Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Тема: «В поле мы пойдём, зёрнышки найдём» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей 3 – 4 лет Тема: «В поле мы пойдём, зёрнышки найдём»
Инструктор по физкультуре: Лунгу Н.А.
ЗАТО Комаровский 25.10.2019 г. | ||||||
Доминирующая образовательная деятельность | Физическое развитие | 25.10.19 г. | ||||
Вид деятельности | Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная | |||||
Методическая информация | ||||||
Тема образовательной деятельности | Сюжетное занятие: «В поле мы пойдём, зёрнышки найдём» | |||||
Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы. | |||||
Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка). | |||||
Возрастная группа | 3-4 лет | |||||
Цель: | Формирование двигательных навыков через игровое занятие. | |||||
Задачи: | ||||||
- образовательные: | Учить: энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу. Упражнять: в ползании на четвереньках. Совершенствовать: ходьбу и бег в колонне по кругу; ходьбу семенящим шагом; в ползании в прямом направлении и подлезании под верёвку, не касаясь её головой, в п/игре «Мыши в кладовой» | |||||
- развивающие: | Развивать: двигательные умения | |||||
- воспитательные: | Воспитывать: желание заниматься физкультурой. | |||||
Планируемые результаты: | Ребёнок умеет ползать на четвереньках и подлезать под шнур, не касаясь головой шнура; умеет прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении; умеет ходить и бегать в колонне по одному по кругу и ходить семенящим шагом | |||||
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование: шнур с 2 стойками; мячи на подгруппу детей; игрушка Кошки, игрушка мышонок. | |||||
Подготовка к образовательной деятельности | Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение сказок. Настольный театр. Подвижные игры в режиме дня. | |||||
Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности) | ||||||
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |||
Вводная часть | ||||||
Мышкой буду я, ребята, А вы будете мышата, Научу я мяч катать, В поле зёрнышки искать, Быстро кошку замечать. | 1,5 мин. | |||||
Ходьба: - обычная; - семенящая ходьба; - ходьба обычная | Встали ровно все мышата, Смотрим все вперёд, Ой, как славно все идут, Пи, пи ,пи не отстают. Посмотрите, спит котёнок, мышек чует он с пелёнок | Спина прямая, голову не опускаем Останавливаются на сигнал | ||||
Бег друг за другом в колонне по одному | Сморите, кот спит под кустом, Пробежимся все кругом | Дышим носом | ||||
Обычная ходьба | А теперь идем по кругу, | Поднимаем ноги. | ||||
Построение в круг | Останавливаются на сигнал | |||||
Основная часть | ||||||
10 мин. | ||||||
ОРУ без предметов | ||||||
1.И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вверх; Произвольные движения руками. | «Мышата». Если вдруг поймала кошка, Отбивайся, моя крошка, Вот так | показываем ладошки | 5-6 раз. | |||
2. И. п.: ноги на ширине стопы, руки в стороны. 1 – обхватить себя, доставая лопатки; 2 – вернуться в и. п. | «Погреемся». Если холодно вам станет, Будем греться, не устанем. Вот так. | достаём до лопаток | 5 раз | |||
3.И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1. наклон; 2. вернуться в и. п. | «Наклоны». | Скажем: пи – пи. Наклонились, Подразнились | 5 раз. | |||
4. И. п.: ноги вместе, руки в стороны; 1 – присесть, руками обхватить колени; 2 – и. п. | «Приседание» | голову опустить | 4 раза | |||
5. 1.И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вверх; 1.Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши; 2. вернуться в и. п. | «Прогоним кошку» | Сказать «хлоп» | 4 – 5 раз | |||
6.И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте. | «Прыжки». Встали мышата на ножки И запрыгали все по дорожке. | Подпрыгиваем выше. | 2 раза. | |||
Ходьба по кругу. | Хватит прыгать и скакать, Нужно дальше нам шагать, В поле мы пришли. Зёрен не нашли. Всё зерно свезли в амбары. Расправляем плечи тут И в амбары все идут. | |||||
ОВД | ||||||
1.Прокатывание мяча друг другу в шеренгах. 2.Ползание на четвереньках. | Объяснение инструктора. Я взяла мяч. Положила его на пол. Положила на мяч руки и подталкивая его руками, качу мяч в прямом направлении, не теряя его. Лиза встала на четвереньки и поползла к мальчикам. | Подгрупповой способ организации детей. Очень опасная эта дорожка, будьте, дети, осторожны. Поточно: друг за другом. | 6 раз. Сначала девочки, потом мальчики 4 раза Сначала девочки, потом мальчики | |||
3. Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Мышки все выходят из норок и идут в амбар. Хочется нам грызть зерно, Очень вкусное оно. Дети – мышки назад возвращаются в норку. | Инструктор по физо с игрушкой Кошкой в руках подаёт сигнал «мяу!» | 1-2 мин. (2 – 3 раза) | |||
Заключительная часть 2 мин. | ||||||
Дыхательная гимнастика: «Весёлые ладошки» | Вдох разжать ладошки, показать пальчики солнышку; выдох - сжать пальчики в кулачок. | 30 сек. 1 мин. 30 сек. | ||||
Спокойная игра «Найдём мышонка» Дети ходят, ищут мышонка. Находят и показывают другим детям. Анализ занятия педагогом. Дети идут в группу. | Нет мышонка одного, Потеряли мы его. Что же ты испугался И один в амбаре остался? В уголке забился от кошки И дрожат у тебя хвост и ножки. Успокойся, к мышатам иди, Ведь опасность уже позади. Молодцы, ребята все старались и многому научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесбере ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»
Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...