ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил
Совершенствование физических способностей ребенка. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Укрепление нервной системы. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. Воспитание и формирование личностных качеств.
Образовательная . В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая . Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.
Развивать активность и творчество детей. Организовывать игры с правилами, вводить более сложные правила со сменой движений. Поощрять самостоятельные игры с каталками, машинками и т.д. Развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать активность и творчество детей в играх с предметами. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям. Учить детей использовать разнообразные п/и, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость), координации движений, ориентировке в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые п/и, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творчество. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, народные игры, игры-забавы («коза-рогатая»), с элементами соревнований, игры-аттракционы. 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп. по возрасту по видам движений Игры с мячом, лентам, обручами и т. д Линейные, круговые, врассыпную. по степени подвижности по форме организации по содержанию по пособиям, использующимся в игре
по степени подвижности
по видам движений
по физическим качествам
по содержанию
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Это:
Игры-забавы, аттракционы
Выбор игры. Сбор детей на игру. Создание интереса к игре. Организация играющих, объяснение игры. Проведение игры и руководство ею. Окончание игры и подведение итогов.
В соответствии с задачами, возрастными особенностями, состоянием здоровья, подготовленностью. Место игры в режиме дня. Время года, погодные условия. Степень организованности детей. Дисциплинированность детей: если дети недостаточно организованы, сначала нужно подобрать игру небольшой подвижности и проводить в кругу.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры. Но, можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Это содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать количество детей, принимающих участие .
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры, нужно учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет: 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут - в средней, 8-10 минут - в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подвижные игры на прогулке"
Презентация для педсовета по теме "Подвижные игры на прогулке"Значение, классификация и характеристики подвижных игр для детей разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/01/picture-91743-1693580370.jpg)
Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Я предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в прост...
Презентация "Подвижные игры"
Игры для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-491695-1412512396.jpg)
Презентация "Подвижные игры игры на внимание и раслабление"
Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения....