Мои публикации
консультация по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки
Открытый показ РМО воспитателей по физическому воспитанию детей и приобщению к здоровому образу жизни.
Сообщение по физическому развитию
на основе подвижных игр.
«Подвижные игры в нравственном воспитании детей
старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Горева Екатерина Владимировна.
2017г
Подвижные игры в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Свое выступление мне хочется начать со слов В.А Сухомлинского - «Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. Нравственные чувства у детей формируются в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Одним из средств формирования нравственных качеств в дошкольном возрасте является подвижная игра.
Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребёнка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций у ребёнка появляется желание участвовать не только в играх, но и во время упражнений и самостоятельной деятельности. Перед играющим всегда ставится цель-выполнение какой либо задачи и получение результата. Во время игры дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям, например что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, что нужно помогать друг другу, чтобы достичь успеха. По программе старшего возраста в игре решается множество разных задач.
Основные задачи нравственного воспитания в подвижной игре является :
- Воспитание начал гуманных отношений между детьми и взрослыми.
- Воспитание коллективизма, и взаимоотношений между детьми.
Нравственные подвижные игры создают у детей общее радостное настроение, вызывают чувство удовольствия, радости что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений, способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения. Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Ребёнок должен чувствовать себя в обществе своих товарищей как равный среди равных!
Важная роль воспитателя проследить , как ведут себя дети, как проявляется то или иное качество, а затем провести игру для упражнения детей в правильных поступках, не оставляя без внимания воспитание нравственных качеств.
Например: играя с детьми в игру «Верные друзья» формируется представление о взаимопомощи и дружелюбии. Для этого дети выполняют разные задания которые предлагает им педагог, чтобы быстрее спасти своих друзей. Воспитатель подчеркивает чувство взаимовыручки, взаимопомощи, следит и направляет детей.
В игре «Палочка выручалочка» у детей воспитывается чувство взаимопомощи и сотрудничества, что нужно помогать друг другу, выручать из беды.
А в игре «Лиса и гуси» формируется желание помогать другому, воспитывает у детей организованность, умение управлять своим поведением в коллективе.
Игра «Зайцы в огороде» учит детей соблюдать дисциплину, формирует чувство коллективизма, активность и отношение к окружающему.
А вот в игре «Раз, два, три беги!»Формируются волевые качества, ребёнок сам должен выбрать себе партнёра, получая таким образом возможность выразить симпатию одному из сверстников.
Игра важна и для подготовки к будущему, и для того, чтобы сделать настоящую жизнь детей полной и счастливой.
Таким образом, подвижной игре принадлежит большая роль в нравственном воспитании дошкольников. А роль взрослого помочь детям освоить нравственные качества в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...