НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
НОД по физическому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
- Упражнять в умении подлезать под дугу левым и правым боком.
- Разучить прыжок в высоту с разбега.
- Воспитывать умение выполнять задания воспитателя.
Пособия.
По два флажка на каждого ребёнка, дуга, 2 скамейки, предметы, круг.
1часть.
Построение в шеренгу, построение по одному, ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки в стороны, пальцы натянуты, руки на уровне плеч, спина прямая, закончили.
Ходьба в полуприседе, ноги слегка согнуты, спина прямая.
Закончили. Обычно пошли.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Закончили.
Приготовились к бегу.
Лёгкий бег друз за другом. Быстрее побежали. Лёгкий бег Шагом марш.
Упражнение на дыхание. Вдох - руки в стороны, через нос, Выдох через рот.
Ходьбу закончили.
Через середину построение в три колонны.
На месте марш.
Стой, раз, два.
Проверили расстояние, и разомкнулись на вытянутые руки.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1.И.п.о.с. руки с флажками внизу; 1- поворот головы направо;2-и.п.;3-поворот головы налево;
4- и.п.
2. и.п. о.с. руки с флажками внизу;1-руки вверх, ноги на носки, потянуться за руками; 2- и.п.;
3-руки вверх, ноги на носки, потянуться на носки.
3. И.П. основная стойка, флажки внизу.
1- флажки в стороны, шаг правой ногой вперёд, ; 2- вернуться в и. п.;3.-флажки в стороны шаг вперёд левой ногой.
4- И.П. ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1- присесть, флажки вынести вперёд; 2- вернулись в и.п.;
3- присели, флажки вынесли вперёд; 4- и.п.
5- И.п.: стоя на коленях, флажки у плеч.
- поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2- вернуться в и.п;.3-поворот влево, рука прямая с флажком влево;4- и.п. Спина прямая, ноги вместе, носки вытянуты.
6. И.п. сидя ноги врозь, флажки у плеч.
1- наклониться , коснуться палочками носков ног; 2- вернуться в и.п.3-наклониться , коснуться палочками носков ног, 4- и.п.
7.И.п.: основная стойка, флажки внизу.
1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2- прыжком вернуться в и.п. (8 прыжков), повторить 2 раза.
Закончили развивающие упражнения с флажками.
Налево, сомкнулись. За направляющим налево шагом марш в колонне по одному.
На месте стой, раз, два.
Повернуться налево.
Сегодня мы вами будем выполнять.
- Перешагивание через предметы руки в стороны по скамейке.
- Подлезание под дугу левым и правым боком.
- Прыжок в высоту, достать предмет.
Помогите мне расставить снаряды.
Вспомним как мы будем перешагивать через предметы, проходя по гимнастической скамейке.
Катя покажи.
Спина прямая, голова приподнята, плечи расправлены.
В конце упражнения со скамейки сходим, не спрыгиваем.
Кто покажет, как необходимо пролезать под дугу левым, правым боком, не касаясь руками пола, ноги согнуты.
После прыжка в высоту на исходное положение выполняем ползание на четвереньках. Закончили.
Дежурные помогите мне убрать снаряды.
В обход по залу шагом марш. Раз, два. Сейчас мы с вами поиграем.
Помогите мне вспомнить правила игры «Хитрая лиса».
Играющие, стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого.
В стороне, вне круга, обозначен дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети закрывают глаза, хором три раза спрашивают «Хитрая лиса, ты где?»
После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга , поднимает вверх руки и говорит: «я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает и отведёт к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит в круг и игра возобновляется.
Поиграли 2 – 3 раза.
В колонну по одному друг за другом шагом марш.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает – не летает»
Послушайте внимательно правила игры. Если назван предмет летающий, выполняем ходьбу руки в стороны, если не летающий предмет, необходимо присесть.
Выполняем игру 3-4 раза.
Ходьба по кругу.