Семинар для воспитателей "Особенности методики проведения занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
консультация по физкультуре
В семинаре обсуждается современное занятие по физическому воспитанию детей. Обсудили все этапы занятия, методику проведения разных частей занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.ppt | 1.43 МБ |
seminar_k_prezentatsii.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Оздоровительные Образовательные Воспитательные
СТРУКТУРА И АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ В вводной части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать: поставленные задачи, возраст детей, состояние их здоровья, физическое развитие, подготовленность, время года, климато-метеорологические условия, место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др. Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифференцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Задачи
- Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
- Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
- Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
1.2
Для каждого возраста есть свои специфические задачи
В младших группах нужно направлять усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала, правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.
В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.
В старших группах у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на физическую подготовку. Создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.
Слайд 2 СТРУКТУРА И АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть (18 % общего времени занятия):
-корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы;
-построения и перестроения; -повороты;
-различные виды бега; -упражнения в равновесии.
2. Основная часть (67 % общего времени занятия):
Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:
-ритмические упражнения; -упражнения-имитации;
-элементы йоги.
Основные виды движений:
-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.
3. Заключительная часть (15 % общего времени занятия):
-различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания;
-малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги.
СЛАЙД 3 Вводная часть
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
В содержание вводной части входят:
- ходьба,
- бег,
- подскоки,
- перестроения,
- повороты;
- упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу.
Завершается вводная часть построением для выполнения ОРУ.
Слайд 4 Основная часть
- Во основной части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. В этой своей части занятия оказывают значительное физиологическое воздействие на организм ребенка.
- В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку.
- После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются.
- В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
Слайд 5
- В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся:
- спокойная ходьба,
- дыхательные упражнения,
- малоподвижные игры.
Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
Слайд 6
Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:
- поставленные задачи,
- возраст детей,
- состояние их здоровья,
- физическое развитие, подготовленность,
- время года,
- климато-метеорологические условия,
- место занятия в режиме дня,
- наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.
Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифференцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5-го года жизни
Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое ...
Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...
Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...
Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4-5 лет
Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают ...
Использование мячей на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств у детей разного возраста....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.
Семинар методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4-5 года жизни...