Обучение детей плаванию в детском саду при взаимодействии образовательных областей.
статья по физкультуре

Александрова Ольга Борисовна

Процесс обучения плаванию в детском саду носит отнюдь не однонаправленный характет физическоко развития. Сегодня это зона интелектуально-эмоционального освоения окружающего пространства..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_plavanie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей плаванию в детском саду

 при взаимодействии образовательных областей .

  Не секрет, что занятия в бассейне решают задачу физического развития детей. Однако на этапе преобразований занятия в бассейне должны носить не обособленный характер, а как часть целостной системы обучения и воспитания детей. Процесс обучения и развития воспитанников продолжается в течение всего дня, поэтому содержание процесса обучения детей плаванию в бассейне осуществляется на принципах интеграции и комплексно-тематического подхода.

   Этому как нельзя лучше способствует предметно-развивающая и образовательная среда в бассейне.Так, например, использование решетчатых форм и корзиночек побуждает детей к экспериментированию. В тот момент, когда они создают душ, гребень волны, обливают друг друга водой, то не просто вызывают положительные эмоции, а исследуют свойства воды.

   Интеграция в область «Познавательное развитие» происходит и за счет использования функциональных игрушек (овощей и фруктов). Смысл игры в том, чтобы по сигналу собрать овощи в один круг, а фрукты в другой. Вариантов игры несколько: «Кто больше соберет овощей», «Разделить овощи по принципу – что растет над или под землей», «Собери фрукты такого-то цвета» и др.

   В игре «Собери яйца» можно применять обыкновенные киндер- яйца и форму для пасхальных яиц. Особенно актуально проведение игры в канун праздника. Обычно, в игре участвует курочка – игрушкой. Дети учатся количественному счету, знакомятся с цифрами, развивают навыки быстроты и умения действовать в коллективе.

   Если в непосредственно образовательной деятельности в условиях группы некоторым детям не всегда удается усвоить материал, то в бассейне они делают это произвольно и с легкостью.

   Самостоятельно вырезать геометрические фигуры из подходящего материала несложно, а использование в играх дает высокий результат. Варианты игр следующие: «Поймай нужную фигуру», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше соберет фигур», «Собери фигуры без углов» и др. А когда нужно поднять со дна мелкие игрушки и прокатить их на фигуре, дети с гордостью сообщают, сколько их и с помощью какой формы совершено путешествие.

   Для организации игры «Веселый фонтан» используется обыкновенный шланг. У детей это вызывает бурю положительных эмоций и помогает многим справиться с чувством страха, а главное – детский смех обеспечен. Ведь очень важно, чтобы все дети вышли из бассейна с хорошим настроением.

   Использование цветных кругов (клеенчатые, пластмассовые, резиновые) также может быть средством в сенсомоторном развитии. Такие игры, как «Найди свой цвет», «Веселая радуга», «Передвижение колец по шнуру», хороводная игра «Этот цвет знают все» являются хорошим инструментарием в развитии сенсорного восприятия ребенка. Используя разноцветные кольца, можно ассоциировать их с временами года. В игре дети не только подбирают цвет соответственно времени года, но и могут имитировать природные явления: снег, ветер, мороз, жару и т. д. Очень любят дети играть в воде с шарами из сухого бассейна. Они прекрасно держатся на воде, ими можно манипулировать для выполнения дыхательных упражнений. Игры с цветными флажками доставляют детям огромное удовольствие и используются не только для ОРУ, но и для игр. Такие флажки можно с легкостью сделать из цветной клеенки.

   Для самых маленьких и начинающих пловцов можно предложить немало интересных и завораживающих их внимание игр. Очень гармонично вписываются в предметную среду обыкновенные пластиковые формы, которые есть в каждом доме. Они легко плавают на воде, и дети могут производить с ними разные манипуляции: наливать и выливать воду, собирать в них предметы, догонять. Обыкновенные цветные капроновые мочалки также обогащают игровой процесс. В условиях сурового северного климата дети не всегда имеют возможность гулять на улице. А ведь в бассейне можно инсценировать зимние игры: поиграть в так называемые «снежки», сделанные из кусочков поролона или мочалки. Они легкие и безопасные в игре. Дети могут бросать ими друг в друга, попадать в цель, опускать их на дно и следить, как они поднимаются обратно на поверхность.

В качестве обогащения представлений детей о природе полезно использовать пластмассовые цветы, листья деревьев, снежинки, игрушки – животные, книжки для водички. Так, в дни проведения народных праздников, дети соревновались в быстроте. Так в игровой форме в условиях бассейна дети получают дополнительную и важную информацию об окружающем мире и повышают свой интеллектуальный уровень.

   Еще не было случая, чтобы кто-то из воспитанников отказался конструировать в воде. Это интересно, необычно и напоминает сюжетно – ролевую игру. Каждый ребенок собирает из конструктора башню, сравнивает ее по высоте. Победителей в таких играх нет. Ведь главное, чтобы все дети получили удовольствие. Способствуют художественно-эстетическому развитию и такие игры – упражнения, как рисование на воде, конструктивная аппликация, знакомство с художниками – маринистами, музыкальное сопровождение, имитация танцевальных движений.

   Возможности бассейна неограниченны. В рамках социально-коммуникативного развития проводится работа по формированию совместных игровых действий и коллективных навыков, чувства поддержки и навыков общения. За счет художественных произведений образовательная среда становится функциональнее и богаче. В интеграции развиваются физические качества детей. А самое главное, что все эти игры помогают детям отвлечься и не концентрироваться на своем страхе перед водой.

   Таким образом, инструктор по физической культуре в бассейне эффективно и комплексно решает задачи по обучению детей плаванию при активном взаимодействии образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию

В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

     Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности.  Основываясь на собственном ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду

Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...

Тарханова Анастасия. Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение детей плаванию в детском саду». МАДОУ «Радуга» ХМАО-Югра, г. Советский.

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным , ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя п...

Дополнительная физкультурно-оздоровительная программа обучения детей плаванию в детском саду

Дополнительная программа по плаванию для детей среднего и старшего возраста....

Обучение детей плаванию в детском саду Консультации инструктора по плаванию

       Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А.Богиной «Обучение детей плаванию в детском саду»....