НОД по физическому развитию с элементами "Са-фи-дансе" в младшей группе «Мы - физкультурники»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Белякова Марина Евгеньевна

В основной части  непрерывно образовательной деятельности  дети совместно с воспитателем  выполняли комплекс упражнений. При переходе к основным видам движений  использовала художественное слово.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было  улучшение  работоспособности детского организма;  укрепления  опорно-двигательного аппарата  и формирование  правильной  осанки.

Использование игротанца  способствовало развитию музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась игровой массаж.

Так же в заключительной части занятия провела рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_belyakova_m.e.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУ отдел образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский   сад №9 «Сказка» общеразвивающего вида города Фурманова

155523, город Фурманов Ивановской области, улица Тимирязева, дом 4

ОГРН 1023701358493, ИНН 3705007836 / КПП 370501001

Телефон (49341) 2-52-94, 2-22 - 06

НОД по физическому  развитию в младшей группе

«Мы -  физкультурники»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить  ходить и бегать друг за другом, соблюдая дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры.

Ход занятия

Дети заходят в  зал и встают в кружок (Здороваются с гостями)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

Мы будем сегодня не просто зайчиками, а зайчиками –физкультурниками.

Вправо, влево повернись – и в зайчонка превратись.

(Воспитатель одевает  детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

Воспитатель:  Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним  лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали.

(дети строятся в круг)

Основная часть:

Воспитатель:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно

Ребята повернитесь в круг  и  смотрим на меня.

1. Стал наш зайка средь травы.
   Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2. Зайке весело стоять,
   Стал он лапками махать.
   

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
    2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. Зайки ставьте лапки шире,

   Вот так покажись,
   Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4.Стали зайки наклоняться,

   Наклоняться выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

   Спинку прямо держат зайки

   Раз присели,

   Два привстали.

   Будем дружно приседать,

   Будем дружно мы вставать.

и. п.  ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

   И попрыгаем на месте,

   Девочки и мальчики,

   Прыгают как зайчики,

   

А теперь мы пошагаем

 Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,  

 Снова прыгаем на месте!

Прыжки в чередовании с ходьбой  10*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

Ходьба

Прыжки на месте

Будут зайки отдыхать

 Будут лапки поднимать,    поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Основные виды движений

Повернулись все за мной

Воспитатель: 

Зайки в огород пойдут

  И морковки там найду.

Трудный путь впереди

 Нужно сначала по мостику пройти. 

1. Ходьба по ребристому мостику. (Способ организации поточный )

 Чтобы пройти по мостику, нужно спинку держать прямо, ручки в стороны.  Посмотрите , как  это сделаю.

Выполняют дети.

 Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку)

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный )

Воспитатель:

 Вот и мостик позади

   Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный)

Воспитатель:

 Дальше ветки на пути

    Ты под ветками пройди

    Ты головку наклони

    И под веткой проползи.

   

 Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

   Стали   прыгать и  скакать

Весёлый танец танцевать

Ритмическое упражнение «Вышли зайки на полянку»

Воспитатель:

 Молодцы зайки,

   А сейчас   мы отдохнём

   И массаж спины начнём!

Массаж спины   "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки  (поперёк спины).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

А теперь повернулись и ещё повторили.

Рефлексия: Молодцы зайчики! Ребята, что мы с вами сегодня делали, гуляя  по лесу?   ( по мостику ходили,  по кочкам прыгали, и под веточки подлезали, танцевали.)

 А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей средней группы «День Физкультурника»

Спортивный праздник для детей средней группы «День Физкультурника»...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники!»

Тип занятия: смешанный.Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять пры...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День физкультурника». МБДОУ №15 «Нэбзый»

Цель – повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы физкультурники»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Задачи:- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и   игры;-упражнять в умении подлезат...

Развлечение для детей младшего возраста "День физкультурника"

Что может создать хорошее настроение у детей? Конечно, игры! А если эти игры еще и спортивные, то вдвойне полезнее. Наше развлечение дает возможность целый день провести с пользой для здоровья!...

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы "День физкультурника"

Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Задачи:развивать двигательные навыкиразвивать выдержку и внимание в играхсоздать радостное эмоциональное настроение...