Занятие по физической культуре "Весёлый огород" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Яковлева Екатерина Анатольевна

В данном документе представлены конспект занятия по физкультуре на первую младшую группу (2-3 года) и презентация.

Цель занятия:

укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.

Задачи занятия:

1) Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра и беге на носочках;

2) Обучение двигательной деятельности с предметами;

3) Развивать ловкость в игровом задании с мячом;

4) Развитие скоростно-силовых и координационных способности;

5) Воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.

Материал и оборудование: Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по количеству детей, 2 корзины под красные и зеленые мячи, 3 мяча (большого размера) зеленого цвета, кепка (для Вани-огородника).

Организационный момент: проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект37.5 КБ
Файл Презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 г. Челябинска»

Название занятия: Веселый огород

Образовательная область:

Возраст детей: 2-3 года

Разработчик:

Яковлева Екатерина Анатольевна

Челябинск, 2019 г.

Цель занятия:

укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.

Задачи занятия: 

1) Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра и беге на носочках;

2) Обучение двигательной деятельности с предметами;

3) Развивать ловкость в игровом задании с мячом;

4) Развитие скоростно-силовых и координационных способности;

5) Воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть.

Материал и оборудование: Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по количеству детей, 2 корзины под красные и зеленые мячи, 3 мяча (большого размера) зеленого цвета, кепка (для Вани-огородника).

Организационный момент: проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи.

Ход занятия:

1 часть:  Вводная часть
Ходьба «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Физ. инстр.: Ребята, всем здравствуйте! После того, как в землю посадят семена, проходит время и на грядках вырастают овощи. Так вот на моём огороде выросло огромное количество овощей, мне одной не под силу собрать весь урожай. Ребята, может быть вы мне поможете собрать овощи? Отлично. Тогда отправляемся на огород. Дорога нам предстоит длинная.

- Ходьба в колонне по одному.

Физ. инстр.: Идём, как кот - важно, проверяем, как тут выросли кусты. Ножки высоко поднимает.
Физ. инстр.: Побежали по тропинке, как маленькие мышки – на носочках.
- Бег на носочках, частота бега зависит от музыкального темпа. Бег с ходьбой поочередно сменяют друг друга, в зависимости от музыки.

2 часть: Основная
ОРУ  с мячиком «ПОМИДОРЫ НА ГРЯДКЕ»

Физ. инстр.: Вот и добрались мы с вами до огорода. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок: грядка с помидорами, горохом, капустой.

Пора собирать урожай. Берем себе из корзины один шарик – это, ребята, помидор, он такой же красный, круглый. Кто взял помидорку встают в большой круг. Сразу развели ручки в стороны, проверили расстояние. Все взяли помидорку?

Физ. инстр.:  Сейчас мы будем нашей помидоркой хвастаться. Поднимаем её высоко над головой – вот какой у нас помидор, на носочках потянулись, что бы все увидели нашу помидорку – и к себе прижали. Снова подняли высоко-высоко и опять прижали к себе.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раз).

Физ. инстр.: А теперь похвастаемся друзьям: «Смотрите, какая помидорка!» и спрятали её. Сели – показали и снова спрятали.

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди.  Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
Физ. инстр.: А теперь садимся и катаем помидорчик вокруг себя.
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)
Большой урожай  (Положить мяч перед собой на пол)
Физ. инстр.: Положили помидорчик на пол и прыгаем вокруг своего урожая. Вот, как зайки радуются своим овощам. Прыг-скок, прыг-скок.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, мячи на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

Физ. инстр.: Молодцы, ребята. Собираем урожай в корзину.
5. Взять мяч, отнести и положить в корзину стоящую в центре круга. Вновь разойтись в широкий круг.

Упражнение с мячом «КАПУСТА»
Физ. инстр.: Ребята, а капусту будем убирать с огорода? Капуста тяжелая, изо всех сил толкайте.

- Дети сидят по кругу. Педагог прокатывает 2-3 мяча в разных направлениях. Дети, к которым прикатился мяч стараются энергично оттолкнуть его от себя любому из ребят сидящих напротив.

Физ. инстр.: Спасибо, ребята. Помогли мне капусту собрать.

Упражнение «ГОРОШИНЫ»

Физ. инстр.: А вот горох, ребята, я сама собрала. Смотрите, полная корзина! Ой, какая я неуклюжая, весь горох просыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, собрать все горошины обратно в корзину.
- Физ. инстр. Выходит с полной корзиной мячиков, показывает их и спотыкается, просыпая все мячики на пол (2 раза).

Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»

(Муз. В.Кабалевский)

Физ. инстр.: Ребята, один из вас, на кого я надену кепку, будет Ваней-огородником, а все остальные ребята будут козочками. Пока Ваня спит, козочки могут смело гулять по огороду, а как только Ваня проснется - все козочки должны убегать от Вани пока тот, кого-то не поймает.

- Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит. Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки. Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек. Игра повторяется 2 раза.
Итог занятия. Рефлексия.

Ходьба

Физ. инстр.: Молодцы, ребята! Вы мне сегодня помогли собрать весь урожай на моем огороде. А теперь нам с вами пора отправляемся в наш детский сад. Шагаем за мной.

- Ходьба в колонне по одному.

Физ. инстр.: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось у меня на огороде? А кто-нибудь помнит, какой урожай мы сегодня собирали? Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень сильно помогли. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Веселый огород»

Слайд 5

Помидор

Слайд 6

Капуста

Слайд 7

Горох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре для 2 младшей группы

конспекты  занятий по физической культуре для детей 2 младшей группы сентябрь-май...

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Занятие по физической культуре для детей младшей группы "День Здоровья".

Основная цель занятия показать родителям особенности организации физкультурных занятий. В ходе которых обучить взрослых и детей  пальчиковой гимнастике,которая необходима для разв...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группа «Веселые цыплятки»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе в разках внедрения техноглогии "Сказочный театр физической культуры"...