"Использование мнемосхем на занятиях физической культуры с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при проведении ООД по физической культуре по принципу круговой тренировки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Булгакова Л.З.,
инструктор по физической культуре
МАДОУ Детский сад №158 г.Уфа
Консультация для педагогов
"Использование мнемосхем на занятиях
физической культуры с целью формирования
целенаправленности и самоорганизации дошкольников"
Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, особенно при проведении ООД по физической культуре по принципу круговой тренировки.
На физкультурных занятиях у дошкольников можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества.
Физкультурное занятие можно проводить как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность их выполнения для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений, выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Команда, набравшая больше баллов, считается победительницей.
Мнемосхемы играют большую роль при обучении детей основным видам движений. Если ребенок плохо овладевает, например, прыжком в высоту и метанием в цель, то ему дается карточка с последовательным изображением техники выполнения упражнения.
Необходимо регулировать отбор карточек при подборе упражнений для занятий, чтобы не воздействовать на одну и ту же группу мышц во избежание утомляемости. Необходимо распределять нагрузку на разные виды мышц и вариативно менять виды двигательной деятельности.
Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как прием в сюжетных, игровых занятиях, соревнованиях, эстафетах.
Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников:
* целенаправленности в двигательной активности;
* устойчивого интереса к двигательной активности;
* самостоятельности, самоконтроля и самоорганизации;
* помогает добиваться техничного выполнения упражнений.
Правила использования (введения карточек):
* основное движение (или игра) должны быть знакомы детям (на стадии закрепления и совершенствования навыка);
* карточки должны быть выполнены в одном стиле;
* перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.
Виды схем:
* последовательность выполнения общеразвивающего упражнения;
* расстановка игроков до начала игры;
* вид спортивного оборудования;
* техника выполнения основных видов движений;
* последовательность заданий эстафеты.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование музыки на занятиях по физкультуре...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности через использование ...
Презентация: «Использование ИКТ на занятиях физической культуры»
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности через использование ИКТ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромны...
Использование ИКТ на занятиях физической культуры в ДОУ
Занятия физической культурой в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала....
Использование ИКТ на занятиях физической культуры»
laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях физической культуры»...