возраста. Они лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча. Дети пробуют свои силы в спортивных упражнениях и играх с элементами спортивных игр. С целью развития быстроты для детей старшего возраста проводятся О.Р.У. с или без предметов.
Упражнения и игры с обручем: « У кого дольше», « Волчок», « Бегом в обруче», « Догони обруч», « Кто дальше», « Скорее в обруч», « Не опоздай»; с палкой: « Кто скорее дойдёт до верха», « Пропеллер», « Поймай палку»; с мячом: « Кто скорее с мячом», « Брось мяч», « Поймай мяч», « Догони мяч», «Ударь и догони», « Катай быстрее».
Подвижные игры и игры с элементами соревнования: « Успей поймать», « Бери скорее», « Бабочки и стрекозы», « Догони», « Кто быстрее», « Успей первым», « Кто скорее намотает шнур», « Найди пару в кругу», « Игры-эстафеты».
СИЛА - степень напряжения мышц при их сокращении. Основные виды мышечных усилий: статические, динамические, силовые, скоростно-силовые, преодолевающие, уступающие. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях ( набивной мяч, мешочки с песком); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы ( прыжки). В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц. Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов, дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно. Для развития способности к проявлению мышечных усилий следует использовать О.Р.У. с или без предметов. Упражнения с мышечным напряжением чередуются с упражнениями на расслабление.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Для малышей ограничен круг специальных упражнений, нужно использовать для укрепления в основном крупных групп мышц.
Упражнения с мячом: « Толкай мяч»; с длинным шестом ( с помощью физрука); без предметов: « Возьми флажок», « Мишка топает», « Доползи до погремушки», « Держись крепко», « Жуки».
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
О.Р.У. можно использовать с или без предметов.
Упражнения: с набивными мячами ( 700-1000 г.) позволяют детям уверенно выполнять движения на укрепление группы крупных мышц; с мячами для мышц плечевого пояса; для мышц туловища, для мышц ног, для укрепления стопы; прыжки на двух ногах, спрыгивание с возвышения и прыжки на двух ногах на возвышение; лазание по гимнастической стенке.
ВЫНОСЛИВОСТЬ - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению и дети теряют интерес , поэтому рекомендуется применять разнообразные динамические упражнения. Полезны также подвижные игры, прогулки. Следует постепенно увеличивать дозировку упражнений и длительность занятий. Подбор упражнений должен быть таким, чтобы обеспечивалась смена работающих мышечных групп: упражнения для мышц ног (прыжки), чередуются с упражнениями для мышц туловища ( ползание) или плечевого пояса ( броски набивного мяча).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
« Найди пару», « Поезд», « Конники - спортсмены », « Автогонки», « Велосипед», « Качели», « Круговорот», « Чьё звено скорее соберётся».
Пробегание дистанции на 100м , 200 м; медленный бег 150м.
ГЛАЗОМЕР – способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе в соблюдении направления, в прыжках в измерении на глаз расстояния, в метании на дальность и особенно в цель – расстояние до цели.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
ГИБКОСТЬ - способность достигать наибольшей величины размаха ( амплитуды) движений отдельных частей тела в определённом направлении. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности О.Р.У. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например: сделать 2-3 полу наклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полу приседания, затем - глубокое приседание.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ.
Выполнение О.Р.У. с или без предметов : для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
РАВНОВЕСИЕ – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ.
Ходьба разными способами в сочетании с заданиями на равновесие, с изменением направления движения;
бег с разных и. п. ( стоя, сидя); подскоки на месте; О.Р.У. с предметами: мячами, палками, обручами и пр.
Упражнения с фитболами: сидя на мяче, « ходьба» и « бег» на месте, сидя на мяче, приставные шаги влево и вправо.
Подвижные игры: « Самый ловкий», « Найди свою пару», « Ловишки с лентами», « Кто быстрее добежит до флажка?».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(МАДОУ «Волшебница»)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Руководитель
физического воспитания:
Бойко Н.Н.
Лабытнанги, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....