Сценарий праздника "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Гаврилова

 Укрепление здоровья и создание положительного эмоционального настроя детей через приобщение дошкольников к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Укрепление здоровья и создание положительного эмоционального настроя детей через приобщение дошкольников к физической культуре.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

- Закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие правильную осанку.

- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- Разучить новую игру малой подвижности.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в умении держать равновесие при ходьбе с мешочком на голове; в беге с ускорением.

- Снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.

-  Закреплять навыки различных видов ходьбы и бега.

Воспитательные:

- Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них.

- Воспитывать самостоятельность, смелость, выдержку, внимание, упорство в достижении цели, чувство товарищества.

- Укреплять потребность в занятии физкультурой и спортом.

Способ организации детей: поточный, подгрупповой.

Методы:

Игровой метод, соревновательный,  метод обучения,  словесный метод, метод наглядного действия, практический, информационно - рецептивный метод (воспитателю четко, конкретно, образно  донести знания, а ребенку - осознанно их запомнить и усвоить).

Приемы :

Наглядно - зрительные приемы ; подражание образам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки; использование  рисунков; тактильно - мышечная наглядность; наглядно- слуховые приемы (музыка, счет); пояснение, которое сопровождает показ движений или его элементов; команды, распоряжения, сигналы.

№ части

Дозиров-ка(время)

Содержание физкультурного занятия.

Дозировка

Темп

Организация, методические указания.

Примечание.

1.Вводная

часть

5 мин.

- Обычная ходьба.

- Ходьба, высоко поднимая колени.

- Обычная ходьба змейкой.

- Ходьба приставным шагом поочередно правое и левое плечо вперед.

- Обычная ходьба змейкой

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Обычная ходьба змейкой

- Легкий бег.

- Бег с захлестом.

- Легкий бег.

- Бег с прыжком вверх, отталкиваясь одной ногой.

- Легкий бег.

- Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

- Ходьба на месте.

- Построение в одну шеренгу.

1 круг

умеренный

1 круг

умеренный

1 раз

Умеренный

1 круг

умеренный

1 раз

Умеренный

1 круг

умеренный

1 раз

Умеренный

1 круг

средний

1 круг

средний

1 круг

средний

2- 3 круга

быстрый

средний

1 круг

умеренный

Здравствуйте, ребята! Вы наверняка знаете, что у нас в Сочи проходят Олимпийские игры. Я хочу пригласить вас на малые Олимпийские игры. Вы согласны? У каждых игр есть свой символ. У нас их целых пять: Леопард, Зайка, Белый Мишка, Снежинка и Лучик.

Все Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня. И мы не будем отступать от традиции.

Факел мы пронесем через всю страну от Москвы до Калининградской области и зажжем Олимпийский огонь на наших играх. Итак, отправляемся в путь!

- На право! За направляющим в обход по залу, шагом марш!

- Ребята, мы идем п каменистой местности. Руки согнули в локтях, ладошками вниз. Коленями касаемся ладошек.

-Внимание, через центр зала обходим вулканы змейкой.

- Пробираемся через густой лес приставным шагом, правое плечо вперед, левое плечо вперед.

- Обычным шагом между холмами змейкой.

- Приближаемся к болотистой местности. Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Ходьба обычным шагом между озерами.

- Ребята, чтобы факел не погас, нам надо ускориться.

- На нашем пути равнина с высокой травой. Руки сзади, ладошками вверх, бег, высоко поднимая пяточки.

- Продолжаем бег.

Погода портится, туча набежала. Давайте ее прогоним. Надо на бегу подпрыгнуть, коснуться тучи и продолжит бег.

- Приближаемся к Калининградской области. Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание.

- Вот мы и на месте. Равнение на Олимпийский огонь!

- Огонь Олимпийский взвейся,

с ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня объединяет спорт!

- Малые Олимпийские игры объявляются открытыми!

Инструктор обращает внимание детей на иллюстрации.

Демонстрирует факел с огнем.

Инструктор показывает упражнение, дети продолжают самостоятельно.

Инструктор следит за правильностью выполнения упражнения.

Звучи дробь.

Перемещение пламя с ручного факела на факел Олимпийского огня.

№ 2

Основная

часть

20 мн.

ОРУ:

1.  И.п. Ноги вместе, веревочки натянуты. Поднимаем руки вверх, встаем на носочки и возвращаемся в исходное положение.

2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Повороты туловища: на счет 1- вправо, 2- вперед, 3- влево, 4- исходное положение.

3. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вверх, веревочки натянуты. Наклоны в стороны.

4. И.п Ноги вместе, руки на поясе. Упражнение  «Звезда». На счет 1 прыжком ноги и руки в стороны, на счет 2 – и.п.

5. И.п. Сидя на полу, ноги в стороны, веревочка в руках. На счет 1- наклон вперед, положить веревочку как можно дальше,2- выпрямиться, 3- наклон, взять тренажер, 4- исходное положение.

6. Упражнение «Мостик». И.п. встать на четвереньки (низкий мостик),  веревочка  на полу под туловищем. На счет 1- выпрямляем ноги (высокий мостик), на счет 2- исходное положение.

- Обычная ходьба.

- Построение в одну шеренгу.

ОВД:

1. Упражнение на равновесие.

Ходьба с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Бег с ускорением.

4. м.П/и «Горячая картошка».

6 – 8 раз

умеренный

6 – 8 раз

умеренный

6 – 8 раз

умеренный

6 – 8 раз

умеренный

6 – 8 раз

умеренный

6 – 8 раз

умеренный

1 круг

умеренный

1 раз

быстрый шаг.

4 раза

быстрый

1 раз

быстрый

1 раз

умеренный

- Перед любыми соревнованиями спортсмены сначала разминаются.

- Полижите тренажеры на пол.

- Разминка окончена. В обход по залу, шагом марш! (по мере продвижения колонны, дети складывают тренажеры)

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды и в соревнованиях выясним, кто из вас быстрее, сильнее, дружнее.  

 На первый, второй, расчетайсь!

- Ребята под  первыми номерами в одну колонну становись! Название вашей команды «Звездочка».

- Ребята под  вторыми номерами в одну колонну становись! Название вашей команды «Апельсин».

- Результаты соревнований вы увидите на мольберте в конце олимпиады. Победу каждой команды я буду отмечать магнитом.

1. Первое задание на равновесие для вас приготовил Леопард.

Вам нужно пройти быстрым шагом с мешочком на голове вокруг ориентира и обратно, и передать мешочек следующему игроку. Выигрывает  та команда, которая первой закончит эстафету.

2. Следующие задание от Зайки.

Задание очень простое – прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббежать ориентир и бегом вернуться к своей команде. Эстафету передаем хлопком по ладошке. Но здесь главное не нарушать правила – прыжки должны быть на двух ногах. Выигрывает  та команда, которая первой закончит задание.

3.  Белый Мишка решил проверить вас на быстроту.  

Задание очень простое – эстафетная палочка. Оббегаем ориентир, передаем эстафетную палочку следующему игроку и встаем в конец команды. Выигрывает  та команда, которая первой закончит эстафету.

4. Снежинка предлагает вам отдохнуть и немного поиграть.

Вставайте в круг. Игра называется «Горячая картошка». По моему сигналу вы начинаете передавать друг другу мяч по часовой стрелке. Мячи передаем очень быстро, игра поэтому и называется «Горячая картошка». Если один мяч догнал другого, игра прекращается.

Инструктор показывает упражнение, дети продолжают самостоятельно.

Инструктор следит за правильностью выполнения упражнения.

Следим за осанкой.

Инструктор следит за правильностью выполнения упражнения.

Инструктор следит за правильностью выполнения упражнения.

Инструктор страхует.

№ 3

Заключи-тельная часть

5 мин.

- Построение в одну шеренгу.

- Дыхательное упражнение «Веселые ладоши».

- Упражнение для психоэмоционального настроя «Прогоним неудачу».

- Упражнение для формирования умения передавать свои ощущения в цвете «Сухой дождь».

Вдох через нос, выдох ртом.

3 раза

1 раз

Для объявления результатов соревнований, команды в одну шеренгу  становись!

- Итак, перед объявлением победителя, обычно соперники жмут друг другу руки, благодаря за честную игру. Не будем нарушать традиции, но сделаем это необычным способом. Возьмите по бутылочке с перчаткой, сделайте вдох носом и надуйте веселую перчатку, перегните трубку, чтобы перчатка не сдувалась. А теперь «пожмите» друг другу руки. Складывайте «Веселые ладошки» в корзину.

- СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ СЛОЖНО!

НО ПОРСТОРАТЬСЯ МОЖНО!

- Лучик  приготовил для всех участников Олимпиады медали.

-Второе место в малых олимпийских играх заняла команда………….

И ребята получают серебряные медали! Аплодисменты!

- Первое место в малых олимпийских играх занимает команда…………..

И ребята получают золотые медали! Аплодисменты!

- Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет. Знаете, что нужно сделать, чтобы в следующий раз победить?  Возьмите стаканчики, давайте громко крикнем в них «А!!!», чтобы все огорчения остались в стаканах. А теперь переворачивайте и раздавите свою неудачу!

- Отлично! Отныне вы будите только победителями. Сложите стаканчики в корзину.

- Олимпийские игры объявляются закрытыми! Я с вами прощаюсь. А на последок, хочу попросить подумать, какого цвета у вас сейчас настроение. При выходе из зала, коснитесь рукой тех ленточек, какого цвета ваше настроение. Договорились? До свидания, спасибо за занятие.

Инструктор следит за правильностью выполнения упражнения.

Инструктор выполняет упражнение вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов "Игра-среда здоровьесбережения"

Сценарий деловой игнры по здоровьесбережению для педагогов. Можно использовать при проведении семинаров, педагогических советов, методических заседаний....

Сценарий интеллектуальной игры "Думай, играй, побеждай"

Сценарий интеллектуальной игры «ДИП – шоу» ко дню Республики Саха (Якутия) для детей и родителей подготовительной группы ...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий спортивной игры "Игры наших предков"

Сценарий спортивной игры «Игры наших предков» Группа: Старшая и подготовительная.Цели:Познакомить детей с играми наших предков.Обратить внимание детей на то, в какие игры предпочитали...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...