Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий "Осенние приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

 

Цель: укрепление здоровья дошкольников;                                                                        

Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;

совершенствование двигательных умений и навыков;

повышение эмоционального настроения у детей:

воспитание чувства уважения и дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.

Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.

Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм   «Слякоть»,  костюм «Художник», спортивная форма.

Наградные аксессуары: подарки для детей.

Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.

Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.

Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28»

Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий  (подготовительная группа)

«Осенние приключения»

Подготовила: инструктор

                                                           по физической культуре

                                                     Шашина Евгения Иосифовна

 Чита 2019г.

Цель: укрепление здоровья дошкольников;                                                                        

Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;

совершенствование двигательных умений и навыков;

повышение эмоционального настроения у детей:

воспитание чувства уважения и дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.

Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.

Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм   «Слякоть»,  костюм «Художник», спортивная форма.

Наградные аксессуары: подарки для детей.

Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.

Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.

Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.

Ход развлечения:

На мультимедийном экране: название праздника, разные осенние пейзажи.

Под бодрую и весёлую музыку, спортивным шагом в зал входят наши юные спортсмены! Строятся в шеренгу.

Ведущий: (инструктор по физкультуре): «Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!»

Дети: «Здравствуйте!»

Ведущий: «Сегодня  в этот чудесный  осенний и  тёплый день, я хочу отпраздновать вместе с вами приход красавицы Осени. Повеселиться, поиграть и посоревноваться! А вы хотите?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Тогда назовём наш праздник «Осенние приключения! Но, какой, же осенний праздник без «Осени»? Тогда  давайте позовём её в гости!

Дети: «Осень разноцветная краса,

Услышь детишек голоса.

Приходи, и с ветром, и с дождём,

Мы любую тебя в гости ждём!» (2-раза)

Выходит Осень танцует в ритме вальса.

Дети хлопают в ладоши.

Осень: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо, что пригласили меня на праздник! Вам понравилось, как я украсила природу? А какими красками? А вы любите рисовать? Какие молодцы!»

Дети отвечают на вопросы  «Осени» и рассказывают ей стихи.

Ведущий: « Предлагаю продолжить праздник, но для этого нужно размяться! Выполнить зарядку!»

 Ритмическая гимнастика под весёлую песенку «Дождик».

В это время гремит страшный гром, слышен звук сильного дождя,  в зал забегает «Слякоть». Бегает, размахивает своим плащом, кричит!

Слякоть: «Хватит! Хватит танцевать и веселиться! Прыгать и резвиться! Я этого не люблю! Уходите отсюда, быстро, а не то я сильно разозлюсь. Уже начинаю злиться!

Ведущий: «Подождите не злитесь, а лучше расскажите кто вы такая?!»

Слякоть: «Я повелительница мокрого мира и грязных луж! Я тоже прихожу вместе с осенью, но мне совсем не рады  и я не люблю веселье и разноцветные краски, а вы тут устроили!»

Ведущий: « Но, у нас спортивный  осенний праздник!?»

Слякоть: «Вы нарушаете мой покой, и собираетесь дальше веселиться? Ничего у вас не выйдет, я заколдую красавицу Осень, украду краски и оставлю вас без праздника! Ха-ха-ха!!!

Моё колдовство мокрое,

Моё колдовство бесцветное.

Оставлю детей без осени,

Без красок разноцветных. У-у-у!

Слякоть забирает Осень, краски и убегает.

На мультимедийном экране: Лес. Появляются  Слякоть  и  Осень, в сером платье. Осень просит ребят спасти её и вернуть краски. Слякоть обещает вернуть Осень и краски, если ребята выполнят все задания.

Дети грустят, думают, как помочь.

Ведущий задаёт вопросы: как быть? Что же делать? Может позвать на помощь? Дети предлагают варианты.

Ведущий: «Ребята, а кому больше всего нужны кисточки и краски?»

Дети: «Художнику!»

Ведущий: «Художника в гости к себе позовём,

Мы верим, что Осень все вместе спасём!»

Тропится художник. Забегает в зал. Здоровается с детьми и  спрашивает, что же случилось?

Ведущий всё рассказывают. Художник обещает помочь.

На экране. Слякоть: «А, и ты здесь художник?!  Думаешь, что у ребят получится преодолеть препятствия, освободить Осень и вернуть краски?»

Художник: «Я  не сомневаюсь в этом! И я буду им помогать!»

Слякоть: «Ах, так!?  Вот вам первое задание. Мою территорию охраняют «пауки»  и они сплели такую паутину, через которую вам не пролезть.  Выполните, перейдёте к следующему заданию!»

1 эстафета: «Паутина». Дети по очереди бегут змейкой, огибая грибочки, затем пролезают в «обруч-паутинку», обегают ориентир и возвращаются обратно без задания.

Слякоть: Надо будет сменить охрану! От этих пауков никакого толку! Ну, ничего, сейчас для вас новое испытание: «болото», моё любимое место отдыха. Все едут отдыхать на море, а я на болото.

2 эстафета: «Болото». Дети по очереди идут по кочкам (модули), заранее проверяя их гимнастической палочкой. Если кочка движется, то на неё наступать нельзя. Обратно бегут  без задания, передают палочку своему товарищу.

Слякоть: «Думаете, что справились? А вот и нет! На болоте растёт моя любимая ягодка-клюква. Соберёте полные корзины пройдёте дальше.

3 эстафета: «Клюква». Дети подбегают к стартовой линии и  бросают красные ягодки (мячики) в корзину с двух метров. Бегут обратно, передают эстафету своему товарищу.

Ведущий: « Ребята, давайте немножко передохнём и сделаем дыхательную гимнастику! Смотрите сколько осенних листочков!»

Дыхательное упражнение: «Листочки». Дети берут по листочку.  Кладут его на ладошку правой руки. Делают вдох ртом, левой рукой закрывают левую ноздрю, правой ноздрёй дуют на листок, сдувая его с ладошки. Затем наоборот.

Вдруг неожиданно забегает художник (специально отлучившийся). Видит, что дети раздули все листочки и говорит испуганно: «Ребята, что же вы наделали? Это было наше следующее задание?! Совсем, случайно я узнал от ёжиков, что если мы украсим бесцветный лес осенними листочками, то перейдём к следующему заданию, но увы, все листочки разлетелись. (Задумывается). Я нашёл выход из положения. У меня есть разноцветные салфетки. Вот из них мы и  сделаем листья для наших деревьев!»

4 эстафета: «Осеннее дерево». Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом дерева, салфетки и клей, затем берут салфетку, сминают её и приклеивают к эскизу. (2 раза).

Слякоть: Кто же вам помогает? Неужели ёжики? Ну, я им покажу! Я их заколдую! Ёжики прыгучие, мячики колючие!

Художник: «Ребята, нужно помочь ёжикам! Давайте расколдуем их!»

5 эстафета: Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом ёжика, плотная бумага, краски, затем берут бумагу, сминают её, окунают в краску и делают колючки  ёжику.

Ведущий: Какое сильное колдовство!? Ребята давайте попробуем сделать пальчиковую гимнастику с нашими ёжиками.

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Дети берут резиновые мячики с колючками. Проговаривают слова.  Жалеют ёжика: гладят ему бока, разминают, чешут, щекочут,  катают вокруг ладоней с нажимом, когда показывают, как он убежал.

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

На экране появляется семья ёжиков. Ребята радуются, что расколдовали  их, хлопают в ладоши!

 

Слякоть: «Я вижу вы крепкие ребята! Тогда я вам устрою такое испытание, вашими же цветными листьями! Всё вокруг  засыплю, и вы к моему дому никогда не пройдёте! Ха-ха-ха!»

Осень: «Ребята, не бойтесь! Возьмите большие мешки и ещё……»  В это время слякоть закрывает осени рот яблоком и осень не успевает сказать, что же нужно взять с собой ещё.

6 эстафета: «Прыжки в мешках». Дети прыгают в мешках до ориентира-обруча, в котором разбросаны листья. Затем берут один листок и прыгают обратно  (листок остаётся у ребят).

Ведущий: « Увы, ничего не выходит?! Листьев очень много! Осень хотела нам подсказать, что нужно взять с собой ещё, но Слякоть ей помешала. Может, мы сами догадаемся,  чем же можно быстро собрать листья?»

Дети: «Граблями!»

Массаж: « Грабельки». Дети встают в круг друг за другом, маленькими грабельками выполняют лёгкий массаж, проговаривая слова.

Осень листья разбросала,

Но не нужно унывать.

 Мы возьмём с собою грабли,

Будем листья собирать!

Слякоть: «Что же вы за дети такие: спортивные, умные, смелые, весёлые!!! У-у-у!!! Я не отдам вам краски, не верну вам осень!»

Художник: «А вот и отдашь! Пока ты тут кричала и вредничала, колдовство закончилось. Осень уже у нас вместе с красками!»

От всех этих слов слякоть превращается в лужу.

Осень: «Ребята, спасибо вам большое, что преодолели все препятствия, спасли меня и вернули краски! И тебе художник спасибо! Я хочу подарить вам свои осенние подарки: апельсины!!! Кушайте апельсины, кушайте витамины и не болейте!»

Художник: «Да, мы всё-таки с ребятами большие молодцы! Я тоже хочу подарить ребятам нужные подарки: раскраски и  цветные карандаши!»

Осень и художник дарят ребятам подарки, прощаются и уходят.

Ведущий: «Я тоже хочу поблагодарить вас за чудесный праздник! Желаю вам крепкого здоровья!  Занимайтесь спортом, правильно питайтесь! До свидания, до новых встреч!»

Ребята под спортивную музыку уходят  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий

Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...

Конспект спортивного праздника с использованием народных игр

ЗДЕСЬ НА ПРАЗДНИКЕ ВЕСЕЛОМ ВЫ ПОЙМЕТЕ БЕЗ ТРУДА, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ,СМЕЛЫМ ПОМОГАЕТ СПОРТ ВСЕГДА!...

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "Малые летние Олимпийские игры"

В мероприятии участвуют дети всех возрастных групп. Начинаются игры с олимпийской разминки и далее программа олимпиады включала путешествие по стране Спорта, где ребят ждут весёлые игры и эстафеты....

Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа) «Осенние приключения»

Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий  (подготовительная группа)«Осенние приключения»...