Сценарий развлечения "Сказочные веселые старты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Артемьев Константин Андреевич

Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся не только физкультурные занятия, но и спортивные досуги и развлечения. Целью таких мероприятий является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_skazochnye_vesyolye_starty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Сказочные веселые старты»

(соревнования  между детьми  подготовительных групп)

 Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры, сплочение детского коллектива.

 Задачи:

1. Учить детей чётко выполнять задания, соблюдать правила различных игр (подвижных, эстафет, аттракционов).

2. Способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты реакции, силы, координации движений).

3. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.

4. Закреплять умение действовать организованно, сообща, одной командой.

5. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества и сопереживания друг другу, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; умение выигрывать и проигрывать, не падая духом.

Оборудование: Обручи, лягушка,2 мяча хип-хопа, канат,2 гимнастических мяча, 2 ведра,   2 метёлки, фишки с ёлками; 2 корзины, кубики 2-х цветов, 2 удочки с рыбками, кегли – 16шт., 2 набора разрезных цветов всех цветов радуги.

Музыкальное оформление: фонограммы «Частушки Бабок-Ёжек», «Буратино»,

 «Ёжики», подвижная музыка для игр и эстафет, фоновые заставки.

  

                                                    Ход развлечения:

(включается фонограмма 1 выход в зал)

(болельщики дети старших групп)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные,  веселые  старты», в которых будут участвовать дети подготовительных групп.

под музыку «Ничего на свете лучше нету»  входят в зал  команды, участники соревнований.

Вбегают 2 скомороха:

 1Скоморох:         Сказка, сказка, прибаутка,

                                Рассказать ее не шутка,

  2 Скоморох:    Чтобы сказочка сначала

                           Словно реченька журчала.

 1 Скоморох:          Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                От нее не задремал      

  2 Скоморох:    Вашему вниманию

                            Предлагаем посмотреть-

    Вместе:          Сказочные соревнования!

(Ведущий даёт слово командам для представления. Команды говорят: название, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам и связывают с героями сказок).  

    - Давайте, попросим команды представиться нам!

(представление команд)

Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда и победила.

Моими помощниками будут сказочные герои, которых вы знаете по сказкам. Они покажут вам  как правильно выполнять задания.

     А судить наши соревнования  будет наше компетентное жюри, в составе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Итак, команды готовы. И мы начинаем наши соревнования:

1 Конкурс: «Сказочный ринг»

Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? Сейчас мы проведём сказочный ринг, в котором вы будете называть нам  поочереди  русские народные сказки. (ответы детей) Молодцы! Вы знаете очень  много разных сказок.

А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной, людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да). А вот это мы сейчас и проверим.

Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку. (построение детей в круг)

Ведущий: Загадаю вам, ребятки, интересную загадку:

                    С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,

                    Попадает вместо школы в полотняный балаган.

                    Как зовётся тот мальчишка, вот подсказка вам друзья,

                    Его девочка Мальвина называет    …….Буратино

(Звучит фонограмма песни «Буратино»)

Эй ребята, что грустите!?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

А теперь вам дружно,

Выполнять движенья нужно.

(Под фонограмму дети выполняют ритмическую разминку. «Буратино»)

          Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

          Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

          Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,

          Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку - дурака,

          С вами в сказку попадём – будем веселиться, бегать и играть.

          Только надо сказку – сначала отгадать.

Ведущий: Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами, лягушками, но так же, любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность. Кто это?    (Баба-Яга)

  Вбегает Бабка-ёжка на помеле: «Ух! Ух! Русским духом пахнет!»

       ( крутится на месте)

 Ведущий: Ты,  Бабуля, не шуми! Лучше нас ты научи:

                как  на ступе нам летать, чтобы весело сыграть!

Бабка-Ёжка:

              -Да вот так:  ногой вставайте да метёлкой помогайте! (показывает)

2. «Бабки-Ёжки»    (Фонограмма  «Частушки Бабок-ёжек») 

            Задание: нога в ведре, метла в руке, быстро пролетает, ёлки облетает.

             ( Бег вокруг фишек и обратно, - передать ведро и метёлку  другому).

Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке, А.С.Пушкин)

    (Входит старик), вздыхает «О-хо-хо!»

Ведущий: Чего так тяжко вздыхаешь, дедушка?

Старик: Прохудился мой невод, как же я рыбу ловить буду.   И когда я её один на удочку наловлю.  

Ведущий: А наши ребята помогут вам, дедушка! Вы только научите их, как её ловить надо.

3.« Ловись-ловись рыбка»

     (Задание: по одному человеку бегут с удочкой  и "ловят” рыбку в прорубе обруче).

  Ведущий: Пока наше жюри очки считает,

                     я вам сказочные загадки загадаю.

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,  он зовется…….. – Чиполинно.

С букварем шагает в школу  деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы  в полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка? Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина  называет   ..-. Буратино.

Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком -

Трое их, и до чего же братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,  кто герои этой сказки.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.  (Три поросенка)

( Игра с болельщиками - мальчиками «Нам не страшен серый волк»)

А теперь конкурс для девочек.- болельщиков

Лети, лети лепесток, через север на восток,

Возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели. Кто автор сказки? (В.П. Катаев.)

«Цветик-семицветик».

   (Собрать - на время, разрезанный  цветик-семицветик  всей командой.)

Скачет, скачет по траве, а глаза на голове,

Скользкая и мокрая, зеленая квакушка,

А зовут ее - лягушка.

  ( Ведущий показывает Лягушку-царевну)

-Ребята, а вы узнали её, из какой она сказки? Где она жила, царевича ждала?

( Ведущий садит её на кочку)

4. «Царевна – лягушка» 

( Задание: сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель).

Ведущий:  А эта загадка  для болельщиков, ребятки!

Мыла, стирала, кругом убирала,

Однажды, случайно попала на бал

И голову принц от любви потерял!

Кто это? (Золушка) Кто автор?

Ведущий: Правильно, ребята! Золушка была такая трудолюбивая. Ей приходилось перебирать и фасоль, и горох. А знаете, какая это трудная работа? Давайте и мы с вами тоже, как Золушка, потрудимся немножко. Только мы будем перебирать шарики.

 (Задание болельщикам: Собрать по одному, разбросанные шарики своего цвета в корзинку.  Кто быстрее соберёт равное число шариков своего цвета, тот и побеждает)

5. «Конек горбунок»  Входит « Иванушка», кланяется:

     -«Здрасте!» «Здрасте!» Это я! Не видали ль вы коня?

     Да  не простого конька, а Конька-Горбунка?

     Да вот же он! Да не один, а целых два!

      С длинными ушами. Покатаемся мы с вами.

      Вы на них садитесь, крепко «за уши» держитесь.

     Да вперёд скорей скачите, только, чур, не упадите!!

Ведущий:   (Задание: в этой эстафете вам надо проскакать на резвых  скакунах и

  преодолеть препятствия - прыжки на хип-хопах).  

Ведущий:     На сметане он мешён, на окошке он стужён

                       Круглый сам, румяный бок,  покатился... Колобок.

Входит Бабка: «Ох! Ох! Как же я устала,

                              Да к тому же стара стала.

                              Заболел вот правый бок,

                              Как скатать мне колобок

 Ведущий:  Бабушка, а наши дети помогут Вам накатать колобки, только научите их. 

                 ( «бабушка»  показывает)

6. «Колобок»

( Задание:  каждой команде, вручается колобок - большой фитбол. Необходимо, как сказочному герою, как можно быстрее пройти путь - прокатить фитбол между фишками, и не попасться хитрой лисе).

 

Подведем итоги. (Дети выстраиваются в 2 шеренги). Смотрим, чья башня выше, значит та команда победила. Вручаем им медали «Самые быстрые». (музыка)   Команде «        » вручаем медали «Самые ловкие». (музыка)

 (Подведение итогов и награждение команд).

Если спорный вопрос о  команде - победителе, то проводится состязание «Репка»

Ведущий:   Репка – это канат, и сейчас мы посмотрим, чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку.  

 Дорогие ребята! Наши «Сказочные веселые старты» закончены. (под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Веселые старты"

Спортивные игры и эстафеты...

Сценарий развлечения «Веселые старты»

Развлечение для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника «Веселые старты».

Ведущий. Добрый день, милые рябятишки. Вед. На спортивную площадку приглашаются команды .Приветствие команд. Вед. Любое соревнование начинается с разминки....

Сценарии праздника "Веселые старты".

Веселые старты в детском саду. Старшая группа...

Сценарий соревнований "Веселые старты"

Сценарий соревнований "Веселые старты"...