"Что такое баскетбол?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Представляю развёрнутый конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_basketbol.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Баскетбол, что это?»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: создание социальной ситуации развития основных физических качеств дошкольников в процессе образовательной деятельности по дополнительному образованию.
Задачи:
- упражнять в ведении мяча двумя руками в захвате, броска мяча в баскетбольное кольцо;
- создать условия для развития ловкости и выносливости, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольников;
- развивать умение взаимодействовать в паре со взрослым, со сверстником , умение координировать свои действия с действиями партнёра по игре;
- обеспечить условия для расширения кругозора дошкольников (понятие о спортивной игре баскетбол);
- создать условия для понимания родителями (законными представителями) необходимости физического воспитания в семье, как одной из главных составляющих здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Предметно-пространственная образовательная среда: гимнастические палки и пластмассовые мячи по количеству детей и взрослых, резиновый мяч, баскетбольные корзины, две корзины для бумаг.
Ход образовательной деятельности по дополнительному образованию дошкольников
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-целевой этап | |||
Звучит фоновая музыка. Посередине зала стоят две корзины для бумаг. Звучит фоновая музыка. Корзины ставятся на пути следования. | Организационное начало Приветствие инструктора: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. С нами заниматься физкультурой пришли ваши мамы. Они тоже хотят быть ловкими и выносливыми. Сегодня грустная погода, давайте поднимем себе настроение. -Когда солнца нет в окошке, Когда грустно нам немножко, Улыбнитесь, и тогда, Будет солнышко всегда. Давайте подарим друг другу улыбку. Инструктор замечает корзины, удивляется. -Что это тут такое? Кто-то забыл здесь корзины для бумаг. Ребята, как вы думаете, они могут нам как-нибудь пригодиться? Вводная часть 1. Ходьба обычная в колонне, огибая корзины. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (профилактика плоскостопия). 3. Боковой галоп вправо, влево, лицом в круг, спиной вкруг. 4. Бег в колонне по одному, в колонне по одному со сменой направления. | Дети входят в зал, строятся в шеренгу, родители продолжают шеренгу детей. Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются. Дети высказывают своё мнение об использовании корзин. Обсуждают, что на занятии по физкультуре корзину можно использовать как препятствие, которое нужно обойти. Дети и родители выполняют разминку. | Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для развития воображения и стимулирования речевой активности. Создание условий для двигательной активности. |
Основной этап | |||
Корзины с гимнастическими палками стоят в начале шеренги детей и родителей. Звучит фоновая музыка. Инструктор закрепляет корзины для бумаг на стойках. Для игры требуется один резиновый мяч. Корзины ставятся на пол в центре круга детей и родителей. | Инструктор: -Чем нам ещё могут быть полезны корзины? Проверим? Инструктор с помощью двух детей складывает гимнастические палки в корзины. Проходя мимо них, дети и родители по очереди берут палку и перестраиваются в 3 колонны поточным способом. 1. Общеразвивающие упражнения
2. Перестроение в одну колонну поточным способом Инструктор: - Корзины нам хорошо послужили. Может ещё найдётся способ для их использования? В эти корзины удобно забрасывать различные предметы. В конце 19 века один учитель физкультуры в США решил сделать свои уроки интересней. Он предложил ученикам поиграть в новую игру, которую придумал сам. Учитель подвесил корзины из-под фруктов наверх, и дал ученикам мяч. Нужно было перекидывать мяч друг другу и закидывать его в корзину соперников. А поскольку это происходило в стране, где все говорили на английском языке, то игру так и назвали – «корзина и мяч», т.е. баскет – это корзина, а бол – это мяч. Что получилось? 3. Основной вид движения Инструктор: - Самая главная задача в баскетболе – уметь попадать мячом в корзину. Предлагаю потренироваться. После первых пробных бросков выясняется, что неудобно доставать мяч. Инструктор: - Вот так и тогда с тем учителем. Он решил, что дно у корзин нужно убрать, тогда мяч будет из неё падать вниз сам. Получилась баскетбольная корзина, как и у нас в детском саду. 4. Подвижная игра «Ловишки в кругу» Инструктор: - Баскетболистам важно уметь взаимодействовать друг с другом и владеть хорошо мячом. Как вы думаете, какая игра нам поможет этому научиться? 5. Игра малой подвижности «Попади в корзину» Инструктор: - Хороший баскетболист всегда очень меткий. Предлагаю потренировать свою меткость. Что нам может помочь? (корзины) | Дети и родители приходят к выводу, что в корзины удобно складывать предметы. Дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения по показу одного из детей. Показ каждого упражнения делается разными детьми. Дети и родители перестраиваются в одну колонну, кладут гимнастические палки в корзины, проходя мимо них. Дети предполагают, что корзины можно использовать для забрасывания в них предметов. Дети и родители знакомятся с историей происхождения баскетбола. Участники делятся на пары, дети со своими родителями, остальные дети тоже между собой разбиваются на пары. Пары строятся в две колонны. По очереди пары отбивают мяч от пола двумя руками, доходят до корзины и выполняют бросок мяча в корзину. Правила игры «Ловишки в кругу» Выбирается один игрок —ловишка. Все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача ловишки — поймать мяч (перехватить его на лету). Когда ловишка поймает мяч, он имеет право стать в круг к игрокам, а его место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать). Правила игры «Попади в корзину» Игроки объединяются в два круга. В середине круга на полу стоит корзина. Игроки по команде «1-2-3, в корзину попади» целятся и выполняют бросок пластмассового мячика в корзину удобным способом одновременно. Смотрим, в чьей корзине больше мячей. | Создание условий для развития воображения и стимулирования речевой активности. Создание условий для двигательной активности, для развития уверенности в своих силах, положительного лидерства. Создание условий для развития навыка ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои действия с товарищами. Создание условий для познавательной деятельности, расширения кругозора. Создание условий для двигательной активности и упражнений в ведении мяча двумя руками в паре и броска в баскетбольную корзину. Создание условий для двигательной активности, для проявления инициативы, эмоциональной разрядки. Создание условий для развития меткости и двигательной активности. |
Рефлексивно-оценочный этап | |||
Звучит фоновая музыка. | Инструктор: - Ребята, про какую игру мы с вами сегодня узнали? А наши мамы помнят английские слова и их перевод, которые помогли дать название этой игре? В зал заглядывает сотрудница детского сада и спрашивает: - Здравствуйте, ребята, вам не встречались мои корзины для бумаг? Инструктор: - Да вот они. Они нам оказали сегодня большую помощь на занятии. Сотрудница: - Помощь? Очень интересно, а какую? Инструктор: - Ребята, расскажите, пожалуйста. Сотрудница: - Очень хорошо! Я рада, что мои корзины принесли вам столько пользы! До свидания! Инструктор: - И нам пора прощаться. До свидания! | Дети отвечают. Дети рассказывают о самом интересном на занятии. | Создание условий для актуализации знаний детей. Создание условий для выражения эмоционального отклика у участников занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...