НОД по физическому развитию с элементами "Са-фи-дансе" в младшей группе «Мы - физкультурники»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В основной части непрерывно образовательной деятельности дети совместно с воспитателем выполняли комплекс упражнений. При переходе к основным видам движений использовала художественное слово.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было улучшение работоспособности детского организма; укрепления опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Использование игротанца способствовало развитию музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась игровой массаж.
Так же в заключительной части занятия провела рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_belyakova_m.e.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ отдел образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Сказка» общеразвивающего вида города Фурманова
155523, город Фурманов Ивановской области, улица Тимирязева, дом 4
ОГРН 1023701358493, ИНН 3705007836 / КПП 370501001
Телефон (49341) 2-52-94, 2-22 - 06
НОД по физическому развитию в младшей группе
«Мы - физкультурники»
Программное содержание
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить ходить и бегать друг за другом, соблюдая дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в кружок (Здороваются с гостями)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: зайчик!
Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?
Дети: Да!
Мы будем сегодня не просто зайчиками, а зайчиками –физкультурниками.
Вправо, влево повернись – и в зайчонка превратись.
(Воспитатель одевает детям шапочки зайчат).
Вводная часть:
Воспитатель: Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом!
(обычная ходьба по залу)
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
(ходьба на пятках)
А теперь мы побежали,
Лапки в кулачки все сжали,
(бег обычный)
Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём,
На носочках мы идём,
И лису мы не спугнём.
(ходьба на носках)
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
(прыжки с продвижением вперёд)
А теперь присели,
Решили отдохнуть,
Немножко посидели
И снова в дальний путь.
(приседание)
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали.
(дети строятся в круг)
Основная часть:
Воспитатель:
На поляну вышли дружно,
Зайчикам размяться нужно
Ребята повернитесь в круг и смотрим на меня.
1. Стал наш зайка средь травы. | И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. |
2. Зайке весело стоять, | И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. |
3. Зайки ставьте лапки шире, Вот так покажись, | И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
4.Стали зайки наклоняться, Наклоняться выпрямляться | И. п. тоже |
5. На лужайке мы присядем Спинку прямо держат зайки Раз присели, Два привстали. Будем дружно приседать, Будем дружно мы вставать. | и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе. |
6. Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики,
А теперь мы пошагаем Ножки дружно поднимаем Зайки лапки ставим вместе, Снова прыгаем на месте! | Прыжки в чередовании с ходьбой 10*2 И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Ходьба Прыжки на месте |
Будут зайки отдыхать Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать. |
Основные виды движений
Повернулись все за мной
Воспитатель:
Зайки в огород пойдут
И морковки там найду.
Трудный путь впереди
Нужно сначала по мостику пройти.
1. Ходьба по ребристому мостику. (Способ организации поточный )
Чтобы пройти по мостику, нужно спинку держать прямо, ручки в стороны. Посмотрите , как это сделаю.
Выполняют дети.
Ты по мостику иди
Спинку ровненько держи.
Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку)
2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный )
Воспитатель:
Вот и мостик позади
Впереди болото.
За морковкой в огород,
Зайка прыгает вперёд!
Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.
3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный)
Воспитатель:
Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди
Ты головку наклони
И под веткой проползи.
Зайки в огород пришли,
И морковки там нашли
Стали прыгать и скакать
Весёлый танец танцевать
Ритмическое упражнение «Вышли зайки на полянку»
Воспитатель:
Молодцы зайки,
А сейчас мы отдохнём
И массаж спины начнём!
Массаж спины "Был у зайки огород"
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперёк спины).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
А теперь повернулись и ещё повторили.
Рефлексия: Молодцы зайчики! Ребята, что мы с вами сегодня делали, гуляя по лесу? ( по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали, танцевали.)
А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей средней группы «День Физкультурника»
Спортивный праздник для детей средней группы «День Физкультурника»...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники!»
Тип занятия: смешанный.Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять пры...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День физкультурника». МБДОУ №15 «Нэбзый»
Цель – повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы физкультурники»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Задачи:- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;-упражнять в умении подлезат...
Развлечение для детей младшего возраста "День физкультурника"
Что может создать хорошее настроение у детей? Конечно, игры! А если эти игры еще и спортивные, то вдвойне полезнее. Наше развлечение дает возможность целый день провести с пользой для здоровья!...
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы "День физкультурника"
Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Задачи:развивать двигательные навыкиразвивать выдержку и внимание в играхсоздать радостное эмоциональное настроение...