Спортивный досуг в старшей группе "Школа богатырей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Баранова Галина Иннокентьевна
  • Вызывать желание подражать богатырям;
  • Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;
  • Воспитание коллективизма и взаимовыручки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_bogatyrey.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Спортивный досуг в старшей группе «Школа богатырей»

Воспитатель: Баранова Г.И


                     

                         «Школа богатырей»

                         

                  Спортивный досуг в подготовительной группе.

                                                                                                       

   

                                                         

  Задачи:

  • Вызывать желание подражать богатырям;
  • Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;
  • Воспитание коллективизма и взаимовыручки;

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц о доблести и любви к Родине;
  • Чтение сказок;
  • Рассматривание книг о богатырях;
  • Просматривание мультфильмов о богатырях.

Пособие:   низкие и высокие стойки 4 шт; одежда для богатырей; длинная палка;  гимнастическая скамейка; 2 подушки; 2 гимнастические палки; 6 башенок; мягкие мячи; 2 корзины;  4 шапки; магнитофон; русские народные мелодии.

Воспитатель - Ребята, кто мне скажет, кто такие богатыри? (силачи, войны, люди совершающие подвиги).

                      -  А, какие они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, мужественные).

                      - Богатырями называли мужчин или женщин?

                      - Да! Богатырями были мужчины. Как  вы думаете, а кто в вашей группе может стать богатырём? (мальчики).

             Сегодня в вашей группе открываться «Школа богатырей». В эту школу мы приглашаем  наших мальчиков.

                       Внимание! Богатыри группы №7, в одну шеренгу становись!

             У каждого богатыря была дружина. Я предлагаю вам набрать войной в свою дружину.  Я предлагаю нашим богатырям набрать себе дружину.

                                                     «Дружина»

         Дети парами подходят к богатырю и предлагают ему выбрать, один из предметов ими назван (например: дуб или ольха), ребенок которому принадлежал выбранный предмет уходит в команду этого богатыря, другой ребёнок уходит в другую команду.

    Прежде чем испытание начать проведём тренировку. ОРУ с гантелями.

         

           1 испытание:  Нам покажут свою силу

                                    Наши парни - молодцы.

                                    Только нужно им помочь

                                    Вы для них костюм возьмите,

                                    И красиво нарядите,

                                    Их красиво нарядите

                                    К ним не так легко пройти

                                    Есть преграды на пути

                                         Эстафета «Одевание».

  Снаряжение сложено на линии старта. Капитан команды находится на линии финиша.

Задача: перенести снаряжение до линии финиша, перепрыгивая «ров» проползая в пещеру, и облачить в одежду» богатыря

                                   

Воспитатель - В старину говорили «Один в поле не воин», что же это значит?

                       (рассуждения детей).

 

                         Сейчас мы проверим, чья дружина  сильнее.

                             Друг напротив друга сядьте

                             Пятками упритесь.

                             Разом за одно копьё        

                             Вместе все возьмитесь.

                             Кто в плен соперника возьмёт

                             Славу дружине принесёт.

                                   Соревнование «Перетягивание копья».

              Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в стопы соперника. Каждый участник берётся «за копьё» расположив его по горизонтали перед грудью. По сигналу участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги.

Воспитатель -  Богатыри любили похвастаться своей удалью и сходиться один на один, что бы помериться силою.

                                 «Богатырская сила».

                 По центру зала устанавливается гимнастическая скамейка. Двое участников, по одному из каждой команды, поднимаются на скамейку и стараются булавой (детской подушкой) сбить противника.

Воспитатель - Богатыри своих детей с ранних лет учили владеть луком, мечом, копьём обучали искусству верховой езды. Давайте и мы покажем свою меткость.

                                                             

                                                         «Стрелки».

         Участники садятся на «лошадей», оббегают змейкой 3 кегли, метают мяч в корзину, возвращаются без задания. Передают «лошадь» следующему участнику команды.

               

Воспитатель - Богатыри были не только сильные, но и умные. Я буду вам задавать вопросы, а вы подумайте, посовещайтесь, отвечать будет богатырь.

1. Сколько ушей у двух журавлей?

2. Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

3. На яблоне росло 5 груш, а на берёзе 10. сколько груш росло в саду?

4. В одном аквариуме 5 рыбок, а в другом 7 кошек. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

Воспитатель - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Следующее испытание только для богатырей.

                                              «Сорви шапку».

         Участвуют два богатыря. Прыгая на одной ноге, они должны сорвать шапку с противника, но не потерять свою.

Воспитатель - Внимание! Внимание! Дружины, в одну колонну становись!

                       Вы успешно прошли все испытания в «Школе богатырей».

                                        (вручаю диплом и медали)

                   Богатыри, возвращаясь с победой, домой, устраивали гуляния. Веселились всей    деревней.

                                                «Весёлый перепляс»

             Дети под музыку выполняют танцевальные движения (приложение №1). Музыка затихает - дети принимают позы.

                         

                                                         

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную н...

Физкультурно-спортивный досуг в старшей группе "Русские богатыри"

Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Русские богатыри»

Цель:Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно-игровую деятельность....