Организация системы физкультурно-оздоровительного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
презентация по физкультуре
Организация
системы физкультурно-оздоровительного процесса
в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_ozdorovitelnogo_protsessa.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ *ЗАКОН РФ: «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» *САНПИН 2.4.1.3049-13, «О САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ РФ» *УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ «О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ» *«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ : - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни Задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: - охрана и укрепление здоровья детей - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств - создание условий для реали- зации потребности детей в двигательной активности - воспитание потребности в здоровом образе жизни - обеспечение физического и психического благополучия
Система физкультурно-оздоровителной работы в ДОУ Режим дня Материально- технические условия Предметно- развив среда Работа с родителями Работа по формированию ЗОЖ Санитарно- гигиенические требования Организация питания Профилак- тические мероприятия Закаливание Двигательная деятельность Мониторинг Диспансери- зация Система физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ
Мониторинг Состояние здоровья детей - заболеваемость -количество частоболеющих - количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями -распределение детей по группам здоровья Физическое развитие - антропометрические данные -характеристика стопы -характеристика опорно- двигательного аппарата Двигательное развитие -развитие скоростно-силовых качеств и координации движений - двигательные умения и навыки
Двигательная деятельность Коррекционная гимнастика : для глаз, дыхательная, пальчиковая Подвижные игры и физ. упражнения Гимнастика после сна Плавание Утренняя гимнастика Оздоровитель- ный бег Спортивные игры Индивид. игровая деятельность Активный отдых : физ.досуги, спорт. праздники, дни здоровья Физкультурные занятия Индивид. работа по развитию движений Физкульт. минутки
Профилактические мероприятия Витаминизация 3-го блюда сказкотерапия музыкотерапия смехотерапия (игрушки-забавы) использование фитонцидов (лук, чеснок) использование приёмов релаксации, минуты тишины Коррекционно-развивающие занятия у психолога Занятия по ОБЖ валеологии
Подвижные игры с элементами основных видов движений Спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т.д. Оздоровительный Общий массаж Гидромассаж Ходьба на лыжах Коррекционная гимнастика Оздоровительный бег Фитотерапия: полоскание горла отварами трав, фиточай витаминный фитоадептогены (женьшень, элеутеракок) Традиционные формы оздоровления
Нетрадиционные формы оздоровления Музтерапия - музсопровождение режимных процессов; - музоформление фона занятий; - музтеатральная деятельность Аутотренинг и психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; - коррекция поведения Приемы Су-Джок терапии Ароматотерапия - ароматизация помещений; - увлажнение воздуха помещения; - аромамедальоны Свето и цветотерапия - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды учебного процесса Релаксация Элементы дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой Пальчиковая гимнастика «Дорожки здоровья» Танцевально- ритмические движения
Пропаганда ЗОЖ беседы игровая деятельность: - дидактические игры, - развивающие игры, - сюжетно-ролевые, - игры-драматизации Активный отдых - физкультурный досуг - Дни здоровья художественная литература Экскурсии целевые прогулки познавательно- практическая деятельность продуктивная деятельность
Привитие культурно-гигиенич. навыков Ходьба босиком Игры с водой Умывание прохладной водой Облегченная одежда детей Проветривание, кварцевание Закаливание Сон с доступом воздуха Свето-воздушные ванны Прогулки
Беседы Индивидуальные консультации Семинары – практикумы Информационные стенды Родительские собрания Совместные праздники, соревнования Дни и недели здоровья Анкетирование Работа с родителями
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ ИЗОЛЯТОР В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА НАХОДЯТСЯ БАКТЕРИЦИДНЫЕ ЛАМПЫ Материально – технические условия
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (В ГРУППАХ) Предметно-развивающая среда
Прогулки, подвижные игры Гимнастика после дневного сна Гимнастика: пальчиковая, дыхательная артикуляционная Работа с родителями Физкульт- минутки Индивидуальная работа Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультурно- оздоровительная работа Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...
«Возможности информационно- коммуникационных технологий для организации учебного процесса и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС »
Что такое ИКТ?Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обр...
Развитие игры в образовательном процессе детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
призентация...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...
Презентация "Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Презентация будет полезна педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....