Конспект "Физкульт - привет!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Спортивное  мероприятие  к недели  юных  спортсменов, ко  дню  физкультурника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nedeli_yunyh_sportsmenov_2019_g.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    образовательное

учреждение

«Детский   сад   комбинированного    вида   №   71»

Энгельсского    муниципального    района    Саратовской    области

Спортивное  мероприятие

«Физкульт – привет!»

к  неделе юных спортсменов

для детей среднего  и старшего дошкольного возраста

                                                          Составитель: Игнатова С.А.                              

                                                                 инструктор по  физической  

                                                                 культуре

                                                           

 

г. Энгельс

2019  год.

        Приоритетная    образовательная  область:  Физическое  развитие.

Образовательная  область  в  интеграции:  Познавательное развитие, социально – коммуникативное  развитие.

        Цель:  Развивать  у  детей  интерес  к  здоровому  образу  жизни.

        Задачи:  Развивать  двигательную  активность,  координационные  способности, быстроту  реакции,  ловкость,  умение  преодолевать  препятствия  и  ориентироваться  в  пространстве  по  маршрутному  листу.  Упражнять  в  различных  видах  ходьбы,  беге,  прыжках.  Закреплять  знания  об  основах  здорового  образа  жизни.  Отрабатывать  элементы  массажа,  самомассажа,  закаливания. Прививать  желание  заботиться  о  своём  здоровье,  любознательность  детей  через  ОЗОЖ.  Воспитывать   у  детей   эмоционально – волевые  качества,  чувство  товарищества.

Способствовать  снятию  усталости  и  напряжения,  формировать  бережное  отношение  к  своему  здоровью.

         Виды  деятельности:  двигательная,  игровая,  познавательная.

         Формы  деятельности:   групповая, совместная.

         Методические  приёмы:   игровой,   наглядный, словесный,   практический.

         Предварительная  работа:  беседы  об  основах  ЗОЖ, о  пользе  витаминов,   чтение  рассказов  и   стихов   о  здоровом  образе  жизни, соблюдение  режима  дня,  разучивание  подвижных  игр,  элементов  массажа   и  закаливания.

         Материал  и  оборудование:  аудиозапись,  карты – схемы  маршрута, полоса  препятствий,  три  станции,  картинки   о  ЗОЖ,  режиме  дня,  папка закаливание,  спортивное  оборудование  и  инвентарь,  фишки  жёлтого,  синего  и  красного  цвета,  флажки  на  станциях  соответствующего  цвета,  шарики.

Ход   праздника:

Инструктор:

Здравствуй,  лето!

Жарким  солнышком  согрето!

Что  такое  лето?

Это  много  света,

Это  поле,  это  лес,

Это  тысяча  чудес.

Это  быстрая  река,  

Это  в  небе  облака,

Это  яркие  цветы,

Это  в  мире  сто  дорог

Для  ребячьих  ног.

На  весёлую  зарядку  приглашаем  дети  вас.                                          Праздник   спорта  и  здоровья  начинаем  мы  сейчас!

(Звучит  музыка)                                                                                                       Разминка:  Руки  к  пяткам  и  ушам,                                                                    На  колени   и  к  плечам.                                                                                                 В  стороны,   на  пояс,  вверх, а  теперь  весёлый  смех!                                                Все  девчонки    хороши – хи – хи –хи – хи!                                                      Все  мальчишки  хороши – ха – ха – ха – ха!

Инструктор:  А  сейчас,  ребята,  вам  я  вопрос  один  задам.

Кто  из  вас,  ребята,  знает  как  нам  спорт, зарядка  и  закалка  помогают.     И   полезны  нам  всегда: (дети) – солнце,  воздух  и  вода!

А  теперь,  ребята,  отправляемся  в  путь,  где  нас  много  препятствий  ждут.  (Воспитателям  с детьми  выдаются  карточки,  по которым  они,  преодолев  полосу  препятствий,  расходятся  по   станциям:  «Спортивная»,  «Витаминная»,  «Неболейкина»).

1  карточка – 5 шагов   направо,  полоса  препятствий:  «Змейка»  (ходьба  между  предметами  змейкой),  «Дуга»  (подлезание  под  дугу  правым  или  левым  боком), «В  обручах  3  прыжка»  (прыжки  из  обруча  в  обруч),       «В  ладоши  3  хлопка»  налево  поворот,  кто  на  станции  нас  ждёт? (Неболейкин –красная  станция)

2  карточка – 5 шагов  налево, полоса  препятствий:  «Змейка»  (ходьба  между  предметами  змейкой),  «Дуга»  (подлезание  под  дугу  правым  или  левым  боком), «В  обручах  3  прыжка»  (прыжки  из  обруча  в  обруч),   «В  ладоши  3  хлопка»,  налево  поворот,  какая  станция  нас  ждёт? (Спортивная – синяя  станция)

3  карточка – отсчитаем  5  шагов  вперёд,  «кругом» - поворот,  5  прыжков  на месте  дружно  вместе,   по  коленям  3  хлопка  и  в  ладоши  3  хлопка, ну  а  дальше  3  прыжка  вперёд,  тут  налево  поворот,  5  шагов  вперёд,  «направо»  поворот  нас   полоса  препятствий  ждёт:  «Бруски»  (ходьба  змейкой  между  брусками),  «Дуга»  (подлезание  правым  или  левым  боком  под  дугу) ,  на  пути  нам   помогут  до  станции  (Витаминная – жёлтая  станция)  дойти.

 На  каждой  из  станций  дети  выполняют  задания  и  переходят  на  другую  станцию.

Станция   «Спортивная».

Инструктор:                                                                                                               Всем   ребятам   мой  привет    и  такое  слово:                                                     Спорт  любите  с  детских  лет,  будите  здоровы!                                               Ну – ка,  дружно,  детвора,  крикнем  все:  ФИЗКУЛЬТ – УРА!

Чтоб   победы  в  спорте  нам  добиться,                                                            Нужно   честно   потрудиться,                                                                                         В  играх  правила   все  знать,                                                                                                      Их  отлично   выполнять.              

«Весёлые  старты»:

1 эстафета – «Передай  кеглю»  (передача правой  рукой,  финишную  метку  оббегать  правым  боком).

2 эстафета – «Мяч  водящему»  (передача  мяча  снизу  от  водящего  по  очереди  всем  игрокам).

3 эстафета – «Прыжки  из  обруча  в  обруч».

Станция  «Неболейкина»:

На   этой  станции  детей  встречает  доктор  Неболейкин:  

Очень  рад  я  встречи  с  вами,  но  сначала,                                                говоря  без  лишних  слов,  каждый   должен   быть  здоров.                                         Ну,  а  все  ли  вы  здоровы?                                                                                    А  к  проверке   вы  готовы?                                                                                   Все дышите!  Не  дышите!                                                                                       Всё  в  порядке,  отдохните!                                                                               Вместе  руки  поднимите.                                                                       Превосходно!  Опустите!                                                                                       Наклонитесь,  разогнитесь!                                                                           Встаньте  прямо,  улыбнитесь!                                                                              Да,  осмотром   я  доволен,                                                                                            Из  ребят  никто  не  болен,                                                                                  Каждый  весел  и  здоров,                                                                                                 И  к  занятиям  готов!

Викторина  от  Неболейкина.

  1. Знакомы ли  вам  правила  здорового  образа  жизни. (полезные -  режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом).
  2. В какие   части  суток  мы  приходим в  детский  сад? (уходим).
  3. Когда  мы  ложимся  спать  дома?
  4. Расскажите  о правилах  гигиены и как  вы  ухаживаете за своим телом? ( Когда  нужно  мыть  руки и  т.д.)
  5. Что  такое  закаливание?
  6. Чем  опасен  солнечный  удар?
  7. Почему нельзя грызть ногти?
  8. Можно ли давать свою расческу другим людям?
  9. Знакомы  ли  вы  с  вредными для здоровья привычками.
  10. С какой  стороны  слева  или  справа  у  человека  сердце?
  11. Для чего  человеку  нужны уши? ( глаза?)
  12. Почему  нельзя  пить  холодную  воду?
  13. Что  такое  гимнастика? Чем  она  полезна? 

Самомассаж  детей – растирание  ладоней.                                                        Раз  ладошка,  два  ладошка,   разотрём  мы  их  немножко.                     Сильно – сильно  трём  и  к  щёчкам  поднесём.            

 Массаж  спинок  друг  другу  (дети  встают  в  круг,  поворачиваются  друг  за  другом  и  массируют  друг  другу  спитки).

Неболейкин:                                                                                                                           А  теперь,  ребята,  вы  знаете  здоровья  в  чем  секрет,                                 Всем  друзьям –« физкульт – привет!»                    

Станция  «Витаминная».

Витаминка:                                                                                                                       Чтоб   здоровье  сохранить,   надо  спортом  заниматься,                                                       И  конечно  правильно  питаться!                                                                                 Ну – ка,  дети,  подскажите,  разобраться  помогите,                                                 Я  начну,  а  вы  кончайте,  дружно  хором  отвечайте.                                            От  простуды  и  ангины – нас  спасают  витамины?  (да)                                                  Творог,  овощи  и  фрукты – всем  полезные  продукты? (да)                              Меньше  сладкого,  мучного,  вот  и  станешь  стройным  снова (да).

Беседа  по  картинкам:  «Что  полезно,  а  что   вредно?»

Викторина  от  Витаминкина  «Полезные  и  вредные  продукты».

  1. Какой  сок  получают  из  моркови?
  2. Какое  пюре  делают  из  яблок?
  3. Чем  полезен  лимон?
  4. Чем вредны чипсы и сухарики?
  5. Какую  кислородную  пенку  вы  пьёте  в  медицинском  кабинете  у  Натальи  Александровны?
  6. Какие овощи и фрукты полезнее – сырые или приготовленные? Почему?
  7. Кто  даёт  нам  молоко?
  8. Укрепляют  ли  витамины  наш  организм?
  9. Чем  опасны  ядовитые  грибы?
  10. Где  больше  витаминов  в  мучных  продуктах  или  в  овощах  и  фруктах?

Игра  «Съедобное – несъдобное»

(водящий  бросает  мяч детям  по очереди, при   этом  произносит  слова.  Если слово  означает  продукт  питания  или  то – то  съедобное,  то  ребёнок  ловит  мяч, а  если  значение  слова  иное, то  ребёнок  мяч  отбивает).

Эстафета:  «Салат – парад».

(Игроки  делятся  на  две  команды, одна  команда  собирает  овощи  для  салата  овощного,  другая – фрукты  для  фруктового  салата, чья  команда  первая  соберёт  салат, та  и  побеждает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Физкульт-привет!»

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении. Физкультурные праздники, досуги и развлечения позволяют детям наиполно пр...

«Физкульт – привет!»

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы...

Учебно - методическое пособие "Физкульт - привет!"

Эта презентация наглядно показывает роль инструктора по физической культуре в жизни ГБДОУ, а так же взаимосвязь его работы с работой всех специалистов учреждения....

Спортивное развлечение «Физкульт-привет».

Цель мероприятия: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Задачи мероприятия: - Воспитывать целеустремленность, настойчивость...

сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"

Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ  для разработки спортивных мероприятий ....

Физкульт-Ура! Физкульт привет!

Влияние физкультурных занятий на развитие детей...

"Физкульт -привет" конспект занятия

Цель мероприятия: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.Оборудование: мячи большие, мячи малые, скакалки, фитболы, мешочки с п...