«23 февраля - День защитника Отечества»
материал по физкультуре (средняя группа)

Пименова Дарья Владимировна

Физкультурный досуг для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_s_detmi_sredney_gruppy_23.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с детьми средней группы

«23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.

Задачи:

- Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;

- Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

- Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

- Совершенствовать двигательные способности детей;

- Развивать физические качества – быстроту, ловкость;

- Доставить детям чувство радости.

Ход досуга

Дети с под музыкальное сопровождение входят в зал, выполняют перестроение и встают на полукруг.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна, твердой, как гранит,

Армия родная на посту стоит!

2-й ребенок

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут просторы русской земли.

3-й ребенок

Армия родная славна и сильна.

Мирную державу бережет она.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши дети! Сегодня мы отмечаем праздник День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сейчас в этом зале пройдут весёлые ученья, в котором примут участия наши команды. (Команды строятся).

  На нашем празднике присутствует жюри ( родители) , которые будут оценивать ваши старания . А в конце праздника мы узнаем, какая же команда победила.

Представление команд

Ребята с эмблемами на груди делятся на 2 команды и приветствуют друг друга.

1.Команда «Моряки» (дети хором)

С детских лет мы моряки

Наши мускулы крепки!

2. Команда «Лётчики»

Мы смелые пилоты, управляем самолетом.

На нашем празднике присутствует жюри ( родители) , которые будут оценивать ваши старания . А в конце праздника мы узнаем, какая же команда победила.

Инструктор: Чтобы стать настоящими защитниками Отечества, нужно быть ловкими, сильными и смелыми. Ребята, а вы хотите стать защитниками нашей Родины?

Ответ ребят: Да.

Инструктор: Тогда я предлагаю прямо сейчас провести тренировку и проверить свою силу, ловкость и выносливость! Готовы!? ( врассыпную)

Ответ ребят: Да

Разминка

Ведущий: Мы набрались сил и теперь готовы пройти настоящую, боевую подготовку Праздник наш спортивный начинать пора,
празднику спортивному крикнем мы:
Все: Ура, ура, ура!

Ребёнок 4 или воспитатель: Нынче день такой чудесный,

Все пришли мы в детский сад

И в просторном нашем зале

Начинаем мы парад.

Впереди отряда скачет

Кавалерия ребячья,

Все с клинками острыми,

В буденовках со звездами.

(вперед выходит мальчик)

Мальчик (с саблей, в головном уборе на военную тематику и с лошадкой):

Мне так буденовка к лицу,

Как настоящему бойцу.

Клинок из клена у меня,

Но нет пока еще коня.

Легко на палочке верхом

Скачу я с поднятым клинком.

Кричат ребята все «Ура!».

Идет военная игра.

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс, который называется «Веселые скачки». Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. За каждое правильно выполненное задание, команда получит от меня «Звездочку». У какой команды будет больше звездочек и станет победительницей.

1.КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ СКАЧКИ"

(дети на лошадке скачут до стойки, возвращаются обратно и передают лошадку следующим игрокам).

Ведущий (инструктор ФК):

 А за конницей – матросы,

Покорители морей,

Капитаны и надводных

И подводных кораблей.

(выходит мальчик в матросской форме)

Мальчик:   В морях и океанах

От берегов вдали

В дозоре неустанно

 Родные корабли.

Страна гордится ими,

Смелы они, крепки,

Мы вырастем такими,

Как наши моряки.

Ведущий:  А пока, как бывалые моряки, померяемся силами.

2.Конкурс «Передай кораблик».

Ход: первый ребенок с корабликом в руке и с бескозыркой на голове оббегает конусы змейкой и передает головной убор и кораблик следующему участнику и т.д.

Ведущий (Инструктор по ФК):

За матросами¸ за флотом

Наша храбрая пехота

С барабаном и флажком

Дружно топает пешком.

(выходит мальчик с барабаном)

Ребенок: Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

 3. Конкурс на внимание: Взвод стройся!»
Папы, мамы и дети, строятся в две команды. Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети вместе с папами бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться. Повторить: 2 – 3 раза.

Ведущий ( инструктор по ФК): Молодцы, настоящие бойцы, справились с заданием вы ловко, сразу видно боевая подготовка.

Ведущий ( инструктор по ФК): Чтобы пройти следующее боевое задание необходимо отгадать загадку :

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Выходит ребенок с собакой в руках, в военном головном уборе:

Ребенок:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

4. Игра «Граница».

Представьте, что вот это граница (канат). Ваша задача забросать чужаков гранатами, как можно больше. Когда остановится, музыка считаем, у кого меньше осталось гранат, тот и победил.

Молодцы. ( дети собирают гранаты.)

Ведущий (Инструктор ФК):  

Кто летит быстрее птицы!

Охраняет кто границы!

Кто всегда готов к полету!

Дети:  Это летчики-пилоты.

(выходит мальчик в летной форме)

Мальчик:   Над горой высокой

Мчится самолет,

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу.

А постарше стану –

К звездам полечу.

Ведущий ( инструктор по ФК) :      

А ну-ка, летчики-пилоты,

Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «Построй самолет».

   Дети по очереди переносят кубики из одного обруча в другой, последний, капитан ( папа) строит самолет. Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и оригинальность постройки

Ведущий: Мы играем и мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем:

На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро, А пока игра идет.

Вы, ребята, ловкие?

Дети: Да!

Ведущий: Вы, ребята, смелые?

Дети: Да!

Ведущий: Вы, ребята, быстрые?

Дети: Да!

Ведущий: Вы, ребята, сильные?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда, внимание!

Боевое задание:

«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...»
(артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит...»
(лётчик)
«Из пулемета строчит...»
(пулемётчик)
«В разведку ходит...»
(разведчик)
«Границу охраняет...»
(пограничник)
«На подводной лодке несет службу...»
(подводник)
«С парашютом прыгает...»
(парашютист)
«На кораблях служат...»
(моряки)

Ведущий (Инструктор по ФК): Какой же день защитника Отечества без пап? Ведь папы это первые наши защитники Отечества и они же главные участники праздника. И следующий конкурс для них.

Конкурс «Самый  сильный папа»

В конкурсе участвуют 3 человека. Перед каждым из них лежит одинаковое количество предметов ( мяч, модуль, кубик, кегля и т.д). Задача все эти предметы взять в руки и не уронить.

Ведущий: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.

Награждение  команд медалями.

Все под торжественный марш выходят из зала.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...