Проект «Спортивно - патриотическая игра «Зарница»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Гринева Галина Анатольевна

Проект «Спортивно - патриотическая игра «Зарница»

 

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств детей старшего   дошкольного возраста посредством участия в спортивно - патриотической игре «Зарница»

 

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители.

Тип проекта: по методу – поисково-творческий, патриотически - спортивный, по продолжительности – долгосрочный.

Обеспечение проекта: материально- техническое - специально приготовленное оборудование, записи военных музыкальных произведений, гюйсы и пилотки по количеству детей.

Методическое обеспечение: подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Задачи проекта:

Познавательные

1. Расширение представлений о России, о родном городе.

2. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

3. Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Развивающие

1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница».

2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, любовь к родному городу.

2. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

 Сформированности знаний детей о военно – патриотической игре «Зарница», о своей Родине, освоение правил поведения и основ безопасности при участии в соревнования, пополнение словарного запаса детей по военной тематике.

Для педагогов:

Реализация проекта в соответствии с целью.

Информированность о военно – патриотической игре «Зарница»

Пополнение «банка» данных по теме.

Для родителей:

Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми и ЗОЖ.

Пополнение знаний детей с историческим прошлым страны.

Первый этап: На первом этапа осуществлялась подготовка к проекту. Сбор информации; оформление наглядности; взаимодействие с родителями по актуализации темы и привлечения к совместной деятельности.

Второй этап - Практический

На втором этапе в группах старшего и подготовительного возраста велась образовательная деятельность, направленная на обогащение детей знаниями на патриотические темы, на расширение кругозора.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Безопасность

Тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в весенний период. Воспитатели группы

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Военный госпиталь»

«Моряки» и т. д.

Труд

Труд на прогулке: расчистка участков для создания «боевых заданий», украшение территории детского сада военными флажками.

Изготовление атрибутов к играм.

Изготовление подарков папам и дедушкам. Воспитатели групп.

Познание

Темы:

День защитника Отечества

День Победы

Военные силы России.

Беседы «Славный День Победы»

Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Беседы с использованием наглядно - тематического пособия «День Победы».

Пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатели групп:

Чтение художественной литературы и разучивание стихов.

С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»,

З. Н. Александрова, «Дозор»,

Л. Кассиль «Твои Защитники».

«Главное войско»

Я. Макаренко «Знамя победы»

С. Михалков «Служу Советскому Союзу».

А. Митяев «Почему армия всем родная» ,

Р. Мустафин «Красная ромашка»

С. Баруздин «Шел по улице солдат» Воспитатели групп, учитель-дефектолог.

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Картины художников А. П. Ткачев и С. П. Ткачев «Дорогами войны»

Ф. Айхорст «На последнем рубеже»

С. В. Герасимов «Мать партизана»

А. И. Интезаров «Снайперы»

Аппликация  изготовление погон для игры «Зарница», «Военные флажки» - для украшения территории.

Аппликация, нетрадиционная форма «Птица мира – голубь» для украшения холла детского сада.

Рисование «Мы защитники Отечества»

Конструирование «Мощь Российской Армии. Танк» Воспитатели групп.

Музыка Разучивание песен

Здоровье Проведение комплекса утренней гимнастики с флажками.

Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение военных песен. Инструктор по физической культуре

Физическая культура Проведение спортивно - патриотической игры «Зарница».

Сюжетные игры: для развития внимательности –

«Часовой»,

Для развития навыков ползания –

«Разведчики»

Для развития быстроты – «Летят ракеты» Воспитатели группы

Продукт проекта:

1. Открытое панно «Птицы мира».

2. Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце».

3. Папка-передвижка «Наши земляки в годы войны».

4. Возложение цветов герою Советского Союза С. И. Гусева, на аллее «Славы».

Третий этап – Итог проекта.

Проведение спортивно - патриотической игры «Зарница» для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста.

Создание фотоотчета спортивно-патриотической игры «Зарница».

Сценарий игры «Зарница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спортивно - патриотическая игра «Зарница»

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств детей старшего   дошкольного возраста посредством участия в спортивно - патриотической игре «Зарница»

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители.

Тип проекта: по методу – поисково-творческий, патриотически - спортивный, по продолжительности – долгосрочный.

Обеспечение проекта: материально- техническое - специально приготовленное оборудование, записи военных музыкальных произведений, гюйсы и пилотки по количеству детей.

Методическое обеспечение: подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Задачи проекта: 

Познавательные

1. Расширение представлений о России, о родном городе.

2. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

3. Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Развивающие

1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница».

2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, любовь к родному городу.

2. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

 Сформированности знаний детей о военно – патриотической игре «Зарница», о своей Родине, освоение правил поведения и основ безопасности при участии в соревнования, пополнение словарного запаса детей по военной тематике.

Для педагогов:

Реализация проекта в соответствии с целью.

Информированность о военно – патриотической игре «Зарница»

Пополнение «банка» данных по теме.

Для родителей:

Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми и ЗОЖ.

Пополнение знаний детей с историческим прошлым страны.

Первый этап: На первом этапа осуществлялась подготовка к проекту. Сбор информации; оформление наглядности; взаимодействие с родителями по актуализации темы и привлечения к совместной деятельности.

Второй этап - Практический

На втором этапе в группах старшего и подготовительного возраста велась образовательная деятельность, направленная на обогащение детей знаниями на патриотические темы, на расширение кругозора.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Безопасность 

Тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в весенний период. Воспитатели группы

Социализация 

Сюжетно – ролевые игры:

«Военный госпиталь»

«Моряки» и т. д.

Труд 

Труд на прогулке: расчистка участков для создания «боевых заданий», украшение территории детского сада военными флажками.

Изготовление атрибутов к играм.

Изготовление подарков папам и дедушкам. Воспитатели групп.

Познание 

Темы:

День защитника Отечества

День Победы

Военные силы России.

Беседы «Славный День Победы»

Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Беседы с использованием наглядно - тематического пособия «День Победы».

Пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатели групп:

Чтение художественной литературы и разучивание стихов.

С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»,

З. Н. Александрова, «Дозор»,

Л. Кассиль «Твои Защитники».

«Главное войско»

Я. Макаренко «Знамя победы»

С. Михалков «Служу Советскому Союзу».

А. Митяев «Почему армия всем родная» ,

Р. Мустафин «Красная ромашка»

С. Баруздин «Шел по улице солдат» Воспитатели групп, учитель-дефектолог.

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Картины художников А. П. Ткачев и С. П. Ткачев «Дорогами войны»

Ф. Айхорст «На последнем рубеже»

С. В. Герасимов «Мать партизана»

А. И. Интезаров «Снайперы»

Аппликация  изготовление погон для игры «Зарница», «Военные флажки» - для украшения территории.

Аппликация, нетрадиционная форма «Птица мира – голубь» для украшения холла детского сада.

Рисование «Мы защитники Отечества»

Конструирование «Мощь Российской Армии. Танк» Воспитатели групп.

Музыка Разучивание песен

Здоровье Проведение комплекса утренней гимнастики с флажками.

Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение военных песен. Инструктор по физической культуре

Физическая культура Проведение спортивно - патриотической игры «Зарница».

Сюжетные игры: для развития внимательности –

«Часовой»,

Для развития навыков ползания –

«Разведчики»

Для развития быстроты – «Летят ракеты» Воспитатели группы

Продукт проекта:

1. Открытое панно «Птицы мира».

2. Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце».

3. Папка-передвижка «Наши земляки в годы войны».

4. Возложение цветов герою Советского Союза С. И. Гусева, на аллее «Славы».

Третий этап – Итог проекта.

Проведение спортивно - патриотической игры «Зарница» для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста.

Создание фотоотчета спортивно-патриотической игры «Зарница».

Сценарий игры «Зарница».

СЦЕНАРИЙ военно-спортивной игры «Зарница»

в МАДОУ  «Детский сад №26»

Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.

https://youtu.be/giH8KmK2WNg

Задания:

1. «Строевая подготовка» (марш, речёвка, рапорт и т.д.)

2. «Полоса препятствий»

3. «Медицинский пост»

4. «Пост ДПС»

5. «Поле боя»

6. «Секретное задание»  (ориентирование по карте)

___________________________________

7.Подведение итогов. Награждение.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы №4 и старшая группа№1.

Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, знаменосец, сапёр, снайпер, медицинские сёстры.

Постовые: музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, медицинская сестра,  методический руководитель детского сада, завхоз.

Генерал: инструктор по физической культуре.

Сопровождающий отряда: воспитатель, младший воспитатель.

Атрибуты и оборудование:

Веревка, обручи, конус, мяч, большая корзина

пластиковые мячи, от сухого бассейна вкопанные в песок для выполнения задания “Полоса препятствий”, щуп (гимнастическая палка).

Флажки для обозначения территории задания.

Заготовленные карты для «Секретного задания».

Награды и призы.

Флагшток и флаг «Зарница».

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр

Флаг отряда,

План маршрута,

Пакет с секретным заданием,

 Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей группы, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Разучивание военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению пакета с боевым заданием.

“Патриоты”

“Правнуки победы”

Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. После того как вы выполните все семь заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.

Задание понятно?

Командиру отряда «Патриоты» сдать рапорт и получить план маршрута. (“Правнуки победы”)

Командиры подходят к генералу и берут маршрутные листы.

Командиры отрядов: (воспитатели)

Отряд равняйсь, смирно!

Командиры по очереди маршевым шагом подходят к главнокомандующему и докладывают:

Товарищ генерал! Отряд “Патриоты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Патриоты” становится в строй.

1. « СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА».

Каждый отряд показывает комплекс: строевой подготовки.

Генерал: Отряд «Правнуки победы» слушай мою команду: Равняйсь, смирно! Направо! Раз-два! Налево - раз-два! Кругом-раз-два! Кругом – раз-два! На месте шагом марш! Вперёд шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (отряд маршируют по кругу)

На месте стой! Раз, два! (останавливаются). Налево – раз-два! Отряды равняйсь, смирно!

Аналогично проходит сдача  строевой подготовки и у  команды «Патриот».

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

 2. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

 1.ЗАДАНИЕ: “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи), пролезть под натянутой веревкой,  и достать стикер.

Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых и, не нарушая правила, тем больше баллов они заработают.

 2. ЗАДАНИЕ: «РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ»:

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые шары, нащупывая щупом. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

 Правила игры: если ребенок наступил на мину в песке, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают и на носилках уносят в медсанбат.

3. «МЕДИЦИНСКИЙ ПОСТ»

Цель: уложить раненного на ровную поверхность, сделать перевязку, наложить шину, ответить на вопросы.

В течение игры подносят раненых для перевязки.

4. «ПОСТ ДПС»

Цель: ответить на вопросы постового на знание ПДД

Вопросы: Как выглядят предупредительные знаки?

Соотнеси картинку и т.д.

5. «ПОЛЕ БОЯ»

Дети и сопровождающие выполняют задания постового:

Цель: попасть в цель.

6. «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

По карте (в пакетах, полученных у генерала) сориентироваться и найти спрятанный предмет.

После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Патриоты” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Патриоты” задание выполнил: секретный документ доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Патриоты” становится в строй.

Аналогично сдаёт рапорт командир  отряда «Правнуки победы».

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.

Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ

Отряды выстраиваются для награждения.

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Под маршевую музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Фотоотчет со спортивно- патриотической игры "Зарница"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. К 70-летию ...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей в нашем детском саду способствуют ежегодное проведение   спортивных мероприятий, которые являются эффективными средствами решения з...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений....

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Спортивно-патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект (посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Цель проекта: Формирование нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством участия в спортивно- военной игре «Зарница». Формирование у дошкольник...