Консультация для родителей " Режим дня"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мартынчук Наталья Николаевна

Главные аспекты собледения режима дня для детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/47/fa/d6/47fad6c6df6e2ebfa8fe340581833b8b.png

Соблюдение режима у дошкольников – залог здоровья

    О пользе  режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи   и           психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим - это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который  включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок

Режим дня должен соблюдаться не только в детском саду, но и дома!

Режим дня должен соблюдаться не только в учебном году, но и в отпуске, летом!

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

- гиперактивность

- гипервозбудимость

- ухудшение памяти

- снижение работоспособности

- быстрая утомляемость

- частые респираторные заболевания

https://i.pinimg.com/originals/47/fa/d6/47fad6c6df6e2ebfa8fe340581833b8b.png

Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня.

Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет.

В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя  дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Очень важно приучить ребенка к правильному режиму. В определенное время ребенок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать.

ВАЖНО!https://i.pinimg.com/originals/47/fa/d6/47fad6c6df6e2ebfa8fe340581833b8b.png

В режиме дня дошкольника необходимо отвести время для игр и прогулок, причем, прогулки рекомендуется чередовать с подвижными играми.

В режиме дня важное место занимают питание, сон, прогулки, игры.

Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.

https://i.pinimg.com/originals/47/fa/d6/47fad6c6df6e2ebfa8fe340581833b8b.png

Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.

В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3 часов, а летом гораздо дольше.

В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. Вечером родители обязательно должны выделить время для общения с ребенком.

Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные  качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!

                                                                                         

                                          Подготовила: Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Мартынчук Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Режим дня"

показать необходимость режима дня для ребенка...

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"

В данной консультации указано значение режима дня для ребенка, приведены рекомендации по его соблюдению в домашней обстановке....

Консультация для родителей: "Режим- один из основных средств физического развития детей"

Физическое воспитание направлено к тому, чтобы вырастить здоровых,выносливых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. Режим - это такое распределение времени, игр, занятий, приема пищи и сна, правильного ...

Консультация для родителей "Режим дня дошкольника"

Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

Консультация для родителей.Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...