Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий "Осенние приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: укрепление здоровья дошкольников;
Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
совершенствование двигательных умений и навыков;
повышение эмоционального настроения у детей:
воспитание чувства уважения и дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.
Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для детей.
Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.
Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.
Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28»
Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
«Осенние приключения»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Шашина Евгения Иосифовна
Чита 2019г.
Цель: укрепление здоровья дошкольников;
Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
совершенствование двигательных умений и навыков;
повышение эмоционального настроения у детей:
воспитание чувства уважения и дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.
Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для детей.
Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.
Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.
Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.
Ход развлечения:
На мультимедийном экране: название праздника, разные осенние пейзажи.
Под бодрую и весёлую музыку, спортивным шагом в зал входят наши юные спортсмены! Строятся в шеренгу.
Ведущий: (инструктор по физкультуре): «Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!»
Дети: «Здравствуйте!»
Ведущий: «Сегодня в этот чудесный осенний и тёплый день, я хочу отпраздновать вместе с вами приход красавицы Осени. Повеселиться, поиграть и посоревноваться! А вы хотите?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Тогда назовём наш праздник «Осенние приключения! Но, какой, же осенний праздник без «Осени»? Тогда давайте позовём её в гости!
Дети: «Осень разноцветная краса,
Услышь детишек голоса.
Приходи, и с ветром, и с дождём,
Мы любую тебя в гости ждём!» (2-раза)
Выходит Осень танцует в ритме вальса.
Дети хлопают в ладоши.
Осень: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо, что пригласили меня на праздник! Вам понравилось, как я украсила природу? А какими красками? А вы любите рисовать? Какие молодцы!»
Дети отвечают на вопросы «Осени» и рассказывают ей стихи.
Ведущий: « Предлагаю продолжить праздник, но для этого нужно размяться! Выполнить зарядку!»
Ритмическая гимнастика под весёлую песенку «Дождик».
В это время гремит страшный гром, слышен звук сильного дождя, в зал забегает «Слякоть». Бегает, размахивает своим плащом, кричит!
Слякоть: «Хватит! Хватит танцевать и веселиться! Прыгать и резвиться! Я этого не люблю! Уходите отсюда, быстро, а не то я сильно разозлюсь. Уже начинаю злиться!
Ведущий: «Подождите не злитесь, а лучше расскажите кто вы такая?!»
Слякоть: «Я повелительница мокрого мира и грязных луж! Я тоже прихожу вместе с осенью, но мне совсем не рады и я не люблю веселье и разноцветные краски, а вы тут устроили!»
Ведущий: « Но, у нас спортивный осенний праздник!?»
Слякоть: «Вы нарушаете мой покой, и собираетесь дальше веселиться? Ничего у вас не выйдет, я заколдую красавицу Осень, украду краски и оставлю вас без праздника! Ха-ха-ха!!!
Моё колдовство мокрое,
Моё колдовство бесцветное.
Оставлю детей без осени,
Без красок разноцветных. У-у-у!
Слякоть забирает Осень, краски и убегает.
На мультимедийном экране: Лес. Появляются Слякоть и Осень, в сером платье. Осень просит ребят спасти её и вернуть краски. Слякоть обещает вернуть Осень и краски, если ребята выполнят все задания.
Дети грустят, думают, как помочь.
Ведущий задаёт вопросы: как быть? Что же делать? Может позвать на помощь? Дети предлагают варианты.
Ведущий: «Ребята, а кому больше всего нужны кисточки и краски?»
Дети: «Художнику!»
Ведущий: «Художника в гости к себе позовём,
Мы верим, что Осень все вместе спасём!»
Тропится художник. Забегает в зал. Здоровается с детьми и спрашивает, что же случилось?
Ведущий всё рассказывают. Художник обещает помочь.
На экране. Слякоть: «А, и ты здесь художник?! Думаешь, что у ребят получится преодолеть препятствия, освободить Осень и вернуть краски?»
Художник: «Я не сомневаюсь в этом! И я буду им помогать!»
Слякоть: «Ах, так!? Вот вам первое задание. Мою территорию охраняют «пауки» и они сплели такую паутину, через которую вам не пролезть. Выполните, перейдёте к следующему заданию!»
1 эстафета: «Паутина». Дети по очереди бегут змейкой, огибая грибочки, затем пролезают в «обруч-паутинку», обегают ориентир и возвращаются обратно без задания.
Слякоть: Надо будет сменить охрану! От этих пауков никакого толку! Ну, ничего, сейчас для вас новое испытание: «болото», моё любимое место отдыха. Все едут отдыхать на море, а я на болото.
2 эстафета: «Болото». Дети по очереди идут по кочкам (модули), заранее проверяя их гимнастической палочкой. Если кочка движется, то на неё наступать нельзя. Обратно бегут без задания, передают палочку своему товарищу.
Слякоть: «Думаете, что справились? А вот и нет! На болоте растёт моя любимая ягодка-клюква. Соберёте полные корзины пройдёте дальше.
3 эстафета: «Клюква». Дети подбегают к стартовой линии и бросают красные ягодки (мячики) в корзину с двух метров. Бегут обратно, передают эстафету своему товарищу.
Ведущий: « Ребята, давайте немножко передохнём и сделаем дыхательную гимнастику! Смотрите сколько осенних листочков!»
Дыхательное упражнение: «Листочки». Дети берут по листочку. Кладут его на ладошку правой руки. Делают вдох ртом, левой рукой закрывают левую ноздрю, правой ноздрёй дуют на листок, сдувая его с ладошки. Затем наоборот.
Вдруг неожиданно забегает художник (специально отлучившийся). Видит, что дети раздули все листочки и говорит испуганно: «Ребята, что же вы наделали? Это было наше следующее задание?! Совсем, случайно я узнал от ёжиков, что если мы украсим бесцветный лес осенними листочками, то перейдём к следующему заданию, но увы, все листочки разлетелись. (Задумывается). Я нашёл выход из положения. У меня есть разноцветные салфетки. Вот из них мы и сделаем листья для наших деревьев!»
4 эстафета: «Осеннее дерево». Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом дерева, салфетки и клей, затем берут салфетку, сминают её и приклеивают к эскизу. (2 раза).
Слякоть: Кто же вам помогает? Неужели ёжики? Ну, я им покажу! Я их заколдую! Ёжики прыгучие, мячики колючие!
Художник: «Ребята, нужно помочь ёжикам! Давайте расколдуем их!»
5 эстафета: Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом ёжика, плотная бумага, краски, затем берут бумагу, сминают её, окунают в краску и делают колючки ёжику.
Ведущий: Какое сильное колдовство!? Ребята давайте попробуем сделать пальчиковую гимнастику с нашими ёжиками.
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Дети берут резиновые мячики с колючками. Проговаривают слова. Жалеют ёжика: гладят ему бока, разминают, чешут, щекочут, катают вокруг ладоней с нажимом, когда показывают, как он убежал.
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
На экране появляется семья ёжиков. Ребята радуются, что расколдовали их, хлопают в ладоши!
Слякоть: «Я вижу вы крепкие ребята! Тогда я вам устрою такое испытание, вашими же цветными листьями! Всё вокруг засыплю, и вы к моему дому никогда не пройдёте! Ха-ха-ха!»
Осень: «Ребята, не бойтесь! Возьмите большие мешки и ещё……» В это время слякоть закрывает осени рот яблоком и осень не успевает сказать, что же нужно взять с собой ещё.
6 эстафета: «Прыжки в мешках». Дети прыгают в мешках до ориентира-обруча, в котором разбросаны листья. Затем берут один листок и прыгают обратно (листок остаётся у ребят).
Ведущий: « Увы, ничего не выходит?! Листьев очень много! Осень хотела нам подсказать, что нужно взять с собой ещё, но Слякоть ей помешала. Может, мы сами догадаемся, чем же можно быстро собрать листья?»
Дети: «Граблями!»
Массаж: « Грабельки». Дети встают в круг друг за другом, маленькими грабельками выполняют лёгкий массаж, проговаривая слова.
Осень листья разбросала,
Но не нужно унывать.
Мы возьмём с собою грабли,
Будем листья собирать!
Слякоть: «Что же вы за дети такие: спортивные, умные, смелые, весёлые!!! У-у-у!!! Я не отдам вам краски, не верну вам осень!»
Художник: «А вот и отдашь! Пока ты тут кричала и вредничала, колдовство закончилось. Осень уже у нас вместе с красками!»
От всех этих слов слякоть превращается в лужу.
Осень: «Ребята, спасибо вам большое, что преодолели все препятствия, спасли меня и вернули краски! И тебе художник спасибо! Я хочу подарить вам свои осенние подарки: апельсины!!! Кушайте апельсины, кушайте витамины и не болейте!»
Художник: «Да, мы всё-таки с ребятами большие молодцы! Я тоже хочу подарить ребятам нужные подарки: раскраски и цветные карандаши!»
Осень и художник дарят ребятам подарки, прощаются и уходят.
Ведущий: «Я тоже хочу поблагодарить вас за чудесный праздник! Желаю вам крепкого здоровья! Занимайтесь спортом, правильно питайтесь! До свидания, до новых встреч!»
Ребята под спортивную музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий
Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....
сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"
1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...
Конспект спортивного праздника с использованием народных игр
ЗДЕСЬ НА ПРАЗДНИКЕ ВЕСЕЛОМ ВЫ ПОЙМЕТЕ БЕЗ ТРУДА, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ,СМЕЛЫМ ПОМОГАЕТ СПОРТ ВСЕГДА!...
Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...
Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "Малые летние Олимпийские игры"
В мероприятии участвуют дети всех возрастных групп. Начинаются игры с олимпийской разминки и далее программа олимпиады включала путешествие по стране Спорта, где ребят ждут весёлые игры и эстафеты....
Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа) «Осенние приключения»
Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)«Осенние приключения»...