Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
учебно-методический материал по физкультуре
Материал в виде презентации для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_fiz-ry.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающей технологии: Создать условия для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. Профилактика нарушений простудных заболеваний. 4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 5. Привитие культурно-гигиенических навыков. Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей . Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Дыхательная гимнастика Проводиться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ежедневно по 2-4 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Гимнастика для глаз
Релаксация Проводят воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.
Проводится как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры Физкультурные занятия Занятия в бассейне
Технологии обучения здоровому образу жизн Проблемно – игровые ситуации Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни «Здоровье» Могут быть включены в НОД в качестве познавательного характера, проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Коррекционные технологии Музыкотерапия Проводиться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр .
Коррекционные технологии Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорока"...