Картотека малоподвижных игр для всех возрастных групп.
картотека по физкультуре

Витко Елена Александровна

Список игр малой подвижности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.

Вторая младшая группа.

«Угадай, кто кричит».

Описание игры.

Дети сидят полукругом на стульях, на ковре или на траве. Перед детьми, на расстоянии нескольких шагов, ставиться ширма или протягивается веревка, на которую вешается занавеска. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребёнком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, блеяние овцы, кудахтанье курицы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.  

Продолжительность игры 4-6 минут.

Правило игры.

Отгадывать животных или птицу может только тот ребёнок, на которого укажет воспитатель.

Указание к проведению игры.

Если ребёнок не знает, какому животному или птице подражать,- воспитатель ему помогает.

                                                 -----------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей наблюдательность, внимание, активность.

«Найди флажок»

Описание игры.

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора»,- говорит воспитатель, дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашёл флажок, садится на своё место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашёл флажок. По сигналу «на места» дети садятся на стулья, и игра начинается сначала.

Игра повторяется 2-3 раза.

Правило игры.

Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора».

Указания к проведению игры.

  1. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.
  2. Хорошо проводить игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

                                                          -----------------------------------------------

При помощи игры воспитатель развивает наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Средняя группа

«Что спрятано?»

Описание игры.

Дети сидят в комнате на стульях, на полу, по кругу или по одной линии. Воспитатель кладёт в центре круга 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза.

Воспитатель прячет одну-две вещи, лежащие в центре круга, и говорит: «Посмотрите!». Дети открывают глаза, снова поворачиваются лицом к центру и вспоминают, каких вещей нет. Воспитатель подходит к некоторым детям, и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанную вещь. После этого игра возобновляется.

Продолжительность игры 3-4 минуты.

Правила игры.

  1. Когда воспитатель прячет вещь, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза.
  2. По сигналу «посмотрите» играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.

 Указания к проведению игры.

  1. В игре воспитатель подбирает однотипные предметы. Например, игрушки, изображающие животных.
  2. Число предметов, положенных в центр, зависит от возраста играющих; примерно их должно быть 3-5.
  3. Проводя эту игру с детьми, можно закрепить у них знание основных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого). Для этого нужно взять кубики или флажки разных цветов.
  4. Может быть такой вариант: воспитатель называет только одного играющего, тот поворачивается и по сигналу «посмотри» говори, какая вещь спрятана.
  5. После трёх повторений игры дети разбегаются по площадке и по сигналу воспитателя «садитесь на места» снова занимают свои места в кругу, и игра возобновляется.

                                                       -------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей зрительную память, внимание.

«Где позвонили?»

Описание игры.

Дети сидят по кругу или вдоль стены комнаты. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящим (повернувшись к ним спиной). По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить.

Ребёнок, находящийся в центре круга, должен, не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «пора», и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает ещё раз.

Затем воспитатель назначает другого водящего.

После того как игра проведена 3-4 раза, дети по сигналу воспитателя разбегаются в разные стороны по комнате (площадке). При словах воспитателя «на места» каждый занимает свое место, и игра продолжается. Продолжительность игры 3-5 минут.

Правило игры.

Отгадывающий (водящий) открывает глаза только после слова воспитатель «пора».

Указания к проведению игры.

  1. Воспитатель следит за тем, чтобы водящий во время игры не открывал глаза.
  2. Указывая направление звука, водящий может повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук.
  3. Дети должны звонить не слишком громко.

                                   ------------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей слух, внимание и выдержку.

«Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь».

Описание игры.

Дети сидят на стульчиках по кругу или полукругом. Напротив детей на некотором расстоянии стоит стол, на котором расположены игрушки: флажок, платочек, вожжи, обруч, мяч, музыкальные игрушки (бубен, музыкальная шкатулка-органчик).

Воспитатель называет имя ребёнка и говорит ему: «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь». Ребёнок подходит к столу, берет игрушку и выбирает товарища для игры. Он может взять обруч и катить товарищу или бросать мяч, катать мяч, или играть в лошадки; если один будет вертеть ручку органчика, другой может плясать и. т. д.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Положите игрушку на место». Играющие кладут игрушку и садятся на места. Воспитатель называет имя другого ребёнка, и игра продолжается.

Продолжительность игры 4-6 минут.

Правила игры.

  1. Надо взять одну игрушку и выбрать товарища для игры.
  2. По слову воспитателя «положите игрушку) нужно положить игрушку на прежнее место и сесть на стул.

Указания к проведению игры

Воспитатель помогает советом, как использовать ту или иную игрушку, если ребёнок затрудняется.

                                     ------------------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей активность, инициативу, чувство дружбы.

«Кто бросит дальше мешочек».

Описание игры.

Дети сидят вдоль стен комнаты или по сторонам площадки, лужайки.

Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол или на траву верёвкой или перед начерченной на земле линией. Дети получают мешочки 3-4 разных цветов. По слову воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры.

Бросать и поднимать мешочки только по слову воспитателя.

Указания к проведению игры.

  1. Мешочки с песком даются той группе детей, которая бросает.
  2. Дети, бросившие мешочки, поднимают их и передают рядом сидящим товарищам.
  3. Бросать мешочки нужно правой и левой рукой.
  4. Перед проведением игры воспитатель показывает, как нужно встать и замахнуться, чтобы мешочек упал подальше.

                                 -----------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение действовать по сигналу. Дети упражняются в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознании цвета.

«Попади мешочком в круг».

Описание игры.

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы веревки связаны; круг может быть также начерчен на земле.

Диаметр круга 11/2-2м. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По слову воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки»,-говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочек другой рукой.

Игра повторяется 4-6раз.

Правило игры.

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «бросай», поднимать по сигналу «поднимите мешочки».

Указания к проведению игры.

  1. Перед началом игры воспитатель показывает детям, как держать и бросать мешочек в круг.
  2. Вместо мешочков можно бросать шишки.

                                       ---------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение действовать по сигналу. Дети упражняются в метании правой и левой рукой.

Старшая группа.

«Зайка серый умывается».

Описание игры.

Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем: Зайка серый умывается,

                                             Видно, в гости собирается,

                                             Вымыл носик,

                                            Вымыл ротик,

                                            Вымыл ухо,

                                            Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, ротик, ухо и вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

Правило игры.

Зайка должен выполнять движения согласно тексту и передвигаться только прыжками на двух ногах.

Указания к проведению игры.

Дети могут сидеть в кругу на стульях, на скамейках, на полу или стоять.

                                             ------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение выполнять движения согласно тексту. Дети упражняются в прыжках на обеих ногах.

«Найди, где спрятано».

Описание игры.

Дети сидят вдоль стены или комнаты по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

Повторить игру можно 3-4 раза.

Правило игры.

  1. Нельзя оглядываться и смотреть, куда воспитатель прячет флажок.
  2. Искать можно только после слова воспитателя «пора».

Указание к проведению игры.

Если дети усвоили игру, её можно усложнить. Например, при встрече бегущие могут подать друг другу руку.

                                        -----------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение выполнять движение по сигналу. Дети упражняются в быстром беге.

«Кто ушёл?»

Описание игры.

Дети сидят по кругу или полукругом. Воспитатель выделяет одного из играющих и предлагает ему запомнить 5-6 рядом сидящих детей, после чего уйти из комнаты или повернуться спиной к сидящим.

Один из сидящих в кругу, по указанию воспитателя, прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушёл», после чего отгадывающий поворачивается к играющим и должен назвать имя того, кто ушёл. Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадает, то снова уходит, а тот, который спрятался, садится на своё место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на своё место.

Продолжительность игры 4-5 минут.

Правила игры.

  1. Играющие не должны подсказывать отгадывающему.
  2. Открывать глаза или поворачиваться можно только после слова «отгадай».

Указания к проведению игры.

Количество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребёнка.

                                               ----------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей внимание, зрительную память.

«Угадай по голосу».

Описание игры.

Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребёнок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря: Мы немножко порезвились,

                                           По местам все разместились.

                                           Ты загадку отгадай,

                                           Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 5-6 раз.

Правила игры.

  1. Стоящий в центре должен хорошо закрывать глаза и не открывать до тех пор, пока не скажет, кто его позвал.
  2. Играющие должны сохранять полную тишину.

Указания к проведению игры.

Игру можно проводить лишь с детьми, хорошо знающими друг друга.

                                        ------------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей слух и выдержку             (не открывать глаза до тех пор, пока не угадает, кто его позвал.)

Подготовительная группа.

«Береги руки»

Описание игры.

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель назначает водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя «береги руки» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Продолжительность игры 4-6 минут.

Правила игры.

  1. Нельзя все время держать руки за спиной.
  2. Тот, до руки которого дотронулся водящий, считается проигравшим.

Указания к проведению игры.

  1. В начале игры в середину круга становится воспитатель, а затем его сменяют дети.
  2. Если водящий долго (30-40 секунд) не выполнил своей задачи, воспитатель заменяет его другим.
  3. Воспитатель следит, чтобы игра проводилась живо, и чтобы водящий не стоял на одном месте.
  4. В игре принимают участие не менее 8 и не более 20 человек с таким расчетом, чтобы дети не долго стояли с вытянутыми вперед руками.
  5. Если игры усвоена детьми, можно ввести двух водящих, разделив играющих на два полукруга.
  6. Воспитатель следит за тем, как дети прячут руки за спину. Закладывать руки за спину надо так, чтобы кисть одной руки держала кисть другой: это обеспечивает хорошее выпрямление туловища.

Вариант игры.

Дети образуют круг. Расстояние между ними не менее шага. Воспитатель дает играющим шнур со связанными концами, за который дети держаться двумя руками.

Водящий стремится коснуться руки кого-нибудь из играющих в этот момент должен отпустить шнур и спрятать руки за спину. Не успевший спрятать руки проигрывает. Снимать руки со шнура можно только, когда водящий протянул руку к кисти.

                                       -------------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей внимание, ловкость, хорошую осанку.

«Жмурки с колокольчиком»

Описание игры.

Дети сидят или стоят по кругу. В центре круга- двое играющих. Одному завязывают глаза- это «жмурка», другому дают колокольчик.

Ребенок с колокольчиком по сигналу воспитателя «беги» начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра кончается. Затем воспитатель или сами дети выбирают двух других играющих, и игра начинается сначала.

Продолжительность игры 4-6 минут.

Правило игры.

Нельзя приподнимать повязку и смотреть из-под неё.

Указания к проведению игры.

  1. Если жмурка долго не может поймать бегающего с колокольчиком, надо сменить обоих играющих.
  2. Повязка на глаза делается из нескольких слоев марли так, чтобы сквозь повязку не было видно играющих. В целях гигиены один слой марли надо заменить, когда повязку надевают на глаза другому жмурке.
  3. Можно ввести вариант игры-глаза завязывают и ловящему, и убегающему.
  4. Одна жмурка бегает не более 30-40 секунд.
  5. Надо следить, чтобы бегающий с колокольчиком звонил не все время, а с перерывами.

                                 --------------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей слух.

«Найди и промолчи».

Описание игры.

Дети сидят на одной площадке лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает всем играющим встать, повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время прячет флажок. Затем по сигналу воспитателя  «готово» дети открывают глаза, поворачиваются и начинают поиски флажка. Нашедший флажок должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел флажок, и сесть на своё место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут флажок. В конце игры отмечается, кто первый нашел флажок.

Игру можно повторить 3-4 раза.

Правила игры.

  1. Нельзя открывать глаза, пока воспитатель не скажет «готово».
  2. Заметив флажок, играющий не должен брать его, а только сообщить на ухо воспитателю место спрятанного флажка.
  3. Тот, кто подсмотрел, не участвует в поисках флажка.

Указания к проведению игры.

  1. Флажок можно заменить другим предметом.
  2. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не подсматривали вовремя прятанья флажка.

                                      ------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, наблюдательность, сообразительность.

«Найди мяч»

Описание игры.

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий по назначению воспитателя становится в середину круга, это-водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав ему: «Руки». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а на его место идет водящий.

 Продолжительность игры 5-7 минут.

Правила игры.

  1. Мяч можно передавать в любом направлении-направо или налево.
  2. Мяч передается только соседу, его нельзя передавать через играющего.
  3. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки,- нежно немедленно продвигать их вперед.

Указания к проведению игры.

  1. Для игры нужен мяч диаметром 6 см. Мяч можно заменить мешочком с песком весом 100-200г.
  2. Если водящий говорит «руки» не тому, у кого мяч, передача мяча не должна останавливаться.
  3. Водящий не должен касаться рукой играющего.
  4. Водящий может передвигаться внутри круга, но не заглядывать за спину играющих.
  5. Если стоящий в середине круга долго не может найти мяч, воспитатель должен сменить его.
  6. Вначале дети стоят не очень близко друг от друга, чтобы легче было водящему проследить, у кого мяч. По мере усвоения игры расстояние между стоящими в кругу сокращается.
  7. Игра продолжается живее, если число играющих не превышает 18-20 детей.

                                                  ---------------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей наблюдательность и ловкость.

«Кто летает?»

Описание игры.

Дети сидят или стоят по кругу. Воспитатель стоит в кругу рядом с детьми. Он называет (одушевленные и неодушевленные) предметы, которые летают и не летают. В том случае, когда воспитатель называет птиц, насекомых и. т. п., играющие поднимают обе руки и одновременно говорят «летает». Если воспитатель назовет предмет или животное, которые не летают, играющие должны сказать «нет» и не поднимать рук вверх. Воспитатель же поднимает руки каждый раз. Это заставляет детей более внимательно и осознанно давать ответ.

Игра продолжается 5-6 минут.

Правила игры.

  1. Дети, ошибочно подняли руки, считаются проигравшими и отступают из круга на шаг назад, но продолжают участвовать в игре.
  2. При первом правильном ответе проигравшие возвращаются в круг.

Указания к проведению игры.

  1. Вначале воспитатель сам спрашивает детей, а затем поручает это делать наиболее активным и сообразительным детям.
  2. Первый раз игра проводится в медленном темпе, затем темп ускоряется.

                                           --------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывает выдержку.

«Кто скорей»

Описание игры.

Все дети сидят вдоль стены комнаты или по сторонам площадки. Перед играющими на расстоянии 6-8 шагов ставятся два детских стула спинками друг к другу. Расстояние между стульями 4-5 шагов. На пол кладется скакалка или шнур, один конец которого лежит под одним стулом, другой –под другим. Концы шнура слегка выдаются из-под стульев настолько, чтобы их удобно было взять рукой. Двое детей садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу воспитателя «раз, два, три-беги» они встают и каждый вправо, обегая стулья.

Добежав до своего места, каждый садится на стул и вытаскивает шнур из-под стула. Тот, кому удается это сделать первым, считается выигравшим.

Все сидящие внимательно следят за играющими и определяют, кто первый вытащил шнур.

Продолжительность игры 5-6 минут.

Правила игры.

  1. Бежать можно только после слов «раз, два, три-беги».
  2. Вытаскивать шнур из-под стула можно только сидя на стуле.

Указания к проведению игры.

  1. После объяснения игры двое детей могут показать всем сидящим, ка надо обегать стул.
  2. Угру можно усложнить, поделив детей на две группы. Дети одной группы занимают первый стул, дети другой группы-левый.
  3. За каждый выигрыш группа получает флажок. По окончанию игры подсчитывается, сколько флажков у каждой группы. Группа, получившая большее количество флажков, считается выигравшей.

                                       ----------------------------

При помощи этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Дети упражняются в беге на скорость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Картотека подвижных игр выской и низкой двигательной активности для всех возрастных групп. В каждой игре даны задачи и описан подробный ход игры.Очень удобно для начинающих воспитателей....

Картотека подвижных игр (для всех возрастных групп)

Картотека подвижных игр для всех возростных групп детей оказывает большую помощь в проведении физкультурных занятий...

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС...

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп...

Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах

Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах...

Подвижные и малоподвижные игры для всех возрастных групп

Представлена картотека игр на все возрастные группы...

Картотека малоподвижных игр для всех возрастных групп ДОУ

Картотека Малоподвижных игр для всех возрастных групп ДОУ...