НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

НОД  по  физическому  развитию в  старшей  группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

  1. Упражнять  детей  в  ходьбе  и беге  в колонне   по  одному.
  2. Упражнять  в   ходьбе  по гимнастической  скамейке с перешагиванием через предметы.
  3. Упражнять в умении  подлезать  под  дугу  левым и  правым  боком.
  4. Разучить   прыжок  в высоту  с разбега.
  5. Воспитывать   умение   выполнять задания  воспитателя.

  Пособия.

   По два  флажка на  каждого  ребёнка,  дуга,   2 скамейки,  предметы,    круг.

 1часть.

  Построение  в шеренгу,  построение  по  одному, ходьба   в колонне по  одному.

Ходьба  на носках,  руки  в стороны,  пальцы натянуты,  руки на  уровне  плеч, спина  прямая,   закончили.

   Ходьба  в полуприседе, ноги  слегка  согнуты, спина прямая.

  Закончили.  Обычно  пошли.

   Ходьба  с высоким  подниманием  колен, руки на поясе.

  Закончили.  

Приготовились  к бегу.

 Лёгкий  бег  друз  за другом.  Быстрее побежали.  Лёгкий  бег Шагом  марш.

  Упражнение  на  дыхание.  Вдох -  руки  в стороны,  через  нос,  Выдох через  рот.

  Ходьбу закончили.

   Через  середину построение   в три  колонны.

  На месте  марш.

   Стой,  раз, два.

  Проверили  расстояние,  и  разомкнулись на  вытянутые руки.

 2 часть.

  Общеразвивающие   упражнения  с флажками.

  1.И.п.о.с. руки  с флажками внизу;  1- поворот  головы  направо;2-и.п.;3-поворот  головы налево;

4- и.п.

 2.  и.п. о.с.  руки  с флажками  внизу;1-руки  вверх,  ноги на  носки, потянуться  за руками;  2-  и.п.;

3-руки  вверх, ноги на носки,  потянуться  на  носки.

3. И.П. основная стойка, флажки внизу.

 1-  флажки в стороны, шаг правой  ногой  вперёд, ; 2- вернуться  в и. п.;3.-флажки  в стороны шаг  вперёд  левой ногой.

 4-   И.П. ноги на  ширине  ступни, флажки у плеч.

 1- присесть, флажки вынести вперёд; 2- вернулись в и.п.;

3- присели, флажки  вынесли  вперёд; 4-  и.п.

  5- И.п.: стоя на коленях,  флажки  у плеч.

  1. поворот вправо,  рука  прямая с флажком вправо;  2-  вернуться в и.п;.3-поворот  влево,    рука   прямая   с флажком  влево;4- и.п. Спина    прямая, ноги  вместе,  носки вытянуты.  

6.  И.п.  сидя ноги врозь, флажки  у плеч.

1- наклониться , коснуться  палочками  носков  ног; 2- вернуться в и.п.3-наклониться  , коснуться  палочками  носков ног, 4- и.п.

7.И.п.: основная стойка, флажки  внизу.

1-прыжком ноги  врозь, флажки  в стороны;  2-  прыжком  вернуться в и.п. (8 прыжков),  повторить  2 раза.

 Закончили развивающие  упражнения   с флажками.

  Налево,  сомкнулись.  За  направляющим  налево  шагом  марш  в колонне  по одному.

  На  месте  стой, раз, два.

  Повернуться налево.

   Сегодня  мы  вами   будем  выполнять.

  1. Перешагивание   через предметы  руки  в стороны по  скамейке.
  2. Подлезание  под  дугу   левым и правым   боком.
  3. Прыжок в высоту, достать  предмет.

   Помогите  мне расставить  снаряды.

  Вспомним  как мы   будем  перешагивать  через  предметы, проходя по гимнастической  скамейке.

  Катя  покажи.

  Спина прямая, голова   приподнята, плечи расправлены.

  В конце упражнения  со  скамейки  сходим, не спрыгиваем.

  Кто покажет,  как  необходимо   пролезать  под  дугу левым,  правым боком, не касаясь   руками пола, ноги  согнуты.

   После   прыжка   в высоту  на  исходное  положение  выполняем   ползание  на  четвереньках.  Закончили.

  Дежурные помогите   мне  убрать снаряды.

  В  обход  по залу  шагом  марш. Раз, два.  Сейчас мы  с вами поиграем.

  Помогите  мне  вспомнить  правила  игры  «Хитрая лиса».

  Играющие,  стоят по кругу на  расстоянии одного шага   один  от другого.

  В  стороне, вне круга,  обозначен  дом  лисы. По сигналу  воспитателя дети закрывают глаза, а он  обходит  их с внешней  стороны круга и дотрагивается  до  одного из играющих, который и становится  водящим -  хитрой лисой. Затем дети закрывают глаза, хором три раза   спрашивают «Хитрая лиса, ты где?»

После  третьего  раза  играющий, выбранный  хитрой лисой, быстро  выбегает на середину  круга , поднимает вверх руки и говорит: «я здесь».  Все  играющие   разбегаются  по   площадке, а лиса  их ловит. После того как лиса поймает и отведёт к себе   в дом  2-3  детей, воспитатель произносит  в круг и игра  возобновляется.

   Поиграли  2 – 3 раза.

  В  колонну  по одному  друг за другом шагом марш.

 Сейчас  мы  с вами поиграем  в игру  «Летает – не летает»

Послушайте  внимательно  правила  игры. Если назван  предмет  летающий,  выполняем  ходьбу  руки   в стороны,  если не  летающий  предмет, необходимо присесть.

  Выполняем  игру  3-4  раза.

  Ходьба  по кругу.